Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД РФ заявили о намерении США и ЕС выдавить Россию из Закавказья
Мир
Небензя заявил о росте поставок направляемого Украине оружия в третьи страны
Мир
Госдеп США заявил об отсутствии новостей о выдаче виз россиянам
Спорт
Сборная Аргентины обыграла Нидерланды и вышла в полуфинал ЧМ-2022
Мир
Замглавы Европарламента задержали по делу о коррупции вокруг ЧМ-2022
Мир
США заявили об отсутствии нефти из РФ в застрявших танкерах
Общество
В Рязани закончили разбор завалов на месте частичного обрушения дома
Мир
В Великобритании начало расти число бездомных украинских беженцев
Мир
Захарова раскритиковала доклад ООН об убийствах мирных граждан на Украине
Происшествия
ВСУ обстреляли Новопсков из РСЗО HIMARS
Происшествия
Один человек погиб и пять пострадали в ДТП в Нижегородской области
Спорт
Тите ушел в отставку с поста главного тренера сборной Бразилии по футболу

Элизабет Тейлор в почти интимной близи

На выставке миллионера и филантропа Жана Пигоцци знаменитости сняты с короткой дистанции
0
Элизабет Тейлор в почти интимной близи
Французский фотограф Жан Пигоцци (в центре) в московском Мультимедиа Арт Музее на открытии своей выставки «Пигоцци, стоп! Съемка с короткой дистанции». Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В московском Доме фотографии открыли выставку фоторабот 59-летнего Жана Пигоцци, человека, известного в самых разных кругах. Для одних он наследник огромного состояния, для других — коллекционер современного африканского и японского искусства, для третьих — филантроп, а для четвертых — фотограф.

Как фотограф Пигоцци довольно специфичен: «Я не снимаю в Дарфуре, Ираке или после землетрясения, — говорит он. — Я хотел бы делать только фотографии богатых людей у них дома или на вечеринках».

Состоятельный человек может себе позволить делать лишь то, что хочет. Пигоцци снимает Мика Джаггера и Майкла Дугласа, Боно и Романа Полански, Дэмиена Херста и Элизабет Тейлор, Кейт Мосс и Салмана Рушди. Со многими из них Пигоцци дружен. Не случайно выставка называется «Пигоцци, стоп! Съемка с короткой дистанции» — съемка и впрямь ведется в почти что интимной близи.

Среди 173 фотографий нет студийных портретов, психология — последнее, что интересует автора. По сути это набор случайно сделанных снимков, некоторые из них интересны, другие — не очень; все зависит от отношения зрителя к запечатленным персонажам, важны они для него или нет.

На многих снимках фотограф сам запечатлевает себя рядом со знаменитостями — эта серия называется «Пигоцци & Co» и напоминает, что и сам он давно стал знаменитостью в мире богемы (куда вход открыт далеко не для всех богачей). Так что желание сравнить Пигоцци с папарацци неправомерно.

Во-первых, он не профессионал, ему нет нужды продавать свои снимки (а в этом главный интерес профессиональных фотографов).

Во-вторых, ему не надо прятаться часами в засаде, чтобы снять что-нибудь интересное — своими героями он воспринимается как равный среди равных.

В-третьих, его интересуют только люди искусства (и даже не столько люди, сколько атмосфера, в которой они проводят свободное время).

Сфотографировать политика — занятие для Пигоцци немыслимое. Не зря его недавняя большая выставка в берлинском фонде Хельмута Ньютона называлась «Пигоцци и папарацци»: союз «и» выступал здесь как разделительный, надежд на объединение нет никаких.

Выставка в Доме фотографии на Остоженке открыта до 22 января.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир