Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Битва роботов» стартовала в рамках Игр будущего в Казани
Происшествия
Гладков сообщил о новом сбитом БПЛА на подлете к Белгороду
Происшествия
В Тюмени обрушился трамплин с организаторами соревнований «Битва на Туре»
Общество
Победителями пятого сезона «Лидеров России» стали 102 управленца
Происшествия
В Санкт-Петербурге вандалы осквернили памятник «Медный всадник»
Мир
NYT сообщила о тайном визите главы ЦРУ на Украину
Экономика
В ФАС не поддержали фиксацию максимальной цены на услуги такси
Недвижимость
Эксперт указала на рост спроса среди россиян на покупку кладовых помещений
Мир
Израиль заявил о наращивании ударов по объектам «Хезболлы» в Ливане
Мир
Военные аналитики США объяснили способность российской ПВО подавлять ЗРК Patriot
Наука и техника
Профессор РАН рассказал о невозможности замены судей на ИИ
Общество
В Москве сотрудники МЧС спасли из огня двух человек и кота
Мир
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе
Мир
В МИДе указали на разрушение Западом мировой продовольственной безопасности
Мир
Глава ЦИК Белоруссии призвал США сменить роль «мирового смотрящего»

Отпускники потратили 45–65 тыс. рублей на человека

По данным туриндустрии, этим летом россияне выбирали более дешевые отели и рестораны
0
Отпускники потратили 45–65 тыс. рублей на человека
Фото: АГН «Москва»/ Сергей Ведяшкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Средняя стоимость отдыха у российских отпускников составила в нынешнем сезоне 45–65 тыс. рублей, сообщил «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. Она примерно одинакова у отдыхавших за рубежом и на родине, отметил он. Однако различается структура трат: в зарубежных поездках у отдыхающих, как правило, больше расходы на перелет, а на российских курортах они больше тратят на рестораны и покупки.

Примерно столько же тратили россияне на отдых в прошлом году, отметил Юрий Барзыкин. И с учетом того, что цены выросли на 10–15%, а отдыхать меньше не стали, это означает, что отдыхающие стали экономнее — они выбирают более дешевые отели, рестораны и магазины. Ну и более внимательно относятся к тому, за что платят деньги. Особенно это заметно в Крыму.

— Наш потребитель изменился, — заявил Юрий Барзыкин. — Он стал более зрелым, взыскательным — потому что сам платит. И он хочет получить по полной. Выход на рынок в конце сезона Турции стимулирует российский бизнес и заставит лучше работать в условиях конкурентной среды. «Если туда не едут, поедут к нам» — хороший тезис, но этот фактор может сработать один сезон, а в следующем уже нет.

— Зарубежный туристический пакет более организован и предсказуем для туристов, — прокомментировал «Известиям» эксперт Общественной палаты по туризму Роман Бобылев. — Сейчас Греция, Болгария, ряд отелей в других европейских странах заработали по системе «всё включено». Люди понимают, что если они едут по этой системе, то это более или менее прогнозируемый отдых. У нас это, к сожалению, пока непредсказуемо. Может оказаться так, что система «всё включено» — это отель на Черном море, где по утрам дают кашу, какой-то компот и скудный обеденный или ужинный стол. Конечно, всё зависит от категории отеля, но попасть в неприятную ситуацию всё-таки можно. Поэтому отдых в России с точки зрения финансов сложно спрогнозировать. Многие туристы, покупающие дешевые туры по России, столкнулись с тем, что вынуждены тратить много денег на питание.

Что касается экономии среди российских туристов, то, по словам эксперта, это свойственно туристам со средним достатком.

— У нас всегда есть крайности — например, те, кто, покупает самые дешевые зарубежные туры, в которые включены только завтраки, питаются весь день продуктами, вынесенными с завтрака, — рассказал Роман Бобылев. — Есть и другая категория — те, кто ни в чем себя не ограничивает, несмотря на все кризисы. А те, кто стал экономить, — это туристы, которые привыкли раньше ездить в Турцию и Египет.

Юрий Барзыкин сообщил, в этом году вырос турпоток в Грецию, на Кипр, в Испанию и Италию. Однако самым популярным направлением стали российские берега. По его оценкам, внутренний туризм в России вырос на 15%, а по Крыму рост составил более 26%. Причем если раньше поток на внутреннем рынке подпитывался в основном ценовой конъюнктурой, то сейчас играют роль и другие факторы: «россияне оценили различные предложения и рекреационный потенциал и могли посмотреть и на свою страну». Около 70% тех, кто отдыхал в этом году в Крыму и Краснодарском крае, признались, что готовы приехать снова.

— Красная Поляна позапрошлым летом была заполнена на 25%, а сейчас — полностью. И люди довольны, потому что не так душно и жарко, размещение дешевле. В Крыму произошла своего рода диверсификация турпотока. Если раньше 90% отдыхающих ехали в Ялту, Алушту и Гурзуф, то сейчас туристы распределяются более равномерно. Так что внутренний рынок сформировался и динамика высокая, — констатировал вице-президент РСТ.

Читайте также:

Отдыхающие недовольны услугами туроператоров

«Российским компаниям не дают продавать круизы в Арктике»

Комментарии
Прямой эфир