Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Донбасс доставили партию гуманитарной помощи от Союзного государства
Мир
Испания предупредила ЕС о возможной связи посылок с бомбами с конфликтом на Украине
Спорт
«Формула-1» отменила Гран-при Китая 2023 года
Мир
Шольц призвал Путина как можно скорее найти решение конфликта на Украине
Мир
ЕК предложила наказывать физлиц тюрьмой за нарушение санкций ЕС против РФ
Авто
Китайская Evergrande приостановила производство своих электромобилей
Мир
В Сирии опровергли заявление Пентагона о ликвидации лидера ИГ оппозицией
Происшествия
Число погибших при обстреле ВСУ Донецка увеличилось до трех
Мир
В Польше полицейским пришлось выселять беженцев с Украины с помощью автокрана
Мир
Германия направит Украине семь подлежавших утилизации ЗСУ Gepard
Происшествия
В результате пожара на судне на Борисовских прудах пострадала женщина
Общество
Кравцов заявил о включении раздела про СВО в школьные учебники истории

«Санкт-Петербург» пропустил испытания в Баренцевом море

Проект новейших подлодок может закрыться из-за недостаточной мощности двигателей
0
«Санкт-Петербург» пропустил испытания в Баренцевом море
Фото: wikipedia.org/Л.Н. Морозов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» (головной и пока единственный корабль нового проекта 677 «Лада») не пошла на комплексные испытания в акваторию Северного Ледовитого океана, намеченные на декабрь-2012 – январь-2013. 

По официальной версии, лодка осталась в Кронштадте для совместных приемочных испытаний с субмаринами проекта 636, экспортного варианта «Варшавянок», специально спроектированного для ВМС Вьетнама. Однако, по информации «Известий» из главкомата ВМФ, на «Санкт-Петербурге» не решены многие технические проблемы.

— Двигательная установка (два дизель-генератора и главный гребной электродвигатель) редко дает больше 70% проектной мощности. После таких нагрузок некоторые системы мигом летят и требуют ремонта или замены блоков. В тяжелом штормящем Баренцевом море лодке в таком состоянии делать нечего. Когда обстановка потребует дать полную мощность двигателя, он может сломаться и заглохнуть, а в результате лодка погибнет или надолго выйдет из строя, — рассказал знакомый с ситуацией представитель главкомата.

По его данным, проблемы усугубились из-за бортового навигационного комплекса, который так и не заработал в штатном режиме. Официальная версия флота об участии «Лады» в совместных испытаниях с экспортной «Варшавянкой» выглядит сомнительной еще и по другой причине.

Первая субмарина для Вьетнама под заводским номером 01339 вышла из доков петербургской «Северной верфи» на ходовые испытания 5 декабря 2012 года. В испытаниях вместе с ней участвовал «Магнитогорск» проекта 877 «Варшавянка» из состава 165-й бригады дизельных подлодок Северного флота. «Вьетнамский» корабль будут гонять до августа 2013 года, после чего отправят покупателю. «Санкт-Петербург» во всех этих планах не фигурировал изначально. 

По приходе в Северный Ледовитый океан Б-585 должна была провести боевые стрельбы, совместные маневры с другими дизельными субмаринами, погружения на предельную глубину. То есть протестировать все бортовые системы, особенно боевую информационно-управляющую (БИУС) и гидроакустическую.

Теперь перспективы подлодки теряются в тумане. Проект «Лада» считается на флоте одним из самых злосчастных. Хотя «Санкт-Петербург» спустили на воду в 2004 году, проект долго не хотели принимать. Госиспытания в 2006-м выявили существенные дефекты двигательной установки и ходовой части. Последующие четыре года производитель моторов — петербургский завод «Электросила» — устранял недостатки, но мощность все равно не превышала 50% от проектной. В мае 2010 года флот принял Б-585 в опытную эксплуатацию с 60% мощности, а летом прошлого года главком ВМФ Виктор Чирков объявил серийное строительство «Лад».

Собеседник в главкомате ВМФ заявил «Известиям», что судьба всего проекта «Лада» решится в июне-июле 2013 года. Кроме «Санкт-Петербурга» заложены «Кронштадт» и «Севастополь».

— По утвержденному плану летом закончатся испытания новых узлов и агрегатов для «Лады». Каких именно, пока сообщить не могу. Если успеха не достигнем, то проект 677 будет закрыт, а действующая лодка «Санкт-Петербург» останется экспериментальной, — твердо сказал он.

Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров уверен, что серию 677 обязательно нужно довести до ума.

— В нее вложено много ресурсов и усилий, а замена старым лодкам необходима. К тому же на мировом рынке большой спрос на дизель-электрические корабли, они бесшумны, и их расхватывают как горячие пирожки, — говорит он «Известиям».

Малошумность «Лад» отмечает и председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий Черноморским флотом Владимир Комоедов.

— Благодаря этому у них высокая степень скрытности. Лодки особенно хороши во внутренних морях, причем в прибрежных акваториях их можно вооружать не только торпедами, но и тактическими ракетами. Еще их можно использовать для прикрытия стратегических субмарин, — заявил «Известиям» Комоедов.  

Он добавил, что у проекта 677 лишь один недостаток — шум при запуске дизеля, однако грамотный командир способен свести его к минимуму.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир