Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил о недоговороспособности Киева в переговорах по Украине
Общество
В России началась трехдневная рабочая неделя
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Путин поблагодарил бойцов КНДР за участие в разгроме ВСУ в Курской области
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Сотрудники ФСБ задержали жителя Приморского края за сбор данных для ГУР Украины
Армия
Российские военные освободили Каменку в Харьковской области
Спорт
Россиянка Александрова вышла в четвертый круг теннисного турнира WTA в Мадриде
Мир
В Белом доме отметили оптимизм Трампа в вопросе урегулирования на Украине
Общество
Мишустин призвал повысить долю отечественных жизненно важных лекарств до 90%
Общество
Число госпитализированных после ДТП с автобусом под Владимиром увеличилось до 17
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Мир
Захарова обвинила Запад в принижении роли СССР в победе во Второй мировой войне
Политика
Песков заявил о многих совпадениях в позициях РФ и США по урегулированию на Украине
Армия
Экипажи Су-25 поразили живую силу ВСУ в зоне ответственности группировки «Юг»
Мир
Путин заявил о росте числа сторонников России в мире
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян

Страсть и долг Фарятьева

В постановке Электротеатра «Станиславский» интеллигент-мечтатель превратился в страстного соблазнителя
0
Страсть и долг Фарятьева
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Премьера «Фантазий Фарятьева» в Электротеатре «Станиславский» вызывает интерес как минимум по трем причинам.

Во-первых, показом этого спектакля по одноименной пьесе петербургского драматурга Аллы Соколовой открылась после двухлетнего ремонта Малая сцена. Во-вторых, постановка «Фантазий» — весьма уверенная попытка дебютанта Евгения Беднякова заявить о себе как о театральном режиссере (до этого дипломированный теолог и выпускник Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова снял два короткометражных фильма). Ну и, наконец, спектакль «Электротеатра» — всего лишь вторая постсоветская попытка переосмыслить культовое произведение на театральной сцене. 

Страсть и долг Фарятьева











За постановку «Фантазий Фарятьева» брались крупнейшие в СССР театры: БДТ (режиссерский дебют Сергея Юрского), «Современник», Центральной театр Советской армии, Рижский театр русской драмы, а в 1979 году произведение было экранизировано Ильей Авербахом — кто не помнит блестящий актерский дуэт Андрея Миронова и Марины Неёловой? В 2014-м году спектакль впервые появился в «Мастерской Петра Фоменко». 

Глупо было бы ожидать от ученика известного экспериментатора Юхананова воссоздания  классического советского быта. Даже старая кровать с визгливыми пружинами, потрескавшийся стол-раскладушка и выкрашенная эмалью чугунная ванна выглядят в белоснежно-футуристическом пространстве скорее дизайнерской «фишкой».

Страсть и долг Фарятьева











Да и в главном герое — Павле Фарятьеве (Дмитрий Чеботарев) едва ли можно узнать чудаковатого интеллигента-стоматолога. Робкий с виду мужчина на деле — страстный любовник и соблазнитель, чей спектр фантазий при виде Александры (Серафима Низовская) стремительно расширяется. 

Гиперболизированы и отношения героя с его тетушкой (Дарья Колпикова). Режиссер превратил миловидную, искренне любящую племянника пожилую женщину в отвратительную полоумную старуху. Ее повествования об увиденных снах скорее напоминают «байки из склепа», нежели невинную болтовню одинокой пенсионерки. Для пущего эффекта тетя Фарятьева разъезжает по сцене на инвалидной коляске, порой неожиданно для зрителей и героев из нее выпархивая. 

Страсть и долг Фарятьева











Жуткие разговоры с тетушкой, голос которой действует на нервы похлеще скрипящей пилы, разбавлены комическими диалогами героев с матерью двух сестер (Наталья Павленкова). Ее, судя по говору, режиссер записал в одесские еврейки. А еврейская мама для незамужних дочерей — то еще счастье.

Когда после неудачной попытки застрелиться Фарятьев просит Шурочку дать ему карты для фокусов, будущая теща учтиво спрашивает: «Ну хоть это вы умеете нормально делать?». Она не протестует, когда дочь назло Фарятьеву раздевается до нижнего белья: мол, бери меня, если хочешь. Но тихонько замечает: «Павел, закройте окно, она же простудится!». 

Страсть и долг Фарятьева ​​​​​​​

Впрочем, отсылка к извечному противостоянию ума и сердца, подлинных чувств и показного благополучия ненавязчиво звучит почти в каждом диалоге, и от неутешительного, но не безысходного финала режиссер не отказывается, сохранив концовку Аллы Соколовой.

С оригиналом спектакль различается лишь распределением главных ролей. Ведущим персонажем в постановке Евгения Беднякова становится не Чеботарев-Фарятьев, а замечательные артистки Электротеатра «Станиславский»: Серафима Низовская, Дарья Колпикова, Наталья Павленкова и Алиса Дмитриева. 

Читайте также
Прямой эфир