Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рубио заявил о лучшем понимании позиции РФ после переговоров по Украине
Мир
Трамп назвал слова Зеленского про отказ признать Крым мешающими урегулированию
Мир
В Венгрии завершена реставрация мемориала павшим воинам Дебреценской операции
Мир
СМИ сообщили о намерении Трампа повысить налоги для миллионеров
Мир
На памятник членам УПА в Польше добавили напоминание о геноциде
Мир
Песков сообщил о схожести взглядов Путина и Трампа на подход к переговорам
Политика
Политолог назвала торгом заявления США о возможном выходе из переговоров по Украине
Происшествия
В Кабардино-Балкарии госпитализировали двоих подростков после драки с поножовщиной
Мир
Депутат бундестага назвал роль СССР в окончании ВОВ ключевой
Мир
На похоронах папы римского Россию представит министр культуры Любимова
Мир
Иран начал укреплять подземные ядерные объекты на фоне переговоров с США
Мир
Песков заявил об отсутствии у РФ территориальных претензий к странам Балтии
Мир
Хуситы заявили об ударах по целям в израильских Тель-Авиве и Хайфе
Мир
В Италии допустили участие страны в миссии ООН на Украине при согласии РФ
Мир
Посол РФ в Австрии подчеркнул необходимость для ЕС восстановить связи с Россией
Происшествия
Восемь детей госпитализированы после ДТП с автобусом в Севастополе
Общество
Взорвавшего страйкбольную пиротехнику в гостинице «Восток» в Москве арестовали

В Москве появится асфальт нового поколения

Его укладка по всему городу будет стоить на 10 млрд рублей (10%) дороже, чем асфальт старого образца. При этом в Москве положено менять асфальт раз в три года независимо от его долговечности
290
В Москве появится асфальт нового поколения
Фото: СК МОСТ/rusmost.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как выяснили «Известия», уже со следующего года Москва может перейти на асфальт нового поколения — более прочный и долговечный. Его будут укладывать как на тротуарах, так и на дорогах. К концу осени завершится эксперимент по его укладке на отдельных участках, после чего новый асфальт покроет все городские дороги. Об этом рассказал источник в комплексе горхозяйства Москвы.

Старые стандарты не подходят мегаполису

Представитель ведомства объяснил, что сейчас в Москве асфальт укладывают по нормативам 1985 года. При их составлении считалось, что нагрузка на асфальт составит 6–14 тыс. машин в сутки. Сегодня речь идет о 12–20 тыс. — и этот показатель достаточно быстро увеличивается. К тому же в городе все чаще используются шипованные шины — советские нормы на них не рассчитаны. Кроме того, дорожное покрытие тяжело переносит частые переходы температуры через ноль.

— Замерзание воды в порах и на поверхности асфальта приводит к разрушению покрытия. В последние годы температура меняется с плюсовой на минусовую и наоборот около 300 раз за зимний сезон, — уточнил собеседник «Известий».

В состав нового асфальтового покрытия входят новые вяжущие элементы, которые позволят ему служить дольше, не требуя постоянного ремонта. Напомним, что, по словам чиновников, срок службы асфальта на дорогах составляет 5–6 лет, а на тротуарах — 10–12.

Дороже, лучше, но все равно на три года

Как рассказал «Известиям» один из участников экспериментов над новым асфальтом, входящая в его состав полимер-битумная вяжущая стоит в 2,5 раза дороже обычного битума — порядка 40 тыс. рублей за 1 т, против 16,8 тыс. По его подсчетам, на 1 кв. м дороги уходит приблизительно 120 кг асфальта. Согласно статистике департамента ЖКХ, городское дорожное хозяйство занимает площадь 90 млн кв. м. Вяжущая составляет 5–6% всей смеси — так что укладка нового асфальта обойдется бюджету дороже на 10%, то есть более чем на 10 млрд рублей.

Но самое главное, по словам эксперта, заключается в том, что с 2012 года Москва перешла на трехлетний цикл ремонтных работ. Чтобы покрытие всегда было в хорошем состоянии, раз в три года асфальт перекладывают независимо от его сохранности. В таких условиях непонятно, зачем нужен более долговечный дорогой материал. 

Собеседник добавил, что эксперименты по укладке новых видов асфальта и пропитке существующего защитными растворами уже проводились. Например, пропитка в 2011 году обошлась в 170 млн рублей. При этом не были обнародованы результаты, и нововведения на практике так и не использовались.

В свою очередь, замгендиректора по качеству ОАО «АБЗ-1» Тамара Широкова уверена, что цены на новое покрытие могут быть ниже. Результаты многолетнего мониторинга опытных участков дорожных покрытий, построенных ОАО «АБЗ-1» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с применением битумов с различными модифицирующими добавками, подтверждают целесообразность использования ПБВ в верхних слоях дорожных одежд по соображениям цена-качество, - рассказала она. По ее подсчетам, средняя стоимость битума модифицированного полимерами составляет от 23 до 29 тыс. руб., при средней стоимости базового битума 16 тыс. рублей.

Автомобилисты будут довольны, если не будет воровства

По мнению автомобилистов, новый асфальт вполне может улучшить дороги. Однако необходимо следить за качеством самого покрытия, за качеством его укладки и за процессом приема работ.

— Если говорить попросту, воровать не надо, — объясняет лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Все технологии уже известны, и ничего особенного придумывать не нужно. Если новые технологии приживутся, хорошо. Но если под это дело будут списаны огромные деньги, то лучше просто качественно уложить старый асфальт.

В последнее время подрядчиков дорожного строительства в столице штрафуют постоянно. Как уже сообщали «Известия», в начале июля мэр Москвы Сергей Собянин назвал компании, занимающиеся ремонтом дорог, мазохистами, так как после штрафов за некачественную работу они продолжают проводить ремонт с браком.

Еще ранее город заказал проверку всех отремонтированных в этом году дорог. И тогда же руководитель Центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что одними штрафами ситуацию исправить нельзя. Поэтому московские власти ищут методы, чтобы дороги все-таки перестали вызывать такое возмущение автовладельцев.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением