Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Слабая карта

Накануне нового, 2009 года руководитель департамента транспорта Леонид Липсиц в очередной раз заявил о скором появлении уникального проездного ("Известия" писали об этом 29.12.08). Его будут принимать все турникеты и кондукторы: и в метро, и в наземном транспорте, и в электричках, и в автобусах Подмосковья. Прошел ровно год, но нет ни карты, ни тогдашнего главы департамента
4
Выделить главное
Вкл
Выкл

Накануне нового, 2009 года руководитель департамента транспорта Леонид Липсиц в очередной раз заявил о скором появлении уникального проездного ("Известия" писали об этом 29.12.08). Его будут принимать все турникеты и кондукторы: и в метро, и в наземном транспорте, и в электричках, и в автобусах Подмосковья. Прошел ровно год, но нет ни карты, ни тогдашнего главы департамента.

Единый проездной - это пластиковая карта, которую можно "зарядить" поездками любого из четырех основных транспортных предприятий Москвы и области. В сумме они перевозят процентов 80% пассажиров столичного региона. У каждого из предприятий свои проездные, что стало особенно неудобно в последние годы, когда столица и Подмосковье срослись в прямом и переносном смысле.

Поэтому пару лет назад метрополитен предложил создать Единую транспортную карту (ЕТК) на метро, автобусы-трамваи-троллейбусы "Мосгортранса", электрички Московской железной дороги и автобусы подмосковного "Мострансавто". Пассажир мог "зарядить" карту в кассе каждого предприятия, чьи поездки ему нужны.

Но руководитель департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, несколько раз обещавший ввести ЕТК, весной 2009 года ушел в отставку, а осенью на него даже завели уголовное дело (с картой не связанное). Теперь о ЕТК рассуждает новый глава департамента Василий Кичеджи:

- Это моя мечта - единый билет и единая цена, и чтобы она долго не менялась.

В реальности есть только две совместные карты: одна на метро/электричку и вторая на метро/автобус/трамвай/троллейбус. По дороге же из области в Москву или обратно приходится платить по сложной схеме, то и дело вынимая кошелек. Например, отправляясь из Подмосковья в столицу, пассажир сначала платит по карточке или наличными кондуктору в автобусе до железнодорожной станции, затем другой карточкой или наличными - за проезд в электричке, затем карточкой (хорошо, если есть единая метро/электричка) или наличными - в метро и четвертой карточкой или наличными - за наземный транспорт Москвы или маршрутку. Москвичам это неудобно летом, в дачный сезон.

- Участники проекта никак не могут договориться между собой, - сообщили осведомленные люди на ноябрьской выставке "Транспорт России-2009". - Если в этом году не договорятся, то проект отложат надолго.

Запуску ЕТК со стороны "Мострансавто" в 2009 году помешал кризис. Нет денег на перепрограммирование 2500 его турникетов и терминалов кондукторов. В феврале 2010 года предприятие рассчитывает получить долги из подмосковного и муниципальных бюджетов, и тогда проект возродится.

- Мы от этой карты никуда не уйдем, - объявил "Известиям" Анатолий Постолит, начальник управления информатизации "Мострансавто". - Она нужна не только пассажиру, но и нам. Наличные деньги не должны ходить на борту, иначе будут утечки. Кроме того, пассажир с такой картой заинтересован ездить транспортом участников проекта, а не конкурентов-частников.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности