Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Общество
Суррогатным матерям в России могут запретить рожать для иностранцев
Мир
Глава МИД ФРГ посетит Киев и потом направится в Москву для переговоров
Мир
КНДР запустила две баллистические ракеты из района аэропорта Сунан
Общество
В 2021 году выезд за границу ограничили 11 млн россиян
Общество
Ученые «Вектора» рассказали о жизнеспособности «Омикрона» на поверхностях
Мир
Канада посоветовала гражданам не ездить без необходимости на Украину
Армия
Атомная подлодка «Самара» вернется на Тихоокеанский флот в 2023 году
Мир
ЕС проведет три крупных саммита в ближайшие месяцы
Мир
США объявят подробности будущих контактов с РФ на следующей неделе
Мир
Движение в Босфорском проливе восстановлено
Главный слайд
Начало статьи
Боги горшки обжигают: молнии, солнце, КГБ и индийские вундеркинды
2020-06-04 15:17:12">
2020-06-04 15:17:12
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чем сверхъестественнее, тем лучше. Древние магические культы меняют жизнь обывателей, советские секретные агенты пользуются техникой XXI века, египтяне интересуются внутренностями, а в далекой Америке дети с другого континента раскладывают на буквы сложнейшие термины. «Известия» выбрали самые яркие цифровые релизы на стриминговых платформах.

«Анна»

Когда Тарантино меняет историю в своих фильмах, все рукоплещут, когда у Бессона в шпионском боевике о середине 1980-х каждый второй агент пользуется ноутбуками и мобильными телефонами, это становится поводом для улюлюкания. Бессону в последние годы вообще редко везет, а провал «Валериана» мог бы добить человека с меньшим жизнелюбием. Но этот — не сдался. «Анна» продолжает линию сильной женщины, разбрасывающей мужчин направо и налево, она идеологически наследует всем лучшим картинам режиссера, включая «Никиту», «Леона», «Пятый элемент» и «Люси».

Великолепная хореография драк, агрессивный саундтрек, красавица-актриса в главной роли (в этот раз Саша Лусс, фотомодель родом из Магадана), суперзвезды Хелен Миррен, Люк Эванс и Киллиан Мерфи, дорогие парижские рестораны и Александр Петров с голым торсом — может, этот экшен и не шедевр, но в нем точно есть на что посмотреть. Чистое развлечение, которое многие не успели увидеть в кино, потому что в России фильм выходил в сезон отпусков.

Онлайн-кинотеатр: more.tv

Режиссер: Люк Бессон

В ролях: Саша Лусс, Хелен Миррен, Люк Эванс, Киллиан Мерфи, Александр Петров

Фото: Централ Партнершип

«Дитя погоды»

Суперхит Макото Синкая добрался до онлайн-платформ, и это прекрасно. Особенно в свете последних новостей, когда студия Ghibli со своим новым фильмом «Ая и ведьма» решила миновать кинотеатры и выпустить аниме в Японии сразу на канале NHK. Синкай на такое вряд ли бы согласился, что, в общем, правильно: «Дитя погоды» настолько детально отрисован, что оценить это можно только на большом экране. Вечно залитый дождем мегаполис — один из главных героев фильма, в неменьшей степени, чем начитавшийся Сэлинджера мальчишка, сбежавший из дома, и загадочная девушка, способная усилием воли разгонять на время тучи.

Эту анимационную ленту и мультиком назвать язык не повернется: взрослое произведение, про экономические проблемы, кризис социальных институтов, разводы и стартапы. Такой полноценной, сложной картины действительности не только у Синкая, но и вообще в большинстве аниме обычно не встретить. Но Синкай изменил бы себе, если не показал здесь всё то, за что его любят миллионы зрителей в мире: наивную сентиментальность, все краски большой-большой любви и мельчайшие оттенки облаков, неравнодушие к которым Синкая уже много лет является поводом для безобидных шуток поклонников.

