Мамаша Спирс, ведите себя прилично


Взглянуть на перформансы Спирс лет десять назад — в ее неполные 20 имело смысл хотя бы потому, что она становилась новым фетишем для массы отроковиц по всему миру. Воочию оценить любое знаковое явление — независимо от его качества — всегда полезно. Спирс к тому же значилась тогда передовиком поп-производства, за что ее обильно премировали различными престижными статуэтками.
Однако в Россию эта исполнительница впервые добралась в 2009-м уже вполне взрослой женщиной, изрядно, пардон, «поюзанной» шоу-бизнесом, беспечным материнством, психиатрическими клиниками и какой-то слегка пародийной личной жизнью. Обрести глубину взгляда, роковую выразительность или вокальную гибкость Спирс не дано, как, положим, и Пэрис Хилтон. Приходится опираться на испытанные приемы — технологичную сценографию, передовых продюсеров и нарочитый эротизм, когда-то выглядевший симпатичным девичьим озорством, а теперь периодически отдающий вульгарностью притормозившей в своем развитии тетеньки.
Предыдущее шоу Бритни верно именовалось Circus, поскольку на цирк и походило: куча постановочных эффектов, круговая сцена, пестрые костюмы, умелые танцоры и самая малозначительная деталь — собственно героиня представления. Спирс пела скверно и двигалась не на миллион (о таких гонорарах, как правило, идет речь, если ее зовут сюда).
Название нынешнего перформанса американской поп-дивы Femme Fatale забавно само по себе: Бритни и роковая женщина, как уже было сказано, вещи несовместные. Хотя для Спирс и ее верных фанов — тех, что на московском концерте заранее договаривались, на какой песне синхронно поднимут перед своей любимицей сотни бумажных розовых сердечек, — понимание фатальности может черпаться и из комиксов. Тогда все нормально укладывается в сюжет Femme Fatale, пунктирно развивающийся на трех сценических экранах. Там агента Спирс (в какой-то момент у нее даже обнаруживают «ксиву» КГБ) мытарит некий заросший щетиной следователь, но в конце концов супер-Бритни, разумеется, выведет его из игры. На сцене же, не поражавшей на сей раз революционными решениями, Бритни малоэмоционально и опять весьма посредственно декламировала два десятка номеров, представлявших ассорти из песен ее последнего, с тем же названием, что и шоу, альбома и прежних хитов. Плей-лист представления, к слову, давно был объявлен, и от него певица не отступает ни на йоту.
Под стартовую Hold It Against Me Бритни на движущейся платформе спустилась к публике из-под колосников «Олимпийского», на Big Fat Bass вылезла в очередном костюме из колонки. В He About To Lose Me воспарила над подиумом на качелях, после Womanizer исчезла под полом, да так, что часть зрителей не совсем заполненного стадиона сочла это финалом и поспешила к выходу. И наконец, на прощальной Till The World Ends не то сказочной птицей, не то ангелом Бритни, весь вечер пытавшаяся завлекательно-ритмично двигать бедрами, бюстом и оголенным животом, взлетела в «небеса» и там зависла.
Был еще выезд каравеллы на Gimme More и Спирс на мотоцикле в Baby One More Time. То есть для аттракциона в принципе хватило. Наибольшее же впечатление от приезда Спирс (если не считать дизайнера Киру Пластинину, в мастерскую которой, говорят, за очень приличный куш на полчаса заглянула Бритни) осталось у юноши Димы. Его во время песни Lace and Leather вытащили на сцену и приковали наручниками к металлическому шесту. Малый сидел и тихо подпевал Бритни, пока она обвивала его ногами и дарила ему приват-танец в лучших традициях ванкуверских портовых борделей. Так и слышались голоса представителей американских судов, не раз занимавшихся персональными делами Бритни: «Гражданка Спирс, ведите себя прилично. Помните, вы — мать, вам в декабре исполнится 30 лет. Пожалейте опекающего вас отца!»