Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Местную прессу послали за рекламодателями

Окружные газеты переведут на хозрасчет
0
Местную прессу послали за рекламодателями
Фото: Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент СМИ и рекламы намерен кардинально реформировать сеть окружных и районных газет. В 2012 году их количество будет оптимизировано. Изданиям придется выйти на самоокупаемость — в первую очередь за счет увеличения объема рекламы. Об этом «Известиям» сообщил официальный представитель ведомства Владимир Яковлев. Правда, эксперты сомневаются, что рекламодателей заинтересует целевая аудитория таких газет — пенсионеры и домохозяйки. 

На сегодняшний день в столице выходит около 160 районных, окружных и муниципальных газет совокупным разовым тиражом около 7 млн экземпляров. Сколько из них исчезнет с рынка в 2012 году, чиновники пока не уточняют.

Пока такие газеты в основном финансируются за счет бюджетов префектур и управ. Большинство изданий выпускается раз в месяц или раз в неделю и распространяется бесплатно. 

Как выяснили столичные чиновники, 70% тиража местной прессы остаются невостребованными читателями, из почтовых ящиков газеты сразу же перекочевывают в мусорные корзины. Яковлев пояснил, что в данном случае возникает вопрос о «целесообразности такого их количества».

«Сегодня стоит задача эффективного управления медиаактивами города, оптимизация расходов и объемов городского заказа, а также формирование доходов», — рассказал он.

Ранее столичные власти пытались создать медиахолдинг, куда хотели включить «Объединенную редакцию изданий мэра и правительства Москвы», концерн «Вечерняя Москва» и газету «Тверская, 13» — печатный орган московской мэрии. Предполагалось, что одним из инвесторов проекта будет Банк Москвы. Однако в сентябре от этой идеи отказались.

В свою очередь, окружное руководство наличие проблем в данной сфере не признает. «Жители округа, когда до них не доходит газета «Москва. Центр», постоянно звонят нам и требуют номер, — отметил представитель префектуры ЦАО Павел Большунов. — В основном это, конечно, пенсионеры и домохозяйки. Наши газеты они используют как документ, оттуда черпают данные о льготах, капитальном ремонте и других важных аспектах жизни округа». По словам Большунова, от местных газет ждут не расследований, а практической информации. 

Представитель префектуры ЮВАО Мария Ермакова добавила, что больше всего местные газеты необходимы тем, у кого нет доступа к интернету, хотя каждое такое издание выкладывается в Сеть в формате PDF.

Между тем эксперты сомневаются, что «мертвые» муниципальные газеты оживут за счет рекламы. «Они сегодня ни на что не влияют, — пояснил главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. — Местной прессе нужно радикально менять контент. Так, телеканал «Москва 24» увеличил популярность за счет интересной сервисной информации, а муниципальные газеты будут читать, только если в них появятся мнения жителей и здравая критика, но этого не случится».  

Касютин предположил, что реклама в окружной прессе может появиться, лишь если сами чиновники договорятся о ней с коммерческими структурами. Без бюджетной поддержки газеты просто не выживут. Тем более что сегодня часть «районок» вообще не имеет права размещать рекламу и «держится на плаву» исключительно за счет субсидий. 

С другой стороны, международный опыт показывает, что рекламоемкость таких изданий можно увеличить. «Во всем мире муниципальные газеты с локальными новостями наиболее популярны, туда стекается основная реклама товаров и услуг, имеющихся в районе», — говорит председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. Впрочем, он не считает, что мэрия откажется от финансирования местной прессы, важной для многих москвичей.

Комментарии
Прямой эфир