Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Мир
В Германии рассказали об атакующих собственные БПЛА солдатах ВСУ
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Мир
Национальный опрос выявил желание отставки Байдена у более половины респондентов

Страсть и долг Фарятьева

В постановке Электротеатра «Станиславский» интеллигент-мечтатель превратился в страстного соблазнителя
0
Страсть и долг Фарятьева
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премьера «Фантазий Фарятьева» в Электротеатре «Станиславский» вызывает интерес как минимум по трем причинам.

Во-первых, показом этого спектакля по одноименной пьесе петербургского драматурга Аллы Соколовой открылась после двухлетнего ремонта Малая сцена. Во-вторых, постановка «Фантазий» — весьма уверенная попытка дебютанта Евгения Беднякова заявить о себе как о театральном режиссере (до этого дипломированный теолог и выпускник Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова снял два короткометражных фильма). Ну и, наконец, спектакль «Электротеатра» — всего лишь вторая постсоветская попытка переосмыслить культовое произведение на театральной сцене. 

Страсть и долг Фарятьева











За постановку «Фантазий Фарятьева» брались крупнейшие в СССР театры: БДТ (режиссерский дебют Сергея Юрского), «Современник», Центральной театр Советской армии, Рижский театр русской драмы, а в 1979 году произведение было экранизировано Ильей Авербахом — кто не помнит блестящий актерский дуэт Андрея Миронова и Марины Неёловой? В 2014-м году спектакль впервые появился в «Мастерской Петра Фоменко». 

Глупо было бы ожидать от ученика известного экспериментатора Юхананова воссоздания  классического советского быта. Даже старая кровать с визгливыми пружинами, потрескавшийся стол-раскладушка и выкрашенная эмалью чугунная ванна выглядят в белоснежно-футуристическом пространстве скорее дизайнерской «фишкой».

Страсть и долг Фарятьева











Да и в главном герое — Павле Фарятьеве (Дмитрий Чеботарев) едва ли можно узнать чудаковатого интеллигента-стоматолога. Робкий с виду мужчина на деле — страстный любовник и соблазнитель, чей спектр фантазий при виде Александры (Серафима Низовская) стремительно расширяется. 

Гиперболизированы и отношения героя с его тетушкой (Дарья Колпикова). Режиссер превратил миловидную, искренне любящую племянника пожилую женщину в отвратительную полоумную старуху. Ее повествования об увиденных снах скорее напоминают «байки из склепа», нежели невинную болтовню одинокой пенсионерки. Для пущего эффекта тетя Фарятьева разъезжает по сцене на инвалидной коляске, порой неожиданно для зрителей и героев из нее выпархивая. 

Страсть и долг Фарятьева











Жуткие разговоры с тетушкой, голос которой действует на нервы похлеще скрипящей пилы, разбавлены комическими диалогами героев с матерью двух сестер (Наталья Павленкова). Ее, судя по говору, режиссер записал в одесские еврейки. А еврейская мама для незамужних дочерей — то еще счастье.

Когда после неудачной попытки застрелиться Фарятьев просит Шурочку дать ему карты для фокусов, будущая теща учтиво спрашивает: «Ну хоть это вы умеете нормально делать?». Она не протестует, когда дочь назло Фарятьеву раздевается до нижнего белья: мол, бери меня, если хочешь. Но тихонько замечает: «Павел, закройте окно, она же простудится!». 

Страсть и долг Фарятьева ​​​​​​​

Впрочем, отсылка к извечному противостоянию ума и сердца, подлинных чувств и показного благополучия ненавязчиво звучит почти в каждом диалоге, и от неутешительного, но не безысходного финала режиссер не отказывается, сохранив концовку Аллы Соколовой.

С оригиналом спектакль различается лишь распределением главных ролей. Ведущим персонажем в постановке Евгения Беднякова становится не Чеботарев-Фарятьев, а замечательные артистки Электротеатра «Станиславский»: Серафима Низовская, Дарья Колпикова, Наталья Павленкова и Алиса Дмитриева. 

Прямой эфир