Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Фильм «Чемпион мира» получил главную награду премии «Золотой орел»
Мир
Бразилия отказала ФРГ в поставке снарядов к танкам Leopard для Киева
Спорт
Овечкин вышел на четвертое место по голам в домашних матчах НХЛ
Мир
Почти 40 тыс. итальянцев выступили против обращения Зеленского на «Сан-Ремо»
Общество
Пожар на рынке «Синдика» локализовали на площади 2,1 тыс. кв. м
Мир
Французский депутат предостерег Запад от поставки тяжелых вооружений Киеву
Армия
Посол Украины во Франции рассказал о планах Запада передать Киеву 321 тяжелый танк
Мир
США призвали возобновить переговоры с Финляндией и Швецией о вступлении в НАТО
Культура
Кинотеатр «Ударник» в Москве восстановят для показов фестивального кино
Мир
На Украине заявили о повреждении пяти высоковольтных подстанций за неделю
Мир
Посольство РФ в Иерусалиме сообщило об отсутствии данных о пострадавших при теракте россиянах
Мир
В Белом доме пообещали отреагировать на годовщину СВО
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чем сверхъестественнее, тем лучше. Древние магические культы меняют жизнь обывателей, советские секретные агенты пользуются техникой XXI века, египтяне интересуются внутренностями, а в далекой Америке дети с другого континента раскладывают на буквы сложнейшие термины. «Известия» выбрали самые яркие цифровые релизы на стриминговых платформах.

«Анна»

Когда Тарантино меняет историю в своих фильмах, все рукоплещут, когда у Бессона в шпионском боевике о середине 1980-х каждый второй агент пользуется ноутбуками и мобильными телефонами, это становится поводом для улюлюкания. Бессону в последние годы вообще редко везет, а провал «Валериана» мог бы добить человека с меньшим жизнелюбием. Но этот — не сдался. «Анна» продолжает линию сильной женщины, разбрасывающей мужчин направо и налево, она идеологически наследует всем лучшим картинам режиссера, включая «Никиту», «Леона», «Пятый элемент» и «Люси».

Великолепная хореография драк, агрессивный саундтрек, красавица-актриса в главной роли (в этот раз Саша Лусс, фотомодель родом из Магадана), суперзвезды Хелен Миррен, Люк Эванс и Киллиан Мерфи, дорогие парижские рестораны и Александр Петров с голым торсом — может, этот экшен и не шедевр, но в нем точно есть на что посмотреть. Чистое развлечение, которое многие не успели увидеть в кино, потому что в России фильм выходил в сезон отпусков.

Онлайн-кинотеатр: more.tv

Режиссер: Люк Бессон

В ролях: Саша Лусс, Хелен Миррен, Люк Эванс, Киллиан Мерфи, Александр Петров

Фото: Централ Партнершип

«Дитя погоды»

Суперхит Макото Синкая добрался до онлайн-платформ, и это прекрасно. Особенно в свете последних новостей, когда студия Ghibli со своим новым фильмом «Ая и ведьма» решила миновать кинотеатры и выпустить аниме в Японии сразу на канале NHK. Синкай на такое вряд ли бы согласился, что, в общем, правильно: «Дитя погоды» настолько детально отрисован, что оценить это можно только на большом экране. Вечно залитый дождем мегаполис — один из главных героев фильма, в неменьшей степени, чем начитавшийся Сэлинджера мальчишка, сбежавший из дома, и загадочная девушка, способная усилием воли разгонять на время тучи.

Эту анимационную ленту и мультиком назвать язык не повернется: взрослое произведение, про экономические проблемы, кризис социальных институтов, разводы и стартапы. Такой полноценной, сложной картины действительности не только у Синкая, но и вообще в большинстве аниме обычно не встретить. Но Синкай изменил бы себе, если не показал здесь всё то, за что его любят миллионы зрителей в мире: наивную сентиментальность, все краски большой-большой любви и мельчайшие оттенки облаков, неравнодушие к которым Синкая уже много лет является поводом для безобидных шуток поклонников.

