Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Донбасс доставили партию гуманитарной помощи от Союзного государства
Мир
Испания предупредила ЕС о возможной связи посылок с бомбами с конфликтом на Украине
Спорт
«Формула-1» отменила Гран-при Китая 2023 года
Мир
Шольц призвал Путина как можно скорее найти решение конфликта на Украине
Мир
ЕК предложила наказывать физлиц тюрьмой за нарушение санкций ЕС против РФ
Авто
Китайская Evergrande приостановила производство своих электромобилей
Мир
В Сирии опровергли заявление Пентагона о ликвидации лидера ИГ оппозицией
Происшествия
Число погибших при обстреле ВСУ Донецка увеличилось до трех
Мир
В Польше полицейским пришлось выселять беженцев с Украины с помощью автокрана
Мир
Германия направит Украине семь подлежавших утилизации ЗСУ Gepard
Происшествия
В результате пожара на судне на Борисовских прудах пострадала женщина
Общество
Кравцов заявил о включении раздела про СВО в школьные учебники истории

Электронная столица обойдется без «Яндекса» и Google

На собственной интерактивной карте города власти отобразят остановки, парки и дворы
0
Электронная столица обойдется без «Яндекса» и Google
Источник: atlas.mos.ru/atlasmoscow
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москва легализует собственную уникальную геоинформационную систему (ГИС). Об этом «Известиям» сообщила представитель IT-департамента Елена Новикова. На создание новой карты Москвы — atlas.mos.ru — было потрачено 20 млн рублей. По словам Новиковой, ГИС-система, принадлежащая городу, заменит на государственных сайтах карты «Яндекса» и Google.

Власти утверждают, что такая «подоснова» удобнее как для чиновников, так и для обычных граждан, которые в последнее время жалуются на те или иные недоработки в городе через интернет, «кликая» по определенному месту на карте.

— Карты «Яндекса», например, привязаны только к адресу дома, — пояснила Елена Новикова. — А «кликнуть» и пожаловаться на определенный участок дороги или конкретный светофор, остановку пользователь не может. Это не очень удобно для обработки сообщений. В новой системе проблема решена.

Госкарты заменят аналогичные разработки «Яндекса» и Google на всех «жалобных» сайтах — в том числе «Наш город» — gorod.mos.ru и «Дороги Москвы» — doroga.mos.ru. Кроме того, на основе этих карт будет работать «Мобильная приемная правительства Москвы» для смартфонов, а также мобильное приложение для проверки качества сотовой связи, которое появится к весне 2012 года. Новая ГИС будет легализована специальным постановлением правительства. Его примут в феврале.

Сергей Щербина, заместитель гендиректора компании-разработчика московской карты  ESRI CIS, рассказал «Известиям», что и сам новый геопортал Москвы — atlas.mos.ru — тоже будет активно развиваться. «На нем предполагается размещать всю открытую информацию по планированию города, — отметил Щербина. — Тот же Генплан сегодня выкладывают в интернет в виде документов формате PDF, теперь его можно преобразовать в удобный электронный вид на геопортале».

По словам Щербины, уже сейчас на новой карте Москвы можно увидеть зонирование городских территорий, адресный план на основе баз данных мэрии. Сама карта принадлежит столичному правительству, оно будет нести ответственность за ее работоспособность и актуальность, не завися в этом от коммерческих структур. Сегодня чиновники на госсайтах в основном используют карты «Яндекса», опасаясь хранить свои данные на зарубежных ресурсах.

Эксперты отмечают, что новая карта Москвы вряд ли выйдет за пределы госсайтов. По словам руководителя проекта OpenGovData.ru Ивана Бегтина, детализация «до клумбы» идеально подходит для городского планирования, и 20 млн на разработку такой карты — это немного, но обычным пользователям она не так уж и нужна.

— Преимущество «Яндекса» и Google в том, что их карты легко встраиваются в любой портал. Будет ли госсистема такой же простой, неизвестно, — пояснил он. — К тому же обновляться она будет так, как нужно чиновникам, а не обычным гражданам.

Эксперт отметил, что интересные данные со своих карт московские власти могли бы открыто предоставлять всем основным коммерческим игрокам — «Яндексу», Google, Mail.Ru и другим.

Между тем компания «Яндекс» считает собственные карты наиболее оптимальными для пользователей. «Ежемесячно мы обрабатываем более 1,5 тыс. сообщений только по карте Москвы», — пояснили в компании. Месячная аудитория ресурса составляет около 14 млн человек, он ежедневно используется на десятках тысяч сайтов. 

В свою очередь представитель компании Google Алла Забровская отметила, что с отметками на картах Google также нет проблем. «На них можно ставить отметки в любом месте — хоть в чистом поле, хоть на дороге, хоть на остановке общественного транспорта», — подчеркнула она.

По данным экспертов, на картах «Яндекса» точнее планы городов, а у Google более полные данные со спутников.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир