Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генеральное консульство Словакии в Петербурге прекратит работу к 2025 году
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 6 декабря
Мир
Глава МИД РФ рассказал о взаимодействии Вашингтона и Москвы по «закрытым каналам»
Мир
Губернатор Калифорнии объявил чрезвычайное положение в штате после землетрясения
Мир
Лавров назвал испытание «Орешника» сигналом о готовности РФ ответить Западу
Мир
Макрон намерен остаться на посту президента до 2027 года
Экономика
Читатели «Известий» выбрали объекты для обновленной купюры в 1000 рублей
Мир
США передали Польше дополнительные $4 млрд на военные нужды
Мир
Лавров указал на обретение Россией силы после введения санкций Запада
Культура
Писатель Алексей Варламов занял первое место на премии «Большая книга»
Экономика
Силуанов заявил об ответном использовании активов Запада на развитие регионов РФ
Общество
Каток на Красной площади открылся для посетителей
Общество
В столичном регионе 7 и 8 декабря ожидаются снегопады
Мир
Армия Ирака готова противостоять угрозам с территории Сирии
Общество
РКН отказал в регистрации трети страниц блогеров-десятитысячников
Мир
В МИД Польши заявили о готовности страны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
Мир
Лавров назвал Зеленского неадекватным за высказывания о русскоязычных
Туризм
Туроператоры сообщили о падении спроса на поездки в Грузию из-за протестов

В Китае полюбили русскую водку

За один год продажи национального напитка за рубеж выросли на 14%
0
В Китае полюбили русскую водку
Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2016 году Россия экспортировала на 14% больше водки, чем в 2015-м. Это следует из последнего аналитического отчета Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФФРА), с которым ознакомились «Известия». Нарастить экспорт удалось за счет увеличения поставок в США, Болгарию, Латвию, Германию и Китай.

Объем экспорта российской водки и ликеро-водочных изделий в прошлом году вырос на 14% по сравнению с 2015-м и составил 49 млн л, говорится в отчете ЦИФФРА.

Гендиректор ЦИФФРА Вадим Дробиз замечает, что экспорт водки вырос вместе с ее производством в стране в целом (рост составил 16%).

— Рынок равномерно растет, внутренний и внешний. Доля экспорта по-прежнему остается незначительной — 6,5% от производства, он в основном ориентирован на наших и бывших наших граждан, живущих за рубежом, — пояснил Дробиз.

По данным ЦИФФРА, больше всего национального напитка утекает в Германию (6,9 млн л за 2016 год), Украину (6,4 млн л), Великобританию (3,5 млн л), США (2,5 млн л), Латвию (1,7 млн л) и Таджикистан (1,1 млн л). Судя по представленным в исследовании данным, зарубежные продажи российской водки выросли благодаря американцам (прирост экспорта на 178 тыс. л за месяц), латышам (прирост 59,8 тыс. л), болгарам (прирост 47,4 тыс. л), немцам (прирост 43,7 тыс. л) и китайцам (прирост 32 тыс. л).

При этом заметно сократились поставки в Соединенное Королевство и на Украину (на 148,4 тыс. л и на 46,8 тыс. л в месяц соответственно).

По данным ЦИФФРА, больше всего на экспорте водки и ликеро-водочных изделий в прошлом году заработали «Русский стандарт» (10 млрд рублей), «Парламент» (7 млрд рублей), Мариинский ликеро-водочный завод (производит водку Beluga, 3,7 млрд рублей) и московский завод «Кристалл» (1,8 млрд рублей).

Согласно отчету, растет экспорт и других алкогольных напитков из России. Правда, объемы поставок пока слишком невелики, чтобы называть такой рост успехом. Вырос экспорт винной продукции (вина и шампанского) на 13%, до 3,2 млн л. Экспорт пива также увеличился, но незначительно — на 2,5%.

Президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин полагает, что российские производители отвоевывают на мировом рынке, уступленные польской и скандинавской водке еще в 1990-е годы. Рост продаж эксперт объясняет сильным брендом российских производителей.

— Отдельно можно обозначить Китай — там растет интерес к русской культуре и популярны многие наши товары, начиная от мороженого и заканчивая водкой, — отметил Милехин.

В свою очередь председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин отмечает, что позиции российских производителей на зарубежных рынках несырьевой продукции достаточно слабы и рост экспорта водки пока еще нельзя считать значительным успехом.

— На европейских рынках, в США, потребители о нашей продукции практически не знают и конкуренция достаточно жесткая, — говорит Янин.

Действительно, российские водочные бренды пока не взобрались на олимп популярности. В последней версии ежегодного рейтинга топ-30 самых продаваемых в мире марок водки журнала Drinks International только три российских бренда. На 19-м месте в списке «Добрый Медведь», на 25-м — «Калина Красная», на 26-м — «Старая марка». Все они принадлежат российской «Статус Групп». На первом месте уже несколько лет бренд Smirnoff (принадлежит британской Diageo), на втором — Absolut (принадлежит французской Pernod Ricard). Третье место занимает украинская «Хортица» (Global Spirits).

​​​​​​​

Читайте также
Прямой эфир