Онлайн-кинотеатр: Кинопоиск HD

Режиссер: Макото Синкай

В ролях: Котаро Дайго, Нана Мори, Сюн Огури, Цубаса Хонда, Тиэко Байсё

«122»

На этот фильм стоит обратить внимание хотя бы из-за жанра и происхождения: египетский триллер-хоррор на арабском языке. У себя на родине он стал суперхитом, больше месяца возглавлял бокс-офис, даром что сделан недорого и просто. Будь это американская картина, ее бы никто не заметил. Но в данном случае национальный колорит выходит на первый план, и на Netflix его даже не стали дублировать на английский, чтобы сохранить это ощущение и у аудитории.

Слабослышащая Умния и Наср — молодые супруги, но на нормальную свадьбу денег не было, да и мать невесты против, так что они поженились пока что тайно. Умния беременна, и Наср срочно копит деньги, чтобы, до того как все поймут про ребенка, сыграть-таки пышную свадьбу с гостями и приданым. Потом они попадают в аварию, и Умния в больнице понимает, что совсем оглохла, а Наср, которого считают исчезнувшим или погибшим, сталкивается с доктором-потрошителем. Ночь превращается для обоих влюбленных в ад. Кстати, 122 — это в Египте как 911, номер для вызова экстренной помощи.

Онлайн-кинотеатр: Netflix

Режиссер: Ясир Аль-Ясири

В ролях: Ахмед Давуд, Тарек Лотфи, Амина Халил, Ахмад Эль-Фишави, Махмуд Хиджази

122
Фото: Netflix

«Знатоки орфографии» (Breaking the Bee)

Есть в США и Великобритании популярная детская интеллектуальная игра spelling bee. Смысл ее в том, что участники должны по буквам произнести заданное слово, что иногда бывает сделать довольно трудно, учитывая орфографические особенности английского. Поэтому викторины spelling bee часто проводятся в образовательных учреждениях. В США есть целый масштабный национальный конкурс, и попасть туда можно, только победив на местных соревнованиях, конкуренция огромная.

Документалка «Знатоки орфографии» на Netflix посвящена юным американцам с индийскими корнями или происхождением: они, как ни странно, уже несколько лет составляют большинство победителей национального spelling bee. Героям фильма от 7 до 14 лет, и, помимо естественного восхищения умниками и умницами, авторы пытаются разобраться в причинах этого феномена. Почему индийцы (и вообще — иммигранты) лучше знают английский, чем большинство американцев в нескольких поколениях? И хотя ответ очевиден, смотреть на одаренных детей с железной дисциплиной — большое удовольствие.

Онлайн-кинотеатр: Netflix

Режиссер: Сэм Рега

«Бог грома»

И оригинальное название фильма Mortal («Смертный»), и его локализация, как кажется, отсылают к известной видеоигре Mortal Kombat: один из ее главных персонажей, Рэйден, как раз бог грома. Расчет тут почти тот же самый, что и при локализации картины Грегга Араки The Doom Generation, которую у нас выпустили как «Поколение игры Doom», вызвав гнев фанатов игры, но зато обратив на нее всеобщее внимание. Впрочем, нельзя не отметить, что в этот раз содержание ленты имеет отношение к обоим вариантам названия.

Главный герой, Эрик, молодой человек, чьи тело и сознание однажды начали подвергаться странным трансформациям. Словно бы сила древних богов скандинавских предков вливается в него, не позволяя себя до конца контролировать, но всё же как будто делая Эрика героем в изначальном смысле слова — то есть полубогом, сочетающем смертное начало и сверхъестественные энергии.

Создатели фильма, похоже, вдохновлялись вовсе не «Мортал Комбатом», а другой популярной франшизой, «Горец». И рядом с Эриком, отверженным и страдающим одиночкой, появляется симпатичная доктор-психолог, готовая помочь ему нести редкий и опасный дар. Это ведь только для красоты говорят, что должен остаться только один, но вдвоем всё же куда веселее.

Онлайн-кинотеатр: ivi

Режиссер: Андре Овредал

В ролях: Нат Вулф, Приянка Бозе, Ибен М. Акерлие, Артур Хакалахти, Оддрун Валестранд

Читайте также
Реклама