Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия объявила Россию страной — «спонсором терроризма»
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
МИД РФ назвал обстрелы ЗАЭС со стороны ВСУ актом ядерного терроризма
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Одно судно с украинским зерном не смогло выйти из порта Черноморск
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Politico призвало Зеленского признать факты преступлений ВСУ
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна

Евгений Дятлов: «У режиссеров с позицией готов играть хоть свинью»

Исполнитель главной роли в сериале «Чкалов» — о том, что роднит его с летчиком-испытателем
0
Евгений Дятлов: «У режиссеров с позицией готов играть хоть свинью»
фото: Денис Медведев/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России прошел показ, пожалуй, одного из самых долгожданных многосерийных фильмов «Чкалов» — рассказ о неизвестных страницах из жизни комбрига СССР, чья биография полна тайн и, одновременно, история становления авиации в нашей стране. Корреспондент «Известий» пообщалась с исполнителем главной роли Евгением Дятловым.

— Как вы вживались в роль? Общались ли с родственниками Чкалова?

— Я был уже на съемочной площадке, поэтому предварительного общения с родственниками у меня не получилось. Хотя, конечно, хотелось бы. Ничего особенного для подготовки я не делал. Опирался на багаж, на свои впечатления, знания, на память детства и кадры хроники. В основном, это были те материалы, которые были под рукой или их можно было взять из интернета. Не думаю, что кто-то работает иначе.

— Возникали ли у вас трудности в процессе съемок? Что больше всего понравилось?

— В первую очередь, понравилась работа с режиссером. Но и вся съемочная группа была просто замечательная. Команда была объединена одной общей идеей — снять этот фильм, тем более что сценарий своеобразный, Алексеем Поярковым написанный. Мне он очень понравился именно с точки зрения литературной ткани. Там есть коллизии, есть столкновения, есть позиция главного героя. Существуют его ошибки, метания, устремления, а это всегда интересно воплощать в жизнь.

— А что касается грима — как вас готовили профессионалы?

— Нет, грима особого не было. Сразу стало ясно, что портретного сходства не добиться. Я на Чкалова не похож вообще, но в данном случае, режиссер, видимо, отталкивался от какой-то своей концепции, внутреннего взгляда и не преследовал иную цель. У него были свои задачи, а я этим задачам изначально соответствовал. Поэтому мы понимали, что нужный образ достигается отнюдь не внешностью.

— Как вы думаете, есть ли у вас общие черты характера с вашим героем или, быть может, они появились во время съемок?

— Ну да. Чкалов говорит, например, «я не могу, я задыхаюсь на земле, мне летать надо» — это такое внутреннее устремление, которое не загашено никакими условиями. И во мне оно тоже присутствует. Когда я слышу подобные реплики или вижу такое поведение, я внутренне это очень хорошо чувствую. Мы с ними на одной волне.

— А как вы относитесь к сериалам и, вообще, к современному кино?

— К сериалам? Хорошо отношусь. И к современному кино тоже очень хорошо отношусь. Я радуюсь, когда появляются новые хорошие и внятные люди со своей личной четкой позицией, какой бы она не была, даже негативная. Мне не нравится соглашательство, меркантилизм, этакие сусальные сладости, где допускается псевдотрадиционность и поверхностный позитив, который очень удобен и усыпляет бдительность зрителя. Я не люблю все, что делает человека ленивым, чтобы он сел на диван и больше никогда не вставал.

— Вы как актер соглашаетесь на все роли или очень избирательно подходите к их выбору?

— Если у режиссера существует понятная концепция, которая за собой влечет некое откровение, за этим стоит большая боль, большое чувство художника, которое найдет отклик у зрителя, я обеими руками за. В таком проекте готов играть кого угодно, хоть свинью.

— Скажем прямо, имя давно уже работает на вас, можете ли вы позволить себе сняться у неизвестного или малоизвестного режиссера бесплатно?

— Однозначно! Большая известность или малая — это чушь собачья и последнее дело обращать на это внимание. Самое главное, повторюсь, собственное видение художника. Если у парня есть отчетливое и, пускай, субъективное представление о добре и зле, которое совпадает с моим, я снимусь у него даже бесплатно.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир