Россия наложила вето на резолюцию в СБ ООН с осуждением референдумов
Единовременные выплаты получат пенсионеры ко Дню пожилого человека 1 октября
Спорт
Глава ОКР назвал призыв главы МОК к спортсменами из РФ нарушением Олимпийской хартии
Завершился льготный период оформления пособия на детей от 8 до 17 лет
КНДР запустила баллистическую ракету в сторону Японского моря
Байден подписал закон о помощи Украине на $12,4 млрд
Небензя назвал резолюцию США по референдумам низкопробной провокацией
В Мелитополе сообщили о предотвращении диверсии в день воссоединения с РФ
Посол РФ заявил об обсуждении НАТО возможности применения ядерного оружия
Байден заявил о планах агитировать мировое сообщество не признавать референдумы
Число погибших в результате шторма во Флориде возросло до 42

Ученые "воскресили" бактерии, пролежавшие 120 тысяч лет подо льдами

(фото с compulenta.ru)

Ученые нашли и вернули к жизни новый вид бактерий, пролежавших более 120 тысяч лет под трехкилометровой толщей гренландского ледяного щита. Необычный микроорганизм, имеющий крайне маленькие размеры, может быть похож на примитивные формы жизни, существующие на других планетах, считают авторы статьи, опубликованной в журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology.

Бактерии, имеющие вытянутую форму и составляющие всего 0,9 микрона в длину и 0,4 микрона в толщину, получили официальное название Herminiimonas glaciei. Исследователям потребовалось семь месяцев для инкубации микробов в лабораторных условиях при температуре два градуса Цельсия и еще 4,5 месяцев при температуре пять градусов Цельсия для того, чтобы размножившиеся организмы сформировали небольшие колонии, различимые невооруженным глазом и имеющие фиолетово-коричневый цвет.

Как отмечает РИА "Новости", по мнению доктора Дженнифер Лавленд-Кюртзе, ведущего автора публикации, а так же ее коллег из Пенсильванского университета, именно небольшие размеры H. glaciei, оказавшихся в несколько десятков раз меньше кишечных палочек E.coli, позволили организму выжить в экстремальных условиях. Благодаря своей миниатюрности микроорганизм мог выжить в трещинах и пространстве между кристаллами льда, заполненном тонкой прослойкой воды. Маленькие размеры, вероятно, обеспечили H. glaciei более эффективное использование крайне ограниченных питательных веществ.

Авторы статьи полагают, что бактерии могут составлять основу всей биосферы на других планетах, так же, как это происходит на Земле, а потому изучение подобных организмов экстремофилов может пролить свет на то, каковы формы жизни, существующие где-либо еще в Солнечной системе.

"Экстремально холодные условия существования - наиболее вероятные условия, в которых может существовать жизнь на других планетах. Низкие температуры могут обеспечить сохранность белков, нуклеиновых кислот и целых клеток в течение миллионов лет. H. glaciei - один из немногих официально описанных сверхминиатюрных видов бактерий и первый, обнаруженный под толщей гренландского льда. Изучение этих бактерий может объяснить, каким образом клетки могут выживать при температурах вплоть до минус 56 градусов Цельсия, низком содержании кислорода, недостатке питательных веществ, высоком давлении и