Элизабет Тейлор в почти интимной близи
![Известия](https://iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![Элизабет Тейлор в почти интимной близи](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2017-05/RIAN_00990107.LR.ru.jpg?itok=CDBgx1PK)
В московском Доме фотографии открыли выставку фоторабот 59-летнего Жана Пигоцци, человека, известного в самых разных кругах. Для одних он наследник огромного состояния, для других — коллекционер современного африканского и японского искусства, для третьих — филантроп, а для четвертых — фотограф.
Как фотограф Пигоцци довольно специфичен: «Я не снимаю в Дарфуре, Ираке или после землетрясения, — говорит он. — Я хотел бы делать только фотографии богатых людей у них дома или на вечеринках».
Состоятельный человек может себе позволить делать лишь то, что хочет. Пигоцци снимает Мика Джаггера и Майкла Дугласа, Боно и Романа Полански, Дэмиена Херста и Элизабет Тейлор, Кейт Мосс и Салмана Рушди. Со многими из них Пигоцци дружен. Не случайно выставка называется «Пигоцци, стоп! Съемка с короткой дистанции» — съемка и впрямь ведется в почти что интимной близи.
Среди 173 фотографий нет студийных портретов, психология — последнее, что интересует автора. По сути это набор случайно сделанных снимков, некоторые из них интересны, другие — не очень; все зависит от отношения зрителя к запечатленным персонажам, важны они для него или нет.
На многих снимках фотограф сам запечатлевает себя рядом со знаменитостями — эта серия называется «Пигоцци & Co» и напоминает, что и сам он давно стал знаменитостью в мире богемы (куда вход открыт далеко не для всех богачей). Так что желание сравнить Пигоцци с папарацци неправомерно.
Во-первых, он не профессионал, ему нет нужды продавать свои снимки (а в этом главный интерес профессиональных фотографов).
Во-вторых, ему не надо прятаться часами в засаде, чтобы снять что-нибудь интересное — своими героями он воспринимается как равный среди равных.
В-третьих, его интересуют только люди искусства (и даже не столько люди, сколько атмосфера, в которой они проводят свободное время).
Сфотографировать политика — занятие для Пигоцци немыслимое. Не зря его недавняя большая выставка в берлинском фонде Хельмута Ньютона называлась «Пигоцци и папарацци»: союз «и» выступал здесь как разделительный, надежд на объединение нет никаких.
Выставка в Доме фотографии на Остоженке открыта до 22 января.