Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин указал на рост товарооборота РФ и Монголии на четверть с начала 2025 года
Происшествия
Средства ПВО отразили попытку еще пяти БПЛА атаковать Москву
Мир
Белоусов заявил о плане РФ и Абхазии сформировать общее пространство обороны
Мир
Захарова назвала отказ прибалтийских стран в пролетe спецборта Вучича вопиющим
Мир
СМИ сообщили об истощении запасов техники на складах НАТО из-за помощи Украине
Мир
Президент Эфиопии примет участие в параде Победы в Москве 9 мая
Общество
«Аэрофлот» предупредил об отмене или объединении ряда рейсов
Общество
Ко Дню Победы в Курске появится мурал с изображением георгиевской ленты
Мир
Путин назвал укрепление связей с Африкой одним из приоритетов внешней политики РФ
Мир
Американский режиссер Стоун заявил о своем желании посетить парад Победы в Москве
Экономика
Нефтегазовые доходы РФ составили более 1,085 трлн рублей
Мир
США просили Украину принимать депортированных из страны мигрантов
Общество
Перед отправкой «Поезда Победы» на вокзале Курска прошел торжественный митинг
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Липовое в ДНР
Мир
Токаев призвал не искажать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
Путин отметил вклад Кубы в дело борьбы с нацизмом
Мир
Фицо обвинил Эстонию в попытке сорвать его визит в Москву

Устранить «Третью персону»

В фильме Пола Хаггиса герои мучительно, но верно избавляются от чувства вины
418
Устранить «Третью персону»
Кадр из фильма «Третья персона»: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

В свое время канадец Пол Хаггис получил два «Оскара» (лучший сценарий и лучший фильм) за «Столкновение», где жестко, остроумно, но достаточно предсказуемо столкнул восемь сюжетов, восемь на первый взгляд не соприкасающихся друг с другом новелл. В его новом фильме «Третья персона», вышедшем в российский прокат, использован тот же принцип, но фигурирует цифра 3 — три параллельных сюжета, и в каждом как минимум три главных участника, причем не факт, что третий будет как-то задействован, если вообще появится в кадре.

Герои поданных вперебивку новелл (работа Джо Френсис с мастерски выстроенным переменным ритмом может служить хрестоматией для студентов-монтажеров) в обычной жизни вряд ли когда-нибудь встретились бы. Колумнистка глянцевого журнала Анна (Оливия Уайлд) безуспешно пробует себя в серьезной литературе и (или) мучается по поводу запутанных отношений с писателем Майклом (Лиам Нисон) и собственным отцом. Будучи в Париже, она наверняка не догадывается о существовании в Риме цыганки Моники (Моран Атиас), которая сообщает случайному собеседнику Скотту (Эдриан Броуди) о краже дочери. Скотт, с пары слов учуявший обман, с непонятным поначалу упорством старается раздобыть деньги на выкуп и уж точно не подозревает о том, что в заокеанском Нью-Йорке горничная Джулия (Мила Кунис) разлучена с сыном и ведет за него отчаянную борьбу с бывшим мужем (Джеймс Франко).

Устранить «Третью персону»

Всех этих персонажей, казалось бы, разделяет масса социальных и географических преград. Тем не менее все они близкие люди, можно сказать, почти родственники. Их истории рождены воображением единственного в этом фильме реального персонажа — писателя Майкла. В его действительном бытии убеждаешься хотя бы потому, что личная история пулитцеровского лауреата рассказана достаточно подробно. Не последовательно — фильм, как и положено полету фантазии, равнодушен к причинно-следственным связям — а именно подробно.

Ясно, что он был успешным литератором, хорошо издавался, а потом произошла трагедия — по его вине погиб единственный сын. Жена (Ким Бейсингер) старается преодолеть депрессию и во всем корит мужа. Майкл живет то в Париже, то Риме, пишет, но выходит всё хуже и хуже. Единственная возможность обуздать ситуацию и вернуться к самому себе — изжить «третью персону», неизгладимое чувство вины. От того и появляются в воображении Майкла персонажи, у каждого из которых свой скелет в шкафу, своя незаживающая рана. Больно, мучительно, но они так или иначе решают проблему, и о подробностях решения Майклу хочется их расспросить. В финальных кадрах он пытается догнать, но не догоняет ускользающих героев: универсального рецепта устранить «третьего» нет, каждый справляется сам.

Устранить «Третью персону»

Возвращение к себе рифмуется с возвращением домой. А пока процесс идет, у героев дома нет, есть временное жилье. При необходимости обвинить фильм в продакт плейсменте, его можно было бы считать каталогом гостиниц — от шикарного парижского сьюта, где живет писатель, до жалкой лачуги, в которой снимает каморку цыганка Моника. А также каталогом городов, где фигурируют крупнейшие туристические центры. Но в отличие от заслуженного путешественника Вуди Аллена, с юношеским восторгом любующегося красотами, Хаггис фиксирует проблемы. Суетный Нью-Йорк, тесный Париж, застроенные трущобами окраины Рима — такими видят эти мегаполисы неустроенные герои.

И всё же красот в фильме больше, взять хотя бы подаренную Майклом Анне выставку белых роз — крупных, свежих, с капельками влаги на лепестках. «Белый — цвет доверия», — выводит Майкл очередную строку нового романа. Но в том-то и дело, что настоящего взаимного доверия писателю испытать не дано — в противовес своим персонажам, так или иначе приходящим если не к хеппи-энду, то как минимум к успокоению. То есть довериться-то он может, а ему довериться нельзя. Всё доверенное сразу выплескивается на бумагу, становится фактурой, материалом. А писатель для своих конфидентов, некогда дорогих людей, — третьей персоной, вечной виной, от которой всегда хочется избавиться. 

Устранить «Третью персону»

«Третью персону» смотреть трудно, расслабиться она не дает. Это абсолютно не зрительское кино, если под «зрительским» понимать ясность интриги, четкость социальных ориентиров, броскость подачи. Тем не менее смотреть его стоит не только киноманам и поклонникам звездных имен. Желающим сравнивать, сопоставлять, дешифровать туманности и неясности, погружаться в атмосферу, для каждой новеллы свою, картина Пола Хаггиса обеспечит и сиюминутное удовольствие, и длительное послевкусие.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности