Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Фавориты выходят в свет: короли, куклы, шпионы и интеллектуалы
2020-06-10 17:08:31">
2020-06-10 17:08:31
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Деревянный мальчик опять пытается стать человеком; писательница ужасов вдруг находит подругу в квартирантке; солдаты едут во Вьетнам искать сокровища, а обезумевшая от горя мать превращается в суперубийцу. «Известия» выбрали самые яркие цифровые релизы на стриминговых платформах.

«Аббатство Даунтон»

Сюжетный стержень полнометражного дополнения к известному сериалу навевает ассоциации с «Макбетом»: в поместье приезжает с визитом король Георг V (дело происходит в 20-е годы прошлого столетия), и на него готовится покушение. Но не стоит думать, что древние стены зальет кровь, а потом Бирнамский лес двинется на Дунсинан.

Привлекательность мыльной оперы про английских аристократов всегда была не в крепком сюжете, а в деталях: салфетках, платьях, столовых приборах, правильной осанке собеседников, шпильках в остроумных диалогах. Всё это и здесь во главе угла, а приезд монаршей семьи — лишь повод, чтобы хозяева и слуги как-то встрепенулись, ожили, вспомнили недавнее прошлое (события сериала) и судорожно стали готовиться не ударить в грязь лицом.

Кинотеатральная судьба фильма показала, что аудитория соскучилась: на одной любви прежних поклонников было собрано $200 млн мирового бокс-офиса. Но «Аббатству» всё же место на малом экране. Хорошо, что оно туда вернулось.

Онлайн-кинотеатр: more.tv

Режиссер: Майкл Энглер

В ролях: Мишель Докери, Мэттью Гуд, Джеральдин Джеймс, Таппенс Мидлтон, Мэгги Смит

«Пиноккио»

У фильма Маттео Гарроне прокатная судьба — печальнее не придумаешь. Жаль, потому что речь идет об одном из ведущих итальянских авторов, создателе мрачных «Таксидермиста», «Гоморры», «Реальности» и «Догмэна», дважды призере Канн. И начиналось всё хорошо, в Италии картина о деревянном мальчике вышла под Рождество 2019 года, собрала $17 млн, но показалась слишком странной прокатчикам других стран, потому что стиль ее далек от диснеевских сказок. В США фильм не купили, за пределами Европы интерес тоже оказался не слишком велик, в России он вышел прямо перед карантином.

Теперь удел картины — онлайн-кинотеатры, хотя визуально она настолько проработана, что оценить это можно только на большом экране. Здесь Роберто Бениньи великолепен в роли Джепетто, а муза Франсуа Озона Марина Вакт прекрасна в образе Феи.

Атмосфера фильма совершенно средневековая, как будто читаешь неадаптированный фольклор, поражающий сегодня жесткостью и неполиткорректностью, но для своей эпохи органичный. Чем больше времени проходит после премьеры картины, тем сильнее становится понятно, что это выдающееся произведение большого художника, а не провал, как это может показаться по цифрам театральных сборов.

Онлайн-кинотеатр: ivi

Режиссер: Маттео Гарроне

В ролях: Роберто Бениньи, Федерико Иелапи, Рокко Папалео, Массимо Чеккерини, Марина Вакт

«Ритм-секция»

Боевик с несколько необычным названием интриговал тем, что протагонист тут — женщина, жестоко мстящая за убийство своей семьи, а режиссер и продюсер — тоже женщины: Рид Морано и Барбара Брокколи. Первая, кстати, еще и великолепный оператор-постановщик, но в этот раз она решила пригласить маститого профессионала Шона Боббита («Стыд», «12 лет рабства», «Олдбой», «Вдовы»). А Брокколи уже много лет занимается бондианой.

Результатом такого коктейля должен был стать супертриллер в лучших традициях «Никиты» и других хитов Люка Бессона. В итоге что-то не срослось, «Ритм-секцию» ждал сокрушительный коммерческий провал на родине, и у фильма слишком много низких оценок от критиков, чтобы это не смущало. Но Блейк Лайвли играет безупречно (она для съемок тренировалась восемь месяцев), Джуд Лоу в принципе не позволяет себе фальшивых нот, а хореография отдельных экшен-сцен представлена вполне достойно. Наверное, онлайн-кинотеатр — лучшее место для просмотра этой картины, в сущности, нестыдной и временами увлекательной.

Онлайн-кинотеатр: КиноПоиск HD

Режиссер: Рид Морано

В ролях: Блейк Лайвли, Джуд Лоу, Стерлинг К. Браун, Макс Казелла, Дэниэл Мейс

«Пятеро одной крови»

Этого фильма ждали. Не только потому, что это первая работа Спайка Ли для Netlfix, но и потому, что впервые за три года картина Netflix должна была быть показана в Каннах и стать, вероятно, мостиком к возобновлению отношений фестиваля и платформы. Им по-прежнему мешает нежелание онлайн-гиганта устраивать своим картинам кинопрокат перед выпуском на своей платформе, что для Канн обязательное условие. «Пятеро одной крови» должны были показать вне конкурса, но в официальной программе, и Канны могли бы даже сделать красивый жест, включив в свою виртуальную линейку нынешнего года ленту Спайка Ли, но они этого не сделали.

Как бы то ни было, фильм стартует на Netflix, его тема — черные во Вьетнаме, то есть марионетки в «белой» войне, развязанной США. А сюжет посвящен тому, как четверо ветеранов возвращаются во Вьетнам, чтобы найти там останки своего убитого командира и сокровища, которые он спрятал. Киноязык здесь экспериментальный, вплетающий в повествование телехронику и иногда стилизованный под старые фильмы маргинального направления блэксплотейшн. Все это иногда похоже на наркотический трип, но сделано остроумно.

Онлайн-платформа: Netflix

Режиссер: Спайк Ли

В ролях: Чедвик Боузман, Жан Рено, Пол Уолтер Хаузер, Делрой Линдо, Яспер Пяякконен

«Ширли»

Еще один долгожданный релиз сезона — хит «Сандэнса» и Берлинале, потенциальный участник оскаровской гонки, лучшая роль в карьере Элизабет Мосс. Актриса сыграла писательницу Ширли Джексон, классика литературы ужасов, чьи романы в последнее время экранизируют все чаще. По «Призраку дома на холме» сняты два фильма и сериал, два года назад вышла картина по книге «Мы всегда жили в замке». Но действие «Ширли» происходит, когда Джексон еще только начала работать в крупных формах, однако уже прославилась своими короткими историями, прежде всего невероятно резонансной новеллой «Лотерея».

В фильме писательница выведена как героиня своих же историй: её все местные ненавидят — и она платит им взаимностью. Почти все время она сидит дома, вечно матерится, злоупотребляет алкоголем, и приехавшую на время пожить в их доме Роуз вместе с мужем принимает как незваных и не слишком приятных гостей. Потом между женщинами завязываются более сложные отношения, в которых дружбы, ненависти, любви, любопытства и издевательств примерно поровну. Ради усиления эффекта авторы фильма сильно изменили реальные биографические факты, так что образ Джексон получился, может, не совсем объективный, зато интригующий.

Онлайн-платформа: Hulu

Режиссер: Жозефин Декер

В ролях: Элизабет Мосс, Логан Лерман, Майкл Стулбарг, Одесса Янг, Райан Спан

Читайте также