Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНДР запустила баллистическую ракету в сторону Японского моря
Армия
Сержант Артемов спас более 300 сослуживцев в зоне СВО за несколько месяцев
Экономика
В РФ пройдет эксперимент по маркировке пиротехники, огнетушителей и моторных масел
Экономика
В России начались эксперименты по маркировке коктейлей и бакалеи
Мир
CNN сообщила о повышенной готовности военных баз США в Европе из-за угрозы теракта
Происшествия
В Белгородской области девочка погибла при атаке дрона ВСУ на автомобиль
Мир
Прокуратура Греции обвинила граждан Казахстана в поджоге на острове Гидра
Общество
Красноярская транспортная прокуратура проверит авиакомпанию Azur Air
Армия
Минобороны сообщило о применении мототранспорта при освобождении Старомайорского
Общество
Праздник выпускников «Алые паруса» в Санкт-Петербурге посетили гости из 16 стран
Мир
Оставшиеся госпитали в секторе Газа прекратят работу в течение двух дней
Общество
У гостиницы Four Seasons в Москве собралась толпа фанатов Канье Уэста
Мир
На Украине порекомендовали каждой семье закупить энергооборудование
Мир
Йеменские хуситы атаковали судно под флагом Либерии беспилотным катером
Культура
Продюсер Рудковская сообщила о приезде американского рэпера Канье Уэста в Москву
Мир
На Новолипецком металлургическом комбинате сообщили об атаке беспилотников
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Антон Сметанкин планирует покорять зарубежные рынки, объясняет, почему иностранцы требуют, чтобы главными персонажами мультсериалов были девочки, и не собирается принимать участие в новогодней гонке с полнометражным фильмом «Кощей». Об этом директор студии «Паровоз» рассказал «Известиям» в разгар работы над сказочной франшизой.

— Что сейчас происходит с «Паровозом»? Возвращаете всех в студию?

— Нет, на работу в студию мы еще не выходим. Сначала думали, что сможем вернуться в офлайн 29 июня, но статистика заболеваемости на тот момент была неутешительной. Дата возвращения была перенесена на 6 июля, а сейчас и вовсе отложена на неопределенный срок. В то же время мы выяснили, что у нас есть люди, которые больше не хотят находиться на карантине, умоляют: «Пустите, пожалуйста, обратно».

— Как мотивируют?

Кому-то условия не позволяют работать из дома. Есть коллеги, у которых детям от года до трех лет, и каждый раз на звонках фоном присутствует детский голос. Никуда от этого не деться, все привыкают, но у некоторых нервы на пределе. На студию уже вернулись человек десять. Это команда нашего полнометражного мультфильма «Кощей», частично постпродакшн-департамент.

— Есть мнение, что компании будут отказываться от офисной работы, потому что на удаленке эффективность не снижается и даже растет. Насколько эти предположения оправданы?

— Думаю, 50 на 50. Вскоре проведем опрос среди коллег, в каком формате они хотели бы сотрудничать дальше. Есть люди, которым объективно не стоит работать удаленно, их персональная продуктивность значительно падает, а есть сотрудники, которые доказали, что на высоком уровне владеют самоорганизацией и показывают результаты не хуже, чем в офисе. Зачем рисковать их здоровьем, заставляя ездить в общественном транспорте?

Отдельная сложность работы из дома — удаленный запуск проекта. У нас есть мультфильм в начальной стадии производства, и его команде сейчас непросто: не хватает личной коммуникации по производственным вопросам.

Кадр из мультфильма «Кошечки-собачки»

Кадр из мультфильма «Кошечки-собачки»

Фото: пресс-служба анимационной студии «Паровоз»

— Это тот самый секретный проект для школьников, о котором вы никому не рассказываете?

— Нет, это мультсериал «Кошечки-собачки». Проект на школьную аудиторию, о котором вы говорите, всё еще секретный. Меня самого уже полтора года распирает от желания рассказать о нем. Как только наш основной заказчик и главный «судья» будет готов говорить, сразу протрубим и дружно порадуемся.

— Вам удалось вывести объем производства на докарантинный уровень?

Команды практически всех мультфильмов работают с такой же скоростью, как и до карантина. Сложнее всего вести удаленную работу над «Кощеем», там много микрокоммуникаций: в каждом кадре есть детали, о которых надо срочно спросить коллег. Мы стараемся хотя бы иногда собираться командой вживую — например, вместе ездим на цветокоррекцию. Личный контакт дает другие ощущения, несмотря на ежедневное общение по часу-два в Skype и Zoom. В полнометражном кино заочная работа очень сильно мешает.

— Когда «Кощей» будет готов полностью?

— Рассчитываем, что в конце года. Но выпускать его тогда точно не будем, в новогодней гонке участвовать не планируем. Дальше всё будет зависеть от прокатчика. Кто это будет — пока открытый вопрос.

Кадр из мультфильма «Кощей»

Кадр из мультфильма «Кощей»

Фото: пресс-служба анимационной студии «Паровоз»

— Говорят, карантин — время, чтобы подумать, покреативить. Что придумали в вашей студии?

Мы начали работу над спин-оффом мультсериала «Лео и Тиг» — «Лео и Тиг. Волшебные песни». Это будут музыкальные анимационные эпизоды по 3,5 минуты каждый, значительно расширяющие вселенную «Лео и Тига». За время работы над мультфильмом появилось огромное количество персонажей и локаций, воссоздающих разные уголки нашей планеты, грех не использовать такой материал. Планируем сделать 26 серий. Первые эпизоды появятся в ближайшие два месяца, выйдут либо сразу на ТВ, либо в киножурнале «МУЛЬТ в кино». Еще запустили в разработку несколько проектов, ориентированных на международную аудиторию.

— Вам не хватает российской?

— У нас есть опасения, что российский рынок будет сжиматься. Никто пока не посчитал реальных убытков от карантина, но все видят сокращение рекламных бюджетов телеканалов.

— А что можно предложить на экспорт?

Все наши международные партнеры говорят: «Нужны развлекательные мультфильмы, рассчитанные на детей 6–12 лет. И, несмотря на обилие проектов с женскими персонажами, нам всё равно хочется видеть в главных героях девочек». Все надеются получить «вечнозеленую» франшизу. Поэтому, хотя у нас в портфолио много проектов для дошкольников, мы смотрим на аудиторию 6–12 лет и начинаем разрабатывать мультфильмы для нее.

Сейчас у нас есть три идеи, планируем развивать их до стадии краткой «библии». Затем пообщаемся с международными дистрибуторами, обсудим концепции и переведем самую перспективную идею в фазу «пилота».

Кадр из мультфильма «Лео и Тиг»

Кадр из мультфильма «Лео и Тиг»

— Тема самоизоляции, карантина в ваших мультиках будет отработана?

— Мы начинаем новый сезон «Ми-ми-мишек», и я абсолютно уверен, что она там будет. Эта тема настолько благодатная для персонажей и их мира, что ее невозможно обойти.

— Что еще на злобу дня ожидается в новых «Ми-ми-мишках»?

— Это сложный вопрос. Уже сделано 200 эпизодов, нам важно не повторяться. Сейчас команда мультфильма ведет аналитическую работу, чтобы предложить новые сюжеты.

Я не думаю, что политические, макроэкономические или другие катаклизмы на самом деле интересуют детей. Иногда хочется пошалить для взрослых, но очень мягко. Тему карантина мы обыграем, другие пока не обсуждали.

— Кажется, здесь есть определенная сложность. Понятно, что телеканал «Карусель» в основном смотрят дети, но на «МУЛЬТ в кино» с детьми приходят родители, и им тоже не должно быть скучно. Вы делаете реверансы для пап и мам?

— Мы пытаемся, но у нас есть некоторые ограничения. Например, редактура со стороны телеканала и партнеров, которые блюдут свою целевую аудиторию — детей. Не только с точки зрения лексики и уровня шуток, но и по эмоциональному накалу. Так, детям при просмотре мультика не должно быть слишком страшно.

Мы думаем про родителей, когда работаем над качеством картинки и музыки. Для ребенка многое может «прокатить», но пытливый глаз мамы и папы почувствует: тут на чем-то сэкономили, а здесь мелодия простовата. Таких вещей стараемся не допускать.

Кадр из мультфильма «Ми-ми-мишки»

Кадр из мультфильма «Ми-ми-мишки»

Фото: пресс-служба анимационной студии «Паровоз»

— Специалисты говорят, что из-за падения спроса сильно сократятся продажи игрушек и другой брендированной продукции, так что многие мультсериалы лишатся и рекламы, и дохода. Вы это прогнозируете?

— Мы точно знаем, что будет серьезное, минимум в два раза, падение доходов по итогам II квартала. Важно, чтобы такое положение не продлилось долго. Если экономическая ситуация в стране позволит людям работать и баловать своих детей, а игрушки являются уже отчасти и предметом необходимости, то можно надеяться, что до конца года снижение прибыли остановится. А следующий год будет, по сути, таким же, как прошлый.

— От чего, кроме рынка брендированной продукции, зависит выживаемость того или иного проекта? Что самое главное?

— Самое главное — любовь зрителя.

— И как она определяется?

— Рейтингами на телеканалах, числом просмотров на YouTube. Сейчас это абсолютно объективные показатели. Усилия по продвижению мультфильмов тоже важны, но бывает, что проект просто не зашел. А если мультик выстрелил, вокруг него можно строить различные виды бизнеса. Главное — попасть в аудиторию.

Кадр из мультфильма «Бумажки»

Кадр из мультфильма «Бумажки»

Фото: пресс-служба анимационной студии «Паровоз»

— У вас есть кто-то из любимых гадких утят, который «не зашел», но вам лично очень дорог?

— Нам все наши утята дороги. Особенно трепетное отношение лично у меня к мультсериалу «Бумажки» — это инновационный, очень авторский, креативный мультфильм. Да, он не полюбился широкой аудитории, но и у него есть свои фанаты. Посмотрим, будут ли дети увлекаться им лет через десять. Вот тогда и узнаем, станут ли «Бумажки» в каком-то смысле классическим мультфильмом. Мне бы этого очень хотелось.

Справка «Известий»

Антон Сметанкин родился в Норильске в 1977 году. Образование получил в Москве, окончив механико-математический факультет МГУ. В 2014-м стал одним из основателей студии «Паровоз». Среди самых известных франшиз студии — «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг», «Герои Энвелла». Сериалы «Паровоза» — лауреаты российских и международных фестивалей.

Прямой эфир