Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Лавина сошла на дорогу в центре Петропавловска-Камчатского
Общество
В Приморье полицейские предотвратили наркоторговлю на территории колонии
Общество
Прокуратура Кубани начала проверку после нападения собак на подростков
Армия
Минобороны показало эвакуацию трофейной техники ВСУ западного производства
Спорт
Нападающий клуба НХЛ «Филадельфия» Мичков набрал 50-е очко в текущем сезоне
Мир
В Париже пройдет суд против Жерара Депардье по делу о домогательствах
Спорт
Роналду не смог реализовать пенальти в матче 1/4 финала Лиги наций против Дании
Общество
В городе Артем задержан подозреваемый в стрельбе из автомата
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 24 марта
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Политика
В Госдуме предложили дать молодым родителям набор необходимого для новорожденных
Армия
Расчеты «Ланцетов» уничтожили танки Leopard ВСУ на красноармейском направлении
Мир
WSJ узнала о расширении Израилем операций в Газе ради давления на ХАМАС
Мир
Трамп выразил недовольство своим портретом в галерее портретов президентов США
Мир
Президент Алжира потребовал судебного преследования виновных в убийствах в Газе
Общество
Депутат назвал способ получить девять дней отдыха на майские праздники
Культура
Американский комик Конан О'Брайен получит премию имени Марка Твена
Общество
Лавина сошла на дорогу в центре Петропавловска-Камчатского
Общество
В Приморье полицейские предотвратили наркоторговлю на территории колонии
Общество
Прокуратура Кубани начала проверку после нападения собак на подростков
Армия
Минобороны показало эвакуацию трофейной техники ВСУ западного производства
Спорт
Нападающий клуба НХЛ «Филадельфия» Мичков набрал 50-е очко в текущем сезоне
Мир
В Париже пройдет суд против Жерара Депардье по делу о домогательствах
Спорт
Роналду не смог реализовать пенальти в матче 1/4 финала Лиги наций против Дании
Общество
В городе Артем задержан подозреваемый в стрельбе из автомата
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 24 марта
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Политика
В Госдуме предложили дать молодым родителям набор необходимого для новорожденных
Армия
Расчеты «Ланцетов» уничтожили танки Leopard ВСУ на красноармейском направлении
Мир
WSJ узнала о расширении Израилем операций в Газе ради давления на ХАМАС
Мир
Трамп выразил недовольство своим портретом в галерее портретов президентов США
Мир
Президент Алжира потребовал судебного преследования виновных в убийствах в Газе
Общество
Депутат назвал способ получить девять дней отдыха на майские праздники
Культура
Американский комик Конан О'Брайен получит премию имени Марка Твена

Чемпионы мира по катастрофам

Журналист Владислав Вдовин — о неброских причинах падений самолетов в России
14
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мы сейчас действительно чемпионы мира по гражданским авиакатастрофам с большим количеством жертв. За последние семь лет у нас было 88 трупов в Перми в 2008-м, 96 поляков под Смоленском в 2010-м, 44 сгоревших в Карелии и 45 разбившихся под Ярославлем в 2011-м, 33 в Тюмени, 10 на Камчатке и 45 погибших в Индонезии во время демонстрационного рейса отечественного «Суперджета» с нашим же экипажем в 2012-м. И вот теперь, после рекордного восьмимесячного затишья, когда в мире не было больших катастроф (а за пределами бывшего СССР их не было уже 14 месяцев, мир, кажется, учится на наших ошибках), эта трагедия в Казани.

Руководство будет негодовать и требовать оргвыводов, тем более что среди погибших на этот раз оказались высокий чин ФСБ и сын главы региона. Руководству должно быть вдвойне досадно: как это так, жизнь стала лучше и веселей, а эти всё падают и падают, словно в «бандитских 1990-х». В таких случаях обычно находятся советчики с простыми решениями, что-то запретить и кого-то наказать, но, похоже, все содержательные ходы такого рода уже исчерпаны за несколько предыдущих лет. 

Грешили на советские самолеты, и нынешний премьер-министр, занимавший пару лет назад другую должность, требовал их запрета — а вот и Boeing упал, легендарный 737. Староват был, конечно, борт у «Татарских авиалиний», и сейчас эта тема выходит в топ, но это, ребята, разговоры в пользу крупных лоббистов, облизывающихся на выгодное казанское направление. В список перевозчиков с самыми старыми самолетами, который два года назад составили коллеги из московского Forbes, компания «Татарстан» со средним возрастом лайнеров 20 лет не попала тогда и не попала бы сейчас. Вообще старые самолеты много в каких странах летают, и без аварий.         

Ошибка пилота, эта подлая версия, с которой всякий раз начинают публичный разбор катастроф, потому что авиакомпанию или аэропорт так просто не обвинишь, можно потом на судебный иск нарваться, а летчик уже мертв и на его стороне лишь убитая горем семья, на этот раз, согласно официальным сообщениям, не исключается, но не педалируется. И то хорошо.              

Оборудование у Казанского аэропорта новое, меняли к Универсиаде. В сентябре там проводилась конференция «Техническое оснащение — базовый элемент безопасности пассажиров», передавали опыт коллегам из других российских провинций. В общем, пока не видно одной простой, понятной обывателю причины, на которой руководству можно было бы сосредоточиться, создать комиссию и посчитать дело сделанным.      

Значит, проблема частых катастроф в российском небе состоит из каких-то более сложных, недоступных непрофессионалу материй. Возможно, механики недорабатывают. А скорее всего, разного понемногу: чуть ниже стал класс диспетчеров, чуть ниже технических служб, чуть ниже у летчиков, и из цепи мелочей складывается трагедия. Это, наверное, называется «общее снижение профессиональной культуры». А в какой российской отрасли его сейчас нет? Авиация, она хоть и связана с небом, не может существовать в отрыве от родной земли.   

С кадрами и системой подготовки в гражданской авиации у нас сейчас большие проблемы, спецы не первый год бьют тревогу. Мы расплачиваемся сотнями потерянных жизней за быстрый рост авиаперевозок в стране, случившийся во второй половине нулевых после примерно 15-летней ямы. Помните эти опустевшие региональные аэропорты в конце прошлого века? Во время ельцинского безденежья урезали систему обучения в отрасли до необходимого на тот момент минимума. Тупо сократили учебные заведения, кто же знал еще году в 2002-м, что у нас экономика попрет. Правительство до сих пор не спешит восстанавливать эту систему, авиакомпаниям приходится за свои деньги обучать в том числе и специалистов наземного обслуживания. И это проблема в квадрате, хороших специалистов не хватает по причине недостатка преподавателей. Быстро такие вещи не исправляются, культура создается долгими годами работы.         

Ну а сейчас, пока у них до этого дойдет, нам-то, пассажирам, что делать? Бояться и летать. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением