Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Патриарх Кирилл дал напутствие Путину и подарил икону
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Политика
В ГД допустили кражу Евросоюзом доходов от активов РФ под предлогом помощи Киеву
Общество
Умерла бывшая глава департамента образования Москвы Кезина
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Политика
Путин завершил инаугурационную речь словами «Вместе победим»
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Политика
Завершилась церемония инаугурации президента России Владимира Путина
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Правительство РФ ушло в отставку
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Политика
Путин принес присягу на церемонии инаугурации в Кремле и вступил в должность президента
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмсоковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Евродепутат обвинила США в «агрессивной торговой войне» против ЕС

Начо Дуато наградил балетную молодежь

Прославленный хореограф возглавил жюри студенческого конкурса
0
Начо Дуато наградил балетную молодежь
Фото предоставлено пресс-службой Михайловского театра
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В  Санкт-Петербурге в четвертый раз состоялся конкурс «Гран-при Михайловского театра». Этот конкурс не похож ни на один другой. Во-первых, он предназначен  исключительно воспитанникам балетных школ — еще не артистам, но уже готовыми стать таковыми. Разумеется, для выступления на сцене театра отбираются лучшие (предварительный отбор проводит художественный совет конкурса, просматривая видеозаписи претендентов). Во-вторых, после юных танцовщиков на сцену выходят признанные мастера, как бы демонстрируя те вершины, на которые дебютанты могут подняться. В-третьих, Академия русского балета им. А.Я. Вагановой непременно делает конкурсу танцевальный подарок — новую оригинальную работу.

Так было и на этот раз. Не хватало только бессменного председателя художественного совета Никиты Долгушина (1938–2012), придававшего конкурсу профессиональную значимость, а публичным церемониям — особую элегантность. Заменивший на этом посту Долгушина худрук балета Михайловского театра Начо Дуато обещал продолжить дело  великого мастера, чтобы оно и впредь давало плоды, и доказал, что это не пустые  слова. 

Дуато подарил Вагановской академии один из своих лучших балетов «В лесу» на музыку Эйтора Вила Лобоса и Вагнера Тисо. Показанный вне конкурса балет стал главным событием ученического раздела Гран-при. То, как исполнители — пять девушек и пять юношей — овладели сложнейшей пластикой, безостановочно переливающейся из одной причудливой формы в другую, достойно восхищения. Юные танцовщики оказались способными и на большее — они донесли поэтический смысл хореографии,  утверждающей духовное родство людей и природы.  

Во многом это заслуга ассистентки хореографа Эвы Марии Лопес Кревиллен, в течение месяца самоотверженно работавшей с исполнителями. Впрочем, у воспитанников академии уже имелся опыт: для прошлогоднего Гран-при Дуато подарил им балет «Мадригал» — также по собственной инициативе и также безвозмездно. 

Если хореография современного стиля потребовала от юных танцовщиков особых умений, то классика — их родная стихия, что и продемонстрировали Ольга Макарова, Рената Шакирова и Виталий Амелишко в «Трио Океана и жемчужин» из «Конька-Горбунка» и Софья Иванова-Скобликова, с блеском исполнившая вариацию из балета «Трильби», по сложности подвластную лишь балеринам-виртуозкам. Никто из них не удостоился благосклонности жюри. Ивановой-Скобликовой достался приз зрительских симпатий. Гран-при получила студентка Московской академии хореографии Эльвина Ибрагимова, аккуратно исполнившая средней сложности вариацию Коломбины из «Арлекинады» и сверх программы — незатейливый Хорезмский танец, больше подходящий для самодеятельности средней руки, чем для престижного конкурса балетных школ.  

Но не будем придираться к решениям жюри: вряд ли вообще возможно совершенно беспристрастное и объективное мнение в вопросах искусства. Тем более что для Михайловского Гран-при не столь важно состязание танцовщиков, сколько само их участие в театральном событии. Это в первую очередь смотр балетных школ, призванный поощрить их усилия морально и материально, ведь независимо от вердикта жюри каждая школа-участница получает солидный бонус — 300 тыс. рублей. А для будущих артистов главным, памятным на всю дальнейшую профессиональную жизнь событием должна стать  встреча с большими мастерами балета. 

В гала-концертах участвовали первоклассные дуэты — Наталья Осипова и Иван Васильев, Олеся Новикова и Леонид Сарафанов, Оксана Бондарева и Денис Матвиенко, Екатерина Борченко и Виктор Лебедев, Сабина Яппарова и Марат Шемиунов. С каждым номером температура в зрительном зале неуклонно повышалась, а после финального  акробатически-экстатического дуэта Осиповой и Васильева зал буквально взорвался овацией. Под занавес именитые танцовщики вывели на сцену своих юных коллег — смущенных и счастливых. Идея Михайловского Гран-при — преемственность традиций и поколений — обрела в этой славной концовке убедительную наглядность. 

Комментарии
Прямой эфир