Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Московский север сделают самым велосипедным

В ближайшее время в САО обещают построить 400 км велодорожек
0
Московский север сделают самым велосипедным
Фото: REUTERS
Выделить главное
Вкл
Выкл

На территории САО в ближайшие годы планируется построить несколько сотен километров велодорожек. Об этом в субботу, 4 февраля, рассказал префект Владимир Силкин. Если проект будет реализован, это позволит округу стать лидером в организации альтернативной транспортной сети.

«Мы серьезно подготовились, и если все наши проекты будут утверждены, то мы проложим несколько маршрутов для велосипедистов общей протяженностью почти 400 км», — рассказал Силкин. Конкретные маршруты префектура, правда, пока не раскрывает.

Руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин объяснил «Известиям», что это самая серьезная заявка по велодорожкам среди всех префектур города. «Это очень хорошо, потому что мы поставили задачу организовывать велодорожки везде, где возможно. А в Северном округе достаточно территориальных ресурсов для такого масштабного проекта», — пояснил Хуснуллин. 

Напомним, что развитие велотранспорта в городе является частью программы департамента транспорта на 2012–2016 годы. Правда, документ прописывает организацию только 82 км велотрасс за пять лет по всему городу. Хотя, как уже сообщали «Известия», с момента подписания программы появилось уже несколько новых проектов.

Так, гендиректор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин предложил увеличить протяженность дорожек для велосипедистов до 100 км уже в 2012 году и даже создал специальную карту. Позже в департаменте транспорта предложили продублировать велосипедными дорожками все вылетные магистрали в городе.

Эксперты согласны с тем, что организовать так много велодорожек в САО — реальная задача. 

— 400 км — это не слишком много, — уверен Игорь Маркин. — Но это перспектива на ближайшие лет пять-шесть и в масштабах всего города. Напомню, что на сегодня и только по нашим просьбам было принято решение сделать 100 км к сентябрю этого года. А после того как заработают эти дорожки, мы посмотрим, сколько надо сделать еще.

По мнению Маркина, чтобы велосипед стал реальной конкуренцией остальному транспорту, Москве необходимо около 1 тыс. км специализированных дорог. Причем речь не идет о велодорожках в парках или скверах. «Там легко можно накрутить несколько десятков километров, но это никак не связано с транспортной функцией велосипеда», — добавил эксперт.

Он уверен, что сегодня важнейшая задача проектирования велодорог состоит в том, чтобы соединить транспортно-пересадочные узлы, жилые районы и рекреационные зоны. Только после того, как будет готов такой «скелет», можно будет строить ответвления.

Экс-префект САО Олег Митволь согласился, что разместить такое количество велотрасс в округе можно, но преимущественно в парках. «Например, на территории Тимирязевского лесопарка можно провести сразу 100 км, — сказал он. — Несколько дорожек можно сделать в Дегунино».

До последнего времени лидерство в масштабной организации велодорожек принадлежало Центральному округу. Напомним, что в середине января руководители сразу 10 управ в ЦАО выступили с предложением создать дорожки и парковки для велосипедов у всех кафе, парков, торговых, развлекательных и культурных центров округа.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности