Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин поддержал переезжающих в РФ и разделяющих ее ценности людей
Мир
Парламент Гагаузии заявил о введении Молдавией внешнего управления автономией
Мир
Премьер Франции анонсировал выделение €3 млрд на оборону
Мир
Трамп раскритиковал Китай за отказ от сделки с Boeing
Общество
МВД РФ поможет получить гражданство повару Житникову из Германии
Мир
Шор заявил о притеснении жителей Гагаузии властями Молдавии из-за поддержки РФ
Авто
Дилеры сообщили об усилении скидок на китайские авто в апреле
Экономика
Путин призвал навести порядок в сфере семейной ипотеки
Мир
Посол КНР заявил о плане договориться с РФ о росте закупок газа в 2025 году
Экономика
Набиуллина призвала не допускать темпов роста ипотеки за счет рискованных кредитов
Мир
СМИ указали на изменение «политики» Каллас из-за провала идеи по фонду для Украины
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Мир
Нарышкин и Лукашенко на встрече в Минске обсудили проблемы международной обстановки
Мир
В МИД РФ назвали циничной атаку ВСУ по Курской области на фоне заявлений о мире
Мир
В Сербии заявили о заинтересованности в углублении взаимодействия с БРИКС
Общество
Хуснуллин призвал проработать программу рассрочки после ввода жилья в эксплуатацию
Общество
В Москве открылась фотовыставка «Непокоренные» с работами Мартемьянова

«Санкт-Петербург» пропустил испытания в Баренцевом море

Проект новейших подлодок может закрыться из-за недостаточной мощности двигателей
159
«Санкт-Петербург» пропустил испытания в Баренцевом море
Фото: wikipedia.org/Л.Н. Морозов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» (головной и пока единственный корабль нового проекта 677 «Лада») не пошла на комплексные испытания в акваторию Северного Ледовитого океана, намеченные на декабрь-2012 – январь-2013. 

По официальной версии, лодка осталась в Кронштадте для совместных приемочных испытаний с субмаринами проекта 636, экспортного варианта «Варшавянок», специально спроектированного для ВМС Вьетнама. Однако, по информации «Известий» из главкомата ВМФ, на «Санкт-Петербурге» не решены многие технические проблемы.

— Двигательная установка (два дизель-генератора и главный гребной электродвигатель) редко дает больше 70% проектной мощности. После таких нагрузок некоторые системы мигом летят и требуют ремонта или замены блоков. В тяжелом штормящем Баренцевом море лодке в таком состоянии делать нечего. Когда обстановка потребует дать полную мощность двигателя, он может сломаться и заглохнуть, а в результате лодка погибнет или надолго выйдет из строя, — рассказал знакомый с ситуацией представитель главкомата.

По его данным, проблемы усугубились из-за бортового навигационного комплекса, который так и не заработал в штатном режиме. Официальная версия флота об участии «Лады» в совместных испытаниях с экспортной «Варшавянкой» выглядит сомнительной еще и по другой причине.

Первая субмарина для Вьетнама под заводским номером 01339 вышла из доков петербургской «Северной верфи» на ходовые испытания 5 декабря 2012 года. В испытаниях вместе с ней участвовал «Магнитогорск» проекта 877 «Варшавянка» из состава 165-й бригады дизельных подлодок Северного флота. «Вьетнамский» корабль будут гонять до августа 2013 года, после чего отправят покупателю. «Санкт-Петербург» во всех этих планах не фигурировал изначально. 

По приходе в Северный Ледовитый океан Б-585 должна была провести боевые стрельбы, совместные маневры с другими дизельными субмаринами, погружения на предельную глубину. То есть протестировать все бортовые системы, особенно боевую информационно-управляющую (БИУС) и гидроакустическую.

Теперь перспективы подлодки теряются в тумане. Проект «Лада» считается на флоте одним из самых злосчастных. Хотя «Санкт-Петербург» спустили на воду в 2004 году, проект долго не хотели принимать. Госиспытания в 2006-м выявили существенные дефекты двигательной установки и ходовой части. Последующие четыре года производитель моторов — петербургский завод «Электросила» — устранял недостатки, но мощность все равно не превышала 50% от проектной. В мае 2010 года флот принял Б-585 в опытную эксплуатацию с 60% мощности, а летом прошлого года главком ВМФ Виктор Чирков объявил серийное строительство «Лад».

Собеседник в главкомате ВМФ заявил «Известиям», что судьба всего проекта «Лада» решится в июне-июле 2013 года. Кроме «Санкт-Петербурга» заложены «Кронштадт» и «Севастополь».

— По утвержденному плану летом закончатся испытания новых узлов и агрегатов для «Лады». Каких именно, пока сообщить не могу. Если успеха не достигнем, то проект 677 будет закрыт, а действующая лодка «Санкт-Петербург» останется экспериментальной, — твердо сказал он.

Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров уверен, что серию 677 обязательно нужно довести до ума.

— В нее вложено много ресурсов и усилий, а замена старым лодкам необходима. К тому же на мировом рынке большой спрос на дизель-электрические корабли, они бесшумны, и их расхватывают как горячие пирожки, — говорит он «Известиям».

Малошумность «Лад» отмечает и председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий Черноморским флотом Владимир Комоедов.

— Благодаря этому у них высокая степень скрытности. Лодки особенно хороши во внутренних морях, причем в прибрежных акваториях их можно вооружать не только торпедами, но и тактическими ракетами. Еще их можно использовать для прикрытия стратегических субмарин, — заявил «Известиям» Комоедов.  

Он добавил, что у проекта 677 лишь один недостаток — шум при запуске дизеля, однако грамотный командир способен свести его к минимуму.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением