Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В соседнем зале зритель пытался насчитать 50 оттенков не самого яркого цвета в палитре красок, а на экране нашей аудитории разыгрывалась драма времен Второй мировой войны. Слоган фильма «Игра в имитацию» звучит так: «Основано на невероятной, но реальной истории».

Всё верно. Только слово «основано» я бы заменил на слово «передернуто». Ведь есть страницы истории, к которым прикасаться надо бережно: перелистывать их надо очень аккуратно. Но норвежский режиссер Мортин Тильдум, 3 года назад отметившийся неплохим боевиком «Охотники за головами», решил, что иногда историю и переписать не грех. Вырвать страницы, да и переписать немного.

Повествование в картине идет о специальной лаборатории Hut8, созданной для разгадки кода немецкой шифровальной машины «Энигма». Главой отдела назначают гениального математика Алана Тьюринга, человека, сыгравшего большую роль в развитии современной информатики.

Но вот что странно. Авторы, скрупулезно воссоздав образ англичанина, делают упор, допустим, не на его увлечение бегом и серьезные результаты в этом виде спорта, а на ориентацию.

Дело в том, что Алан Тьюринг был гомосексуалистом и от этого жутко страдал. Однокашники заколачивали его под половые доски в классе, высыпали на голову блюда с гарниром, смеялись над его заиканием. В итоге Тьюринг начал сторониться людей и предпочитал вести замкнутый образ жизни.

Работа над кодами «Энигмы» стала вызовом, с которым по фильму Тьюринг блестяще справился, руководя командой талантливых гетеросексуалов. Только вот в жизни всё происходило совершенно по-иному. Тьюринг действительно занимался анализом кодов и работал над взломом «Энигмы», но отделом Hut8 руководил Александр Хью.

То есть понимаете, к чему была создана эта кинематографическая мистификация? К тому, что западный зритель должен знать: войну выиграли не только США и Англия, но и бравые гомосексуалисты. Вернее, согласно фильму «Игра в имитацию», победу одержал один гомосексуалист — Алан Тьюринг.

Эта идея открыто звучит в диалогах и монологах героев фильма.

Среди которых, естественно, есть и антигерой. Это советский шпион, давно раскрытый МИ6, но необходимый для передачи Сталину потоков дезинформации. Здесь стоит заметить, что сценаристы не пожалели и Уинстона Черчилля, которого агент всё той же МИ6 называет параноиком. Но главное ведь не разговоры, а преданность Родине и результат. Преданность Тьюринг показал настоящую, но его заслуг власти Королевства не оценили.

Узнав о гомосексуальных наклонностях ученого, власти приняли решение подвергнуть математика химической кастрации. Но и это еще не всё. Советские шпионы уничтожили все документы, в которых были отображены заслуги Тьюринга перед английской короной. Правда, зачем это понадобилось советским агентам, похоже, не поняли и авторы сценария.

В процессе просмотра возник вопрос. А как же фильм «Энигма», посвященный тому же эпизоду Великой Отечественной войны и вышедший на экраны в начале нулевых? Там тоже гениальный математик, он тоже руководит отделом криптографов. Но зовут его Том Джерико и спит он со своей прекрасной коллегой, даже не думая бросать взгляды на торсы проходящих мимо военных.

Всё ясно. Фильм «Энигма» посвящен истории Второй мировой войны, а фильм «Игра в имитацию» — это попытка извиниться перед безвинно пострадавшими английскими гомосексуалистами. Это даже в титрах зафиксировано. И цифры приведены, что в период с 1885 по 1967 год в Англии безвинно пострадало 49 тыс. мужчин нетрадиционной ориентации. А еще сказано, что королева-мать реабилитировала Алана Тьюринга.

Понятно, что кино есть кино. Но явно не случайно лента увидела свет в преддверии 70-летия победы над фашизмом. Если уж министры иностранных дел и премьер-министры некоторых развивающихся стран позволяют себе во всеуслышание глумиться над историей нашей великой Победы, то какой спрос с кинематографистов?

Тем более что государственные чиновники часто меняются, уходят в небытие их высказывания, а кино остается. Более того, такое кино сейчас усиленно продвигается. «Игра в имитацию» номинирована на премию «Оскар» в восьми номинациях. Это при том, что фильм получился достаточно посредственный и на роль шедевра мирового кинематографа никак не тянет. Зато отлично тянет на конъюнктуру западного рынка, что хорошо отражают слова главного героя: «Знаешь, почему людям нравится насилие? Потому что людям от насилия хорошо на душе».

Своеобразная философия, не правда ли?

А главное — близкая тем, кому сейчас так нужны игры в имитацию. Особенно игры в имитацию совести, игры в имитацию правды и игры в имитацию миротворчества.

Касательно насилия.

Глумление над историей тоже своего рода насилие. Скорее даже одна из особо извращенных его форм. Странно, что российским кинопрокатчикам так не кажется.

Комментарии
Прямой эфир