Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Елки-пальмы, лес густой

Тимур Бекмамбетов презентовал в Кремле свой новогодний проект
0
Елки-пальмы, лес густой
Актер Александр Домогаров-мл., режиссер фильма Дмитрий Киселев, актер Сергей Светлаков и актриса Елена Плаксина (слева направо) на пресс-конференции после пресс-показа фильма «Елки-2». Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Кремлевском дворце состоялась премьера фильма «Елки-2», в широкий прокат выходящего 15 декабря. Ностальгический державный антураж выбран вряд ли случайно. Вторые «Елки» — при всем их структурном сходстве с британской «Love, actually» — в гораздо большей степени нацелены на другой, впрочем, столь же недостижимый идеал — советскую новогоднюю комедию.

«Судя по тому, что аплодисментами нас не встретили, фильм вы уже посмотрели» — так Сергей Светлаков начал предпремьерную пресс-конференцию. И в этой шутке, как водится, крылась лишь доля шутки. Хотя к самому Светлакову претензий как раз нет. Как и к его партнеру по новелле «Амнезия» Ивану Урганту.

Насколько мне известно, получив сценарий своего фрагмента в «Елках-2», они решили не рисковать наработанной репутацией и начали его переделывать. Точнее, писать заново. Взбодрили сценаристов, переписывались по скайпу с Бекмамбетовым — словом, приложили усилия. В результате получилась пусть и не особо оригинальная, зато добротная, крепко сбитая и местами даже смешная история про то, как человек, потеряв память, обрел ускользнувшую было любовь. И очень трогательно, будто дань тем самым советским новогодним комедиям, смотрится банка зеленого горошка, которую герой Урганта в финале приносит в дар своей девушке.

Другие актеры играли то, что им было предложено. Не подвергая сомнению качество драматургии. Несколько переплетенных между собой новелл, действие которых происходит в разных городах и весях страны, в отличие от первых «Елок» не объединялись неким общим сюжетным ходом, и цементирующая идея, по признанию авторов, обозначилась в процессе работы.

Звучит она примерно так: «Все мы — большая семья, иголки с одной елки». Эти иголки крупным планом показывают в перебивках между сюжетами — я, правда, почти до финала принимала их за крону пальмы тонколистной, полагая, что таким образом студия «Базелевс» передает привет своему боссу — плотно засевшему в Лос-Анджелесе Тимуру Бекмамбетову. 

Тем более в начале фильма Гоша Куценко, играющий профессора, одетого в красный костюм дракона, говорил, что для женитьбы на любимой женщине ему, согласно африканскому поверью, надо залезть на пальму. Но в наших широтах сойдет и новогодняя ель.

История персонажа Куценко, пожалуй, самая диковинная. Какая-то уж совсем забубенная. Соперничать с ней может только сюжет про Веру Брежневу, ее эпистолярный роман с дембелем (Никита Пресняков) и их свидание на Красной площади. Остальные новеллы и герои попроще.

Папа (Петр Федоров), который прикинулся Дедом Морозом, чтобы встретиться с растущей вдали дочерью. Милиционер (отличная роль Сергея Безрукова), участвовавший в штурме Грозного, а потому наотрез отказывающийся выдать дочь замуж за уроженца этого города. Пожилой летчик (Алексей Петренко), 40 лет назад пообещавший возлюбленной (Ирина Алферова), что каждый год, 31 декабря, будет ждать ее под Курантами. Но письмо затерялось и только сейчас нашло адресата.

А еще этому летчику пришлось совершить аварийную посадку в тайге на взлетную полосу, которую сохранил от посягательств новейшего времени его старый товарищ (Владимир Меньшов, щеголяющий столь неподходящим для этой роли тропическим загаром). Уже знакомые зрителю лыжник и сноубордист, на сей раз летя по дороге в чугунной ванне, врезаются в машину депутата (Виктор Вержбицкий). 

Все эти сюжеты, кроме пришедшего из выпусков новостей самолета в тайге, были присланы пользователями Сети в ответ на объявленный студией «Базелевс» конкурс. А потом дорабатывались сценаристами. И, кажется, дорабатывались впопыхах, а снимались потом «на коленке». Небрежность и неряшливость, как и в первых «Елках», лезет изо всех щелей. Но вот что я начинаю подозревать: может, это вовсе не недостаток, а осознанный прием. То «ноу-хау» продюсера Бекмамбетова, которому впору присвоить статус национальной идеи.

Зрители — это ведь люди, каждый на своем месте чем-то занимается. И, как правило, с той же степенью «тщательности». Вот эта самая небрежность, «тяпляпистость», помноженная на задушевную интонацию и веру героев в чудо, и делает «Елки» чем-то родным и близким. Настоящим народным хитом. Недаром у первого фильма франшизы был лучший для отечественного кино коммерческий результат за 2011 год.     

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...