Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Конкурс Чайковского открылся на высшем уровне

Певица Валерия и Иосиф Пригожин составили конкуренцию Елене Образцовой и Тамаре Синявской
0
Конкурс Чайковского открылся на высшем уровне
lifenews.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В свежеотремонтированном Большом зале Московской консерватории торжественно открылся XIV Международный конкурс имени П.И. Чайковского. Первыми на сцену поднялись премьер-министр России Владимир Путин и Валерий Гергиев, выступавший в этот вечер в роли председателя оргкомитета конкурса.

Владимир Владимирович дважды сорвал овации публики. Первый раз - назвав Конкурс Чайковского нашим национальным достоянием. Второй - когда объявил, что работы по реконструкции консерваторского комплекса не прекращаются и будут завершены в 2016 году.

Гергиев был непривычно краток и лишь объявил конкурс открытым. И, действительно, уже сегодня в Москве вовсю разворачиваются баталии молодых музыкантов по специальностям «виолончель» и «фортепиано». Завтра в Петербурге к ним присоединятся скрипачи, а существенно позже - и опять-таки на невских берегах - вступят в соревнование певцы.

Некоторой задержки начала церемонии, вызванной ожиданием высоких гостей, многие из приглашенных почти не заметили. Одни с пристрастием изучали изменения, постигшие БЗК (зал явно стал более светлым), и восхищались восстановленным витражом Святой Цецилии. Другие самозабвенно предавались богемному общению.

В зале наблюдалось три очага светского ажиотажа: возле Валерии с Иосифом Пригожиным, Елены Образцовой и Тамары Синявской и, конечно, вокруг Галины Вишневской, которая пришла в сопровождении дочери Елены. Великая певица, ожидая начала действия в кулуарах, многозначительно улыбалась и желала всем участникам «хорошего, справедливого конкурса».

Короткую протокольную часть вечера в полной мере компенсировал конферанс Святослава Бэлзы. Он решил, что будет крайне оригинально «оправдывать» звучание в торжественном концерте музыки Верди, Бизе, Гуно или Доницетти цитатами из дневников и писем Чайковского. Цитатами, надо заметить, не всегда лестными. Временами получалось грустно, порой - комично.

Что касается непосредственно концертной программы, то в этот вечер победитель IV конкурса среди скрипачей Владимир Спиваков инструмента в руки не брал, а лишь встал за дирижерский пульт своего любимого детища -- Национального филармонического оркестра России. После исполнения нашего национального гимна и «Праздничной увертюры» Шостаковича его оркестр, по большей части, сосредоточился на помощи триумфаторам конкурсов недавних лет.

Программа гала-представления, в основном, была составлена из легкоузнаваемых и очень «громких», в прямом смысле, произведений. Так что теперешнюю акустику нового – старого, но по-прежнему легендарного зала, этим праздничным вечером в полной мере оценить было затруднительно. Пока запах свежей краски ощутимее атмосферы таинственных гармоний.

Денис Мацуев сыграл обязательный для каждого конкурсанта-финалиста Первый фортепианный концерт Чайковского (правда, только его первую часть). Но так гиперэкспрессивно, что брызги с его лица разлетались фонтаном. Будто не было тех 13 лет, что прошли с момента победы Мацуева на конукрсе 1998-го.

Настоящей звездой вечера явилась победительница прошлогоднего конкурса сопрано Альбина Шагимуратова. И дело не только в том, что за ее плечами уже есть блистательные выступления на всех самых престижных площадках мира: от Зальцбурга до Милана, от Лондона до Нью-Йорка. А в том, что она была обворожительно хороша в своем нынешнем московском выступлении. И выбрала при этом виртуозный репертуар - будь то арии Лючии, Джульетты или Джильды.

Имен других лауреатов Конкурса Чайковского в программке не значилось. По окончанию концерта немногие  отправились на торжественный прием. Большинство на ночь глядя предпочли ограничиться пищей духовной.


Комментарии
Прямой эфир