Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Прокуратура США начнет расследование фальсификаций на выборах 2020 года
Политика
Права на досрочную пенсию сотрудников МЧС могут уравнять
Политика
Для участников СВО хотят установить единые социальные льготы
Общество
ЕДДС предупредило жителей Краснодара о задымлении воздуха в городе
Происшествия
В Белгороде 18-летний мужчина получил минно-взрывную травму
Происшествия
В Белгородской области в результате атаки ВСУ ранены два мирных жителя
Армия
Гвардии рядовой Андрей Никитин отразил атаку ВСУ на позиции ВС РФ
Происшествия
В башкирском селе Габдюково подтоплено 15 домов из-за затора на реке
Экономика
Россиянам списали впятеро больше долгов без суда в 2024 году
Мир
Трамп пригрозил Ирану последствиями за каждый выстрел хуситов
Экономика
Курс рубля начнет слабеть после 80 за доллар
Мир
Пентагон подтвердил возобновление обмена данными разведки с Украиной
Мир
Трамп отменил минимальную зарплату в размере $17,75 для федеральных подрядчиков
Мир
SANA сообщило о гибели двух человек из-за авиаударов Израиля на юге Сирии
Мир
Парагвай и РФ запустят обмены между деловыми кругами
Мир
Делегаты ДРК вопреки отказу повстанцев посетят переговоры с движением M23
Экономика
Власти потратили на обслуживание госдолга рекордные 2 трлн

Ernst & Young за сутки смягчила мнение о политической ситуации в России

Международная аудиторская фирма передумала писать о «монополии Кремля на политическую власть» в своем докладе о слияниях и поглощениях
0
Ernst & Young за сутки смягчила мнение о политической ситуации в России
Фото: metapoisk.com
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По итогам 2011 года аудиторская фирма Ernst & Young и лондонская бизнес-школа Cass поставили Россию на 28-е место в рейтинге «Индекс зрелости рынков для совершения сделок слияний и поглощений» (M&A Maturity Index), после Чехии, ОАЭ, Малайзии и Таиланда. В предыдущем подобном исследовании Россия была на 49-м месте. Тем не менее, развитию рынка слияний и поглощений здесь все еще мешают госрегулирование и политические факторы, такие как «монополия Кремля на политическую власть».

Зрелость российского рынка M&A оценивается теперь не в 57%, как по итогам 2010-го, а в 68%. Рейтинг из 175 стран возглавляют США, Сингапур и Великобритания, с показателями в 82–85%. Cтраны оцениваются по двум десяткам факторов. Если по социально-экономическим Россия получила высокую оценку (94%), то в области госрегулирования и в политической сфере все куда хуже (36%), что тормозит развитие рынка M&A, следует из исследования. Еще плачевнее у России с верховенством закона (26%, ниже только у Украины и Нигерии), борьбой с коррупцией (худшие среди всех 13%) и уплатой налогов (30%), однако по исполнению контрактов она получает высокую оценку (93%).

Низкие оценки также по бюрократической волоките (32%), а по фактору «политическая стабильность» Россию приравняли к Египту (18%). Как говорится в отчете Ernst & Young (есть у «Известий»), это отчасти связано с недавними вызовами, брошенными «монополии Кремля на политическую власть», и обвинениями в нарушениях на недавних выборах. Впрочем, в открытом доступе на сайте компании опубликована отредактированная версия, в которой про «монополию Кремля» ничего не сказано.

— Мы решили сделать более гладкие формулировки, чтобы не политизировать. Мы бизнес-структура, в политику не окунаемся, — объяснили в пресс-службе компании.

Таким образом, из исследования следует, что в некоторых африканских и ближневосточных странах ситуация в политической сфере более стабильная, чем в России. Актуальных оценок по Ливии у Ernst & Young нет, но совокупная оценка Сирии — 42% и 97-е место. У Египта сильные стороны — в инфраструктуре и активах. Политическая стабильность, «учитывая последние события в стране», оценена в 18%, уровень исполнения контрактов оценивается в 10%. Политическая стабильность Катара оценивается в 87%, «верховенство закона» — в 76%. В апреле в Катаре произошла попытка военного переворота, которая была пресечена американскими спецназовцами.

Россия остается многообещающим рынком для совершения сделок, говорится в исследовании. Тем не менее, объем объявленных сделок за II квартал 2012 года снизился на 8% по сравнению с предыдущим кварталом и на 32% в годовом исчислении. Это самый низкий уровень активности на рынке слияний и поглощений с I квартала 2010 года, отмечается в исследовании. Общая стоимость объявленных сделок выросла на 140% по сравнению с предыдущим кварталом, при этом средняя стоимость сделки выросла на 165%, до $509 млн, в значительной степени это было обусловлено одним предложением на $5,2 млрд.

Высокие показатели по стоимости говорят о том, что конкуренция за имеющиеся на рынке активы по-прежнему высока и все больший интерес приходит от иностранных покупателей. Медленные темпы регулирования и политического развития по-прежнему могут отпугивать некоторых инвесторов, но возможности российского рынка игнорировать нельзя, считают эксперты Ernst & Young.

У экспертов разные мнения по поводу оценок России в исследовании Ernst & Young.

— Я не понимаю, как по уровню политической стабильности они поставили нас на один уровень с Египтом, в России ситуация совсем другая, — говорит вице-президент «Деловой России» Александр Осипов. — Все арабские страны перетрясло, в Мексике процветает контрабанда и незаконная торговля наркотиками, но у них почему-то «стабильность» выше.

Прошедшие выборы, скорее, свидетельствуют об определенности ситуации на 12 лет вперед, отмечает руководитель аналитического управления управляющей компании «УралСиб» Александр Головцов.

По мнению первого вице-президента «Опоры России» по экспертно-аналитической деятельности Владислава Корочкина, политическая нестабильность во многом связана не с самой системой, а с чрезмерно сильной зависимостью экономики страны от нефтяных цен. В этом плане Россия не сильно отличается от Арабских Эмиратов.

— Социальная нестабильность может быть связана с невозможностью исполнения социальных обязательств. Любая нестабильность в Европе чревата нестабильностью в России, — говорит Корочкин.

Управляющий директор «Тройки Диалог» Анджело Морганти считает, что снижение активности M&A в России не связано с какими-либо политическими рисками.

— На мой взгляд, это отражение общемировой тенденции. То же самое происходит и на других рынках M&A любой развивающейся страны. Объемы сокращаются из-за негативных макроэкономических прогнозов и ограничения фондирования. В таких условиях компании не хотят тратить имеющиеся у них свободные деньги на приобретения, а зарубежные игроки воздерживаются от выхода на новые рынки, особенно когда речь идет о развивающихся странах. Внутренний рынок слияний и поглощений в России достаточно активен.

По мнению Александра Головцова, главным препятствием для сделок M&A является падение конкурентоспособности российской промышленности.

— С 2009 года издержки российских производителей по ключевым статьям — зарплата, энергия и транспортировка — выросли на 30–50%, а курс рубля почти не изменился, — говорит он. — Электричество и газ стоят дороже, чем в США, а по стоимости рабочей силы Россия уступает большинству развивающихся рынков. Поэтому западным компаниям не очень интересно что-то здесь поглощать, кроме разве что компаний сектора розничной торговли.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир