Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин указал на рост товарооборота РФ и Монголии на четверть с начала 2025 года
Происшествия
Средства ПВО отразили попытку еще пяти БПЛА атаковать Москву
Мир
Белоусов заявил о плане РФ и Абхазии сформировать общее пространство обороны
Мир
Захарова назвала отказ прибалтийских стран в пролетe спецборта Вучича вопиющим
Мир
СМИ сообщили об истощении запасов техники на складах НАТО из-за помощи Украине
Мир
Президент Эфиопии примет участие в параде Победы в Москве 9 мая
Общество
«Аэрофлот» предупредил об отмене или объединении ряда рейсов
Мир
Путин и Мадуро подписали договор о стратегическом партнерстве РФ и Венесуэлы
Общество
Ко Дню Победы в Курске появится мурал с изображением георгиевской ленты
Мир
Американский режиссер Стоун заявил о своем желании посетить парад Победы в Москве
Экономика
Нефтегазовые доходы РФ составили более 1,085 трлн рублей
Мир
США просили Украину принимать депортированных из страны мигрантов
Общество
Перед отправкой «Поезда Победы» на вокзале Курска прошел торжественный митинг
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Липовое в ДНР
Мир
Токаев призвал не искажать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
Путин отметил вклад Кубы в дело борьбы с нацизмом
Пресс-релизы
Участники программы «Время героев» примут участие в ПМЭФ-2025

Минпромторг спасет «Уралвагонзавод» от украинских конкурентов

Российские вагоны со слегка увеличенной полезной нагрузкой объявят инновационными
0
Минпромторг спасет «Уралвагонзавод» от украинских конкурентов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство промышленности и торговли предлагает правительству оказать господдержку российским производителям инновационных вагонов. Как сообщает источник «Известий» в правительстве, спрос на инновационные вагоны хотят поддержать путем субсидирования из госбюджета части процентной ставки по кредитам на их покупку. Эксперты поясняют, что вся инновационность новых вагонов заключается в увеличении полезной нагрузки на 1,5 т на ось, а целью Минпромторга является защита российских вагоностроителей от их украинских конкурентов.

Крупнейшим в России производителем грузовых вагонов является «Уралвагонзавод», в 2011 году он произвел 22,5 тыс. вагонов. Ближайший его конкурент в России — ОАО «Алтайвагон». С отечественными предприятиями конкурируют украинские производители — мариупольский «Азовмаш» (16,4 тыс. вагонов) и Крюковский ВСЗ (10,4 тыс.). В прошлом году на украинские вагоны пришлось около 40–50% российских закупок новых вагонов.

Как пояснил гендиректор УК «Локомотивные технологии» Алексей Белинский, инновационность новых вагонов заключается в повышенной грузоподъемности.

— У используемых сегодня на отечественных железных дорогах грузовых вагонов нагрузка на ось не превышает 23,5 т, а инновационные вагоны разрабатываются с осевой нагрузкой до 25 т. В итоге инновации в грузовом вагоностроении сводятся в большинстве своем к снижению веса тары вагона и увеличению его полезной грузоподъемности, — отмечает Белинский.

По словам Алексея Белинского, инновационные вагоны могут собирать практически все производители. Но серьезно инвестируют в такое новое вагоностроение только «Уралвагонзавод», Тихвинский завод группы «ИСТ» и группа «Промтракторвагон». В частности, из инвестиционного бюджета «Уралвагонзавода» объемом 3,1 млрд рублей в 2011 году было направлено на создание современных образцов 2,7 млрд. Инновационными вагонами занимаются и другие компании. В марте 2012 года производство инновационных вагонов в Ивановской области начал строить грузовой оператор «ЖелДорЭкспедиция». В компании напомнили, что завершение работ по организации полного технологического цикла планируется в конце 2014 года. На первоначальном этапе предполагается инвестировать в проект более 800 млн рублей.

Однако, по словам аналитика ИК «Метрополь» Андрея Рожкова, акцент на инновации может быть лишь занавесом.

— Объяснение, что нужно спонсировать инновационные вагоны, является прикрытием того, что российским заводам тяжело конкурировать с украинцами, — поясняет Андрей Рожков.

Повышение конкуренции на рынке объясняется снижением или стагнацией спроса. В начале августа были опубликованы данные рейтинга вагоностроительных и операторских компаний Infoline Rail Russia Top, из которых следовало, что в I полугодии 2012 года снизился объем продаж грузовых вагонов и резко снизилась выручка производителей. Снизилась и активность на рынке финансового лизинга вагонов, в частности, у двух крупнейших компаний — «ВТБ-лизинг» и «ВЭБ-лизинг». Сократили или вовсе прекратили закупки «Спецэнерготранс», Rail Garant, «Мечел-транс», «ММК-транс», «Нефтетранссервис» и Первая грузовая компания.

На падение спроса указывает и Андрей Рожков.

— Российские заводы загружены заказами, но в этом году происходит некоторое насыщение рынка и объемы производства растут не такими темпами, как в 2010–2011 годах, — считает эксперт.

Источник в Минпромторге не смог назвать сроки, в которые должно быть принято решение по этому предложению. Однако в стадии реализации находятся и другие меры, направленные на вытеснение с российского рынка продукции украинских вагоностроителей. В частности, в начале июня более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана во главе с «Уралвагонзаводом» создали саморегулируемую организацию (СРО). Ожидается что СРО будет нацелена на максимальное ограничение поставок в Россию украинских вагонов, производители которых остались за бортом СРО вагоностроителей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности