Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Гросси анонсировал новую концепцию защиты ЗАЭС
Мир
Глава МИД Ирана анонсировал встречу четырех стран в Москве на следующей неделе
Экономика
Голикова сообщила о достаточном темпе роста экономики РФ для повышения зарплат
Экономика
Путин предупредил о возможном вреде санкций для экономики РФ
Авто
МВД попросили выделить бюджет на борьбу с контрафактными запчастями
Армия
Пригожин сообщил о практически полном уничтожении ВСУ в битве за Артемовск
Мир
На Украине озвучили размер военных расходов страны в месяц
Мир
Лавров рассказал о повторном обсуждении Путиным и Си Цзиньпином плана КНР по Украине
Мир
Военный политолог оценил возможность военного конфликта с участием Северной Кореи
Мир
Польские власти собираются судить авиадиспетчера из Смоленска из-за катастрофы 2010 года
Мир
Рябков заявил о приостановке уведомлений между РФ и США в рамках ДСНВ
Экономика
Путин указал на позитивную динамику экономики после ухода из РФ компаний Запада
Интернет и технологии
Запуск Atlas Fallen от авторов The Surge перенесли на 10 августа

Geely может прекратить сборку автомобилей в России

При этом компания сокращает российскую дилерскую сеть на треть
0
Geely может прекратить сборку автомобилей в России
Фото: REUTERS/Eduard Korniyenko
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Китайская компания Geely уведомила около 30 своих дилеров (всего у нее 94 партнера в России), что прекращает поставлять им новые автомобили. Об этом «Известиям» сообщил несколько источников в автобизнесе. По их словам, в 2016 году Geely может окончательно перевести сборку своих моделей с черкесского завода Derways на белорусское совместное предприятие «Белджи».

— Компания Geely уведомила дилерскую сеть, что порядка 30 дилеров они переводят на сервисное обслуживание. То есть мы не сможем продавать новые автомобили, но по-прежнему будем производить гарантийное обслуживание клиентов и продавать запчасти. С Derways производство переводится на «Белджи», а на черкесском предприятии, похоже, теперь вообще ничего не будет производиться, — рассказывает один из дилеров. — Как дальше будет развиваться наше сотрудничество, пока не могу сказать.

Причину сокращения дилерской сети собеседник связал с вероятным переносом производства и образующемся как следствие дефицитом машин.

В компании Geely не стали опровергать информацию о трансформации дилерской сети и возможном переезде с Derways.

— Еще с апреля 2015 года мы постоянно говорим о том, что запустили процесс качественной реструктуризации дилерской сети Geely с целью повышения уровня обслуживания и удовлетворенности клиентов марки. Этот процесс напрямую связан с нашими планами по обновлению модельного ряда Geely в России и выводу на российский рынок автомобилей принципиально нового уровня исполнения. Мы ведем эту работу, она будет продолжаться и в 2016 году, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы Geely Ксения Чешева.

Geely уже сейчас часть продукции поставляет из Белоруссии, беспошлинно, в рамках Евразийского экономического союза. В компаниях «Белджи» (Belgee) и Derways (контролируется Сбербанком) не смогли предоставить оперативные комментарии.

— Сокращение дилеров вполне можно расценивать как попытку оптимизировать дилерскую сеть в условиях кризиса. За 10 месяцев 2015 года, по данным Ассоциации российского бизнеса (АЕБ), продажи Geely сократились на 35%, до 9483 штук, этот спад вполне коррелирует с долей затронутых дилеров. Возможно, это еще и такой способ улучшить качество сервиса и помочь выжить тем продавцам, которые работают качественнее других. Что касается вероятного переезда производства Geely с Derways на белорусский завод «Белджи», то это мера выглядит вполне оправданной. Таким образом китайцы на совместном предприятии смогут лучше контролировать производственные циклы, — полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Эксперт по китайскому автопрому журнала «Автомир» Александр Садовников отметил, что «качество сборки на Derways довольно долго было очень низким, чем явно не могли быть довольны китайцы».

— К тому же была история, связанная с тем, что черкесский завод в прошлом году не передавал производителям собранные автомобили, требуя предоплаты за новые. В Белоруссии им будет легче: они сконцентрируют всё производство на СНГ в одном месте, и этим упростят свои логистические потоки, — считает Садовников.


Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир