Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марокканцы устроили беспорядки в Гааге после победы Марокко над Канадой в ЧМ-22
Общество
В РФ ужесточат требования к расселению аварийного жилья
Общество
В Петербурге отстранили начальника городского университета МВД РФ
Общество
Иркутская область перешла на режим повышенной готовности из-за морозов
Мир
Правительство Италии приняло декрет о продлении поставок оружия Украине
Экономика
Минфин не будет вводить ограничения налогового режима для самозанятых
Общество
В Москве построят 18 новых поликлиник
Армия
ВКС РФ успешно выполнили пуск новой противоракеты системы ПРО
Общество
Юрист призвал россиян заблокировать старые карты и привязанные к ним счета
Армия
Пятилетний юбилей отметил учебный центр военной полиции ВС РФ
Мир
Киев может остаться без тепла и воды до весны
Общество
Авиакомпании попросили усилить контроль в самолетах из-за вспышки лихорадки Эбола

В Москве создадут онлайн-базу розничных цен на продукты питания

Представители Союза потребителей России надеются, что с ее помощью они остановят рост цен
0
В Москве создадут онлайн-базу розничных цен на продукты питания
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве планируют создать онлайн-базу розничных цен на продукты. В ней будет обозначаться стоимость конкретного продукта (с указанием его вида, производителя, веса) в магазинах, которые пожелают принять участие в проекте. Как рассказал «Известиям» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, база будет ориентирована в первую очередь на людей, «которым важен каждый рубль». Система также, возможно, частично сдержит рост цен. Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил, что власти города «готовы поддержать» проект. Напомним, мэрия на днях признала факт незначительного подорожания некоторых продуктов в столичных магазинах после запрета на импорт в Россию продовольствия из ЕС, США и ряда других стран.

По словам Шелища, новый сервис позволит искать и сравнивать цены как на один продукт, так и сразу на несколько.

— Например, пользователь «забивает» в поиске интересующий его товар и видит, в каких магазинах он есть и где лучшая цена. Или ищет сразу несколько продуктов и видит уже, где весь комплект приобрести выгоднее, — объясняет Шелищ.

Он уточнил, что результаты поиска по базе будут ранжироваться от самых дешевых к дорогостоящим.

— Появление такого сервиса также повысит конкуренцию между магазинами, — уверен Шелищ.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов усомнился в верности этого тезиса.

— Сейчас есть четкое позиционирование ритейлеров в разных сегментах, — объяснил он. — Кроме того, в магазинах постоянно проходят различные акции — когда один продукт на несколько дней становится значительно дешевле. Кто будет следить за этими изменениями?

Карпов подытожил, что не видит необходимости в создании общей базы цен.

В свою очередь, руководитель межрегиональной организации «Старшее поколение» Татьяна Прусова уверена, что новый сервис необходим и особенно полезен будет пенсионерам.

— Это было бы очень удобно: не нужно будет бегать, искать, сравнивать, если всё можно посмотреть из дома в интернете, — сказала Прусова.

По ее словам, пенсионеры сейчас «хорошо ориентируются» в Сети, и поэтому трудностей с использованием сервиса у них не возникнет.

— Мы сейчас осваиваем интернет — есть много обучающих курсов. Да и большинство — сами люди образованные. И электронными очередями пользуемся, и интернет-магазинами, — уточнила Прусова.

Она добавила, что считает нужным распространение баз цен не только в Москве, но и в других регионах.

Вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов отметил, что «не видит в создании ресурса ничего плохого», но при этом считает, что он не решит поставленных задач.

— Повлиять на рост цен их база никак не может. И, вообще, не совсем понятно, кто будет смотреть цену на один продукт? Даже если на несколько — не всегда знаешь, что возьмешь в магазине, — пояснил Максимов.

Отметим, что власти столицы отметили факт незначительного роста цен в столичных магазинов после введения ответных санкций — запрета на импорт в Россию продовольствия из ЕС, США и ряда других стран. Об этом заявил в понедельник глава департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк. По его словам, говядина подорожала на 3 рубля за три дня, свинина — на 4 рубля, мороженая рыба в дорогом сегменте показала некое снижение, рыба в сегменте эконом-класса подорожала на 5 рублей. Он же сообщил, что вареная колбаса подорожала на 10 рублей, цены на молоко остались на прежнем уровне, а картофель подешевел.

При этом в Общественную палату РФ за три дня работы «горячей линии» поступило более 100 обращений о росте цен на продукты, в частности, мясо и молоко.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир