Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В столице появятся пять велосипедных зон

Велодорожки свяжут соседние линии метро
0
В столице появятся пять велосипедных зон
Фрагмент схемы развития строительства велодорожек в Москве
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство может в самом ближайшем будущем существенно расширить программу строительства велодорожек в Москве. Об этом «Известиям» рассказал член Велотранспортного союза, гендиректор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин. 

Уже в следующем году в столице может появиться 84 км велодорожек, в то время как городская программа «Развитие транспортной системы» подразумевала строительство всего 72 км за пять лет. На велодорожки до 2016 года планировалось выделить 610 млн рублей. Теперь эти деньги, скорее всего, будут потрачены всего за год. 

Игорь Маркин добавил, что проект пилотных зон был предварительно одобрен на рабочем заседании департамента транспорта и на следующей неделе будет представлен на рассмотрение столичного правительства. По его словам, только на проектирование велосипедных зон из бюджета будет потрачено 50 млн рублей.

Программа развития транспорта до 2016 года была принята в конце августа, но чиновники сразу же начали обсуждать поправки в нее. «Если в строительстве велодорожек мы будем придерживаться программы, то кататься по Москве на велосипедах будут только наши внуки, — подчеркнул Маркин. — До 2016 года у нас должно появиться несколько сотен, а то и тысячи километров велодорожек».

Велотранспортный союз подготовил карту расположения пяти пилотных зон в разных округах Москвы.

Так, на северо-западе столицы велодорожками предполагается связать станцию метро «Тушино» со станциями «Строгино», «Митино», а также микрорайоном Куркино. «Сегодня выезд из Митина, например, возможен только через Волоколамское шоссе, которое все время стоит, поэтому велодорожки могут быть спасением для жителей», — отметил Игорь Маркин.

На юго-западе столицы велодорожками будут связаны станции метро «Новоясеневская» и «Улица академика Янгеля», а также «Чертановская» и «Коньково». Также велосипедисты смогут спокойно прокатиться по районам Южное и Северное Чертаново вдоль Битцевского парка. По словам Маркина, жители соседних районов Ясенево и Чертаново, находящихся на разных линиях метро, испытывают трудности с перемещением: прямой автомобильной связке мешает массивная зеленая зона, а объезд по МКАД или в сторону центра создает гигантские пробки. С другой стороны, велодорожки могут пройти прямо сквозь Битцевский лес и значительно сократить путь. 

Третья линия пройдет по юго-востоку столицы и соединит станции метро «Царицыно», «Орехово», районы Бирюлево Восточное и Загорье. 

Самую обширную велосипедную зону планируется построить на востоке столицы. Она начнется с поселка Восточный за МКАД, протянется через районы Измайлово, Новогиреево, Косино, Жулебино, пройдет мимо станций метро «Выхино», «Кузьминки», «Люблино», «Марьино» и закончится в Капотне. «Предполагается соединение дорожками парков на востоке столицы — «Царицыно», Люблинский парк, «Кузьминки», «Кусково» и «Измайлово», — подчеркнул представитель Велотранспортного союза.

Пятая велодорожка появится в центре столицы — она пройдет вдоль Бульварного кольца, частично затронув набережную Москвы-реки.  

Как сообщил представитель пресс-службы департамента транспорта Александр Оносовский, строительство линий начнется не раньше весны 2012 года. «Пока мы лишь собираем предложения, проводим совещания с участниками рынка», — пояснил он.

Велотранспортный союз, в свою очередь, рассчитывает, что все пилотные зоны будут запущены уже к следующему Дню города.

Руководитель Центра по борьбе с пробками Александр Шумский отметил, что, расширяя планы по строительству дорожек, властям не стоит забывать и о велопарковках. «В городской программе по развитию транспорта предполагается создать всего 17 тыс. парковочных мест до 2016 года, а ведь у москвичей уже сейчас более 120 тыс. велосипедов», — напомнил он.

По словам Шумского, правительству придется потратить немалые деньги на инфраструктуру для велодорожек. Это не только стоянки, но и прокат, дорожные знаки, освещение и затраты на очистку дорожек в осенне-зимний период.

Комментарии
Прямой эфир