Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Сервисная акция Volkswagen может сократить ресурс дизельных моторов

Под сервисный отзыв Volkswagen попадают даже те автомобили, которые были ввезены неофициально, что нечасто практикуется иностранными концернами
0
Сервисная акция Volkswagen может сократить ресурс дизельных моторов
Фото: REUTERS/Fabrizio Bensch
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Опрошенные «Известиями» технические специалисты сходятся во мнении, что проводящаяся сейчас сервисная акция по замене программного управления дизельных двигателей в машинах Volkswagen, Audi и Skoda может привести к уменьшению ресурса мотора или ухудшению разгона автомобиля. Последствия скандала с дизельными двигателями Volkswagen («дизельгейт») для российских автовладельцев отягчаются тем, что сюда VW изначально поставлял менее экологичные автомобили, нежели чем для Евросоюза и США, где стандарты выбросов окислов азота NOx (у проблемных дизелей VW они превышают нормы в десятки раз) намного выше.

Мировой отзыв автомобилей, оснащенных проблемными дизельными моторами серии ЕА189, затронул порядка 2,64 млн автомобилей. В России отзываются около 43 тыс. машин, проданных в период с 2008 по 2015 год. В «Фольксваген Групп Рус» «Известиям» сообщили, что в рамках акции будет меняться программное обеспечение блока управления двигателем. Новая прошивка для достижения требуемых экологических стандартов в основном задействует клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). Он направляет часть отработанных газов на впуск для их дополнительного сжигания, но в первую очередь для снижения температуры цилиндра и понижения уровня кислорода в каждой новой порции топливовоздушной смеси — чем меньше кислорода, тем меньше температура сгорания и тем меньше оксидов азота на выходе, так и улучшается экологичность мотора.

— Во время работы двигателя в камере сгорания вырабатываются оксиды азота (NOx, продукт сгорания). Если охлажденные отработавшие газы перенаправить обратно в камеру сгорания (рециркуляция отработавших газов), выработка оксида азота сокращается. Однако большее количество отработавших газов в камере сгорания предполагает более высокий расход топлива и уровень СО2. Чтобы избежать этого, обновленное программное обеспечение работает в двух направлениях: во-первых, адаптирует объем рециркулируемых отработавших газов, чтобы повлиять на выбросы оксида азота в широком рабочем диапазоне; во-вторых, улучшает характеристики процесса впрыска (повышенное давление и модифицированный процесс) для того, чтобы снизить расход топлива и уровень СО2. Результатом этого является отсутствие дополнительного расхода топлива при сохраняющейся мощности, — объяснили технические представители Volkswagen.

Опрошенные «Известиями» эксперты убеждены, что более активная рециркуляция негативно отразится на автомобиле.

— С помощью компьютера можно менять любые параметры мотора. К примеру, ограничить дозу впрыска, можно изменить опережение зажигания. Если упадет мощность, то динамику можно сохранить за счет изменения настроек турбины с изменяемой геометрией (VGT). Однако это приведет к снижению ресурса двигателя, я думаю, на 10–20%, — полагает моторист компании Disel-Msk, пожелавший остаться анонимным.

По его словам, стандартный поток отработанных газов через клапан EGR достигает 30%, и если его увеличить, то в первую очередь пострадает сам клапан EGR. Если клапан выйдет из строя в закрытом положении, то ни о каком сокращении вредных выбросов уже говорить не приходится, а если в открытом — то машина резко потеряет мощность.

— Мощность снизится, но проверить это будет сложно: немцы снимают показания с мотора, но более правильно это делать, как японцы — они измеряют силовые показатели уже на выходе с колес, когда часть лошадиных сил уже истрачена на вращение шестерен трансмиссии и валов, передающих крутящий момент непосредственно к колесу, — добавил собеседник.

Схожего мнения придерживается Максим Андриенко, специалист по дизельным моторам компании «4Motors».

— Если они увеличат мощность впрыска и работу EGR, это скажется на ресурсе двигателя и на впускном коллекторе. Насколько именно уменьшится ресурс, трудно сказать. Важно, чтобы водители давали мотору дышать — увеличивали по возможности обороты, «давали газу», хотя бы на холостом ходу. Тогда и клапан EGR будет очищаться. Потому что когда люди ездят по пробкам, EGR забивает впускной тракт сажей, и выходят из строя расходомеры, турбина — всё, что связано с воздушной системой двигателя, — заметил Максим Андриенко.

В «Фольксваген Групп Рус» уклонились от прямого ответа на вопрос о возможном изменении мощности, динамики и ресурса двигателя после проведения подобных манипуляций с программным обеспечением.

— Технические характеристики после перепрошивки соответствуют заявленным, — сказал представитель концерна.

Сервисная акция немецкого концерна в России осложняется тем, что у большинства машин Volkswagen, Audi и Skoda, продававшихся вплоть до 2015 года, отсутствовали сажевые фильтры, а также окислительно-каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, рассказали «Известиям» несколько дилеров. К примеру, в Евросоюзе эти системы очистки выхлопа уже устанавливались с 2009 года — момента перехода на экологические стандарты «Евро-5». Россия перешагнула этот порог только с 1 января 2016 года, и только в части двигателей легковых автомобилей.

К примеру, Volkswagen Passat и Audi A6 в соответствии с российскими одобрениями типа транспортного средства (ОТТС), действовавшими в 2011–2015 годах, имели 4-й экологический класс. Розничная цена дополнительных фильтров очистки выхлопной системы в среднем стоит около 100 тыс. рублей и выше. По мнению дилеров, отставание России по экостандартам и желание производителя дать более низкую рыночную цену привели к тому, что машины поставлялись без дополнительных систем очистки выхлопа. На запрос о наличии сажевых фильтров на отзываемых автомобилях в VW не ответили.

Осенью 2015 года американские власти объявили, что программное обеспечение дизельных автомобилей VW было настроено так, чтобы распознавать подключение автомобиля к измерительным стендам. В результате электроника переводила работу мотора и фильтров очистки в такой режим, при котором все экологические нормативы выполнялись. Однако в 2014 году независимые дорожные (без подключения к диагностическим разъемам машин) тесты некоммерческой компании «Международный совет по экологически чистому транспорту» (ICCT, штаб-квартира в Вашингтоне) выявили, что выбросы оксидов азота у автомобилей VW могут превышать норму в 40 раз.

Сервисная акция Volkswagen в России, начавшаяся в середине февраля, носит по-своему исключительный характер: она распространяется даже на те автомобили, которые были ввезены с пробегом «серыми» дилерами и физическими лицами. Владельцы, официально покупавшие машины Volkswagen, Audi и Skoda (с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 л) будут приглашены на станции своими бывшими и нынешними дилерами. Владельцам импортированных автомобилей с пробегом рекомендуется самостоятельно позвонить на горячую линию VW, и после сверки VIN-номера их пригласят на ближайшую станцию техобслуживания.

Комментарии
Прямой эфир