Онлайн-кинотеатр: Кинопоиск HD

Режиссер: Макото Синкай

В ролях: Котаро Дайго, Нана Мори, Сюн Огури, Цубаса Хонда, Тиэко Байсё

«122»

На этот фильм стоит обратить внимание хотя бы из-за жанра и происхождения: египетский триллер-хоррор на арабском языке. У себя на родине он стал суперхитом, больше месяца возглавлял бокс-офис, даром что сделан недорого и просто. Будь это американская картина, ее бы никто не заметил. Но в данном случае национальный колорит выходит на первый план, и на Netflix его даже не стали дублировать на английский, чтобы сохранить это ощущение и у аудитории.

Слабослышащая Умния и Наср — молодые супруги, но на нормальную свадьбу денег не было, да и мать невесты против, так что они поженились пока что тайно. Умния беременна, и Наср срочно копит деньги, чтобы, до того как все поймут про ребенка, сыграть-таки пышную свадьбу с гостями и приданым. Потом они попадают в аварию, и Умния в больнице понимает, что совсем оглохла, а Наср, которого считают исчезнувшим или погибшим, сталкивается с доктором-потрошителем. Ночь превращается для обоих влюбленных в ад. Кстати, 122 — это в Египте как 911, номер для вызова экстренной помощи.

Онлайн-кинотеатр: Netflix

Режиссер: Ясир Аль-Ясири

В ролях: Ахмед Давуд, Тарек Лотфи, Амина Халил, Ахмад Эль-Фишави, Махмуд Хиджази

122
Фото: Netflix

«Знатоки орфографии» (Breaking the Bee)

Есть в США и Великобритании популярная детская интеллектуальная игра spelling bee. Смысл ее в том, что участники должны по буквам произнести заданное слово, что иногда бывает сделать довольно трудно, учитывая орфографические особенности английского. Поэтому викторины spelling bee часто проводятся в образовательных учреждениях. В США есть целый масштабный национальный конкурс, и попасть туда можно, только победив на местных соревнованиях, конкуренция огромная.

Документалка «Знатоки орфографии» на Netflix посвящена юным американцам с индийскими корнями или происхождением: они, как ни странно, уже несколько лет составляют большинство победителей национального spelling bee. Героям фильма от 7 до 14 лет, и, помимо естественного восхищения умниками и умницами, авторы пытаются разобраться в причинах этого феномена. Почему индийцы (и вообще — иммигранты) лучше знают английский, чем большинство американцев в нескольких поколениях? И хотя ответ очевиден, смотреть на одаренных детей с железной дисциплиной — большое удовольствие.

Онлайн-кинотеатр: Netflix

Режиссер: Сэм Рега

«Бог грома»

И оригинальное название фильма Mortal («Смертный»), и его локализация, как кажется, отсылают к известной видеоигре Mortal Kombat: один из ее главных персонажей, Рэйден, как раз бог грома. Расчет тут почти тот же самый, что и при локализации картины Грегга Араки The Doom Generation, которую у нас выпустили как «Поколение игры Doom», вызвав гнев фанатов игры, но зато обратив на нее всеобщее внимание. Впрочем, нельзя не отметить, что в этот раз содержание ленты имеет отношение к обоим вариантам названия.

Главный герой, Эрик, молодой человек, чьи тело и сознание однажды начали подвергаться странным трансформациям. Словно бы сила древних богов скандинавских предков вливается в него, не позволяя себя до конца контролировать, но всё же как будто делая Эрика героем в изначальном смысле слова — то есть полубогом, сочетающем смертное начало и сверхъестественные энергии.

Создатели фильма, похоже, вдохновлялись вовсе не «Мортал Комбатом», а другой популярной франшизой, «Горец». И рядом с Эриком, отверженным и страдающим одиночкой, появляется симпатичная доктор-психолог, готовая помочь ему нести редкий и опасный дар. Это ведь только для красоты говорят, что должен остаться только один, но вдвоем всё же куда веселее.

Онлайн-кинотеатр: ivi

Режиссер: Андре Овредал

В ролях: Нат Вулф, Приянка Бозе, Ибен М. Акерлие, Артур Хакалахти, Оддрун Валестранд

Читайте также