Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ объявил о запуске собственного бренда коммерческих автомобилей
Мир
Каллас заявила о трудностях ЕС из-за блокирования Венгрией мер по Украине
Мир
NYT допустила краткосрочность приостановки США помощи Украине 
Мир
Лавров назвал ядерную риторику Макрона угрозой России
Мир
Состояние Маска сократилось на $110,8 млрд из-за падения акций Tesla
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Андреевка в ДНР
Мир
Лавров назвал приостановку помощи США Киеву возможностью быстро завершить конфликт
Мир
Песков сообщил об отсутствии сигналов от Франции о готовности к контактам с РФ
Мир
Фицо заявил о краже половины отправленных Украине от ЕС средств
Политика
Путин назначил Александра Дарчиева послом РФ в США
Мир
Белоусов поблагодарил участвовавших в освобождении Андреевки в ДНР военных
Армия
Экипаж Су-34 ударил авиабомбами по позициям ВСУ в Запорожской области
Мир
Число пострадавших в результате схода бомб в Южной Корее возросло до 15
Армия
Дрон «Аватар» для разведки на глубину до 40 км разработали для бойцов ВС РФ
Общество
ФСБ сорвала попытку Киева получить персональные данные школьников для вербовки
Мир
Министр обороны Франции пообещал помочь с передачей разведданных Украине
Армия
Четыре десантника взяли в плен 10 боевиков ВСУ в приграничье Курской области
Главный слайд
Начало статьи
Выделить главное
Вкл
Выкл

Метростроевцы Северной столицы пока испытывают проблемы с оборудованием и запасными частями, но их удается решать, рассказал «Известиям» губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов на полях ПМЭФ. Специалисты восстановили двухпутный проходческий щит «Надежда», и он уже приступил к испытаниям. Одновременно в городе работают над запуском скоростного трамвая из Купчино в Славянку и реконструируют морской порт, который в прошлом году «просел» на 30%.

— Несмотря на санкции, 2022 год в Санкт-Петербурге по финансовым показателям закончился замечательно — бюджет вышел за триллион рублей. Сохранится ли эта перспектива в 2023-м?

— 2022 год был очень успешным. Мы впервые за историю Петербурга пополнили бюджет на 1 трлн 163 млрд рублей. Кроме того, создали более 50 тыс. рабочих мест — это хороший результат. У нас сегодня самая низкая безработица в стране — 1,7%. Индекс промышленного производства в прошлом году показал 4% роста, за первый квартал этого года — 3,5%.

Соглашения, подписанные на прошлогоднем форуме, выполняются и продолжают действовать, нет ни одной «пустышки». Исходили из того, что Петербургу нужны «умные» инвестиции, которые развивают производство. У нас не так много городской территории, мы не можем возвести сталеплавильный завод или крупные предприятия, но должны сдать те, что есть, модернизировать, развивать, строить новые — с учетом создания высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест.

На нынешнем форуме планируем подписать более 30 соглашений по инвестпроектам. Это около полутриллиона инвестиций, которые мы намерены вложить в город.

морской порт
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

— Вы говорили, что экономика растет. А есть отрасли, которые вызывают тревогу? Может быть, петербургский автопром?

Есть более критичные — например, наш морской порт. Западные перевозчики ушли, но мы привлекаем другие компании, работаем с республиками СНГ (есть хороший проект с Белоруссией), меняем группу грузов, переходим с контейнеров на другие грузы и так далее. Уверен, прошлогоднее падение в 30% удастся восстановить. Проводим реконструкцию, обновляем инженерные коммуникации, меняем логистику — это, наверное, самое сложное направление.

Что касается автопрома, город смог выйти из этой непростой ситуации. Речь ведь идет о рабочих местах, поступлениях в бюджет. Но мы в итоге на днях запускаем конвейер по производству легковых автомобилей «Лада Санкт-Петербург». Хороший проект на площадке Nissan, скоро начнет работать.

В 2024 году стартует производство грузовых автомобилей, а в 2026-м — электрических. Это «Алмаз-Антей» – Обуховский завод». Что до Hyundai, сейчас ведем переговоры, уже есть наработки, в ближайшее время сможем рассказать горожанам, что будет на этом предприятии.

Военная техника в одном из цехов концерна «Алмаз-Антей»

Военная техника в одном из цехов концерна «Алмаз-Антей»

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

— На ПМЭФ заложили первый камень в будущее трамвайное депо. Но как обстоят дела с метро? Для города это сложная тема.

— Отмечу, что суперсовременный скоростной трамвай «Купчино — Шушары — Славянка» с переходом через Западный скоростной диаметр — новый инвестиционный проект. Там много развязок, а главное, мы впервые применяем технологии трамвайного остановочного комплекса. То есть вагон заходит в закрытый павильон, и независимо от погоды там будет комфортно. Для нас этот проект очень важен. Заложили первую шпалу, а вчера первый камень.

Метро — действительно сложный вопрос. Старый «Метрострой» практически обанкротился, всё оборудование находилось в залоге у банков, остались долги. Петербург участвовал в проекте с долей 30%, поэтому сегодня эти долги навешиваются на город. Мы были вынуждены нянчиться с компанией, чтобы ввести три станции. Это было в 2019 году, и надо работать дальше, но «Метрострой» уже не в состоянии.

Он не выплачивал зарплаты, огромный коллектив высококвалифицированных специалистов в 3 тыс. человек остался без работы. Мы создали свою компанию совместно с банком ВТБ в качестве финансовой подушки. Сегодня «Метрострой Северной столицы» начинает работу. Было непросто, пришлось брать в аренду оборудование, которое находилось в залогах у банков.

Представьте двухпутный щит «Надежда» — 11 м в диаметре, 90 м в длину и весом 1600 т. Огромная махина немецкого производства — и она была разукомплектована. Наши умельцы-кулибины сумели за короткое время его модернизировать и восстановить. Возникли сложности с поставками запасных частей и оборудования в связи с санкциями, но сегодня щит уже приступил к испытаниям. Думаю, в ближайшее время выйдем на выработку грунта и начнем проход к станциям «Богатырская» и «Каменка».

Второй момент — старое оборудование старых проходческих щитов диаметром 5,63 м. Мы заказали его у отечественного производителя — Обуховского завода. Он способен его сделать, и уже в 2024 году начнем получать первую продукцию.

Рабочий у тоннелепроходческого щита «Надежда»

Рабочий у тоннелепроходческого щита «Надежда»

Фото: РИА Новости/Михаил Куравлев

— Вы упоминали, что до 2032 года в городе построят 20 станций метро. Это реальные показатели?

— Не только 20 станций, но и всю инфраструктуру. У нас самое сложное метро, но мы сдвинулись с мертвой точки. Нужно закупить новое оборудование, чтобы город был его собственником, а не арендовал старое. Задача — вооружить «Метрострой Северной столицы» техникой и максимально ускориться по строительству.

— Какие соглашения планируете заключить на ПМЭФ? Можете отметить наиболее важные?

— Назову несколько проектов для развития города, с которыми нельзя опаздывать. Прежде всего это широтная магистраль: если ее не создать в ближайшее время, будут заторы, пробки и Петербург просто встанет. Работаем совместно с банком ВТБ, всё получится.

Второе — скоростной трамвай, о котором мы говорили. Третье — развитие Пулково. Грузопоток и вернувшиеся в город туристы требуют новых терминалов и новой инфраструктуры.

Конечно, важно и всё, что касается преодоления технологической зависимости, о чем постоянно напоминает президент. Речь идет, к примеру, о развитии производства отечественных пассажирских судов, которые свяжут пригороды. Также один из значимых вопросов — расширение кластера фармацевтики. Уже заключили первый офсетный контракт и подпишем еще несколько соглашений.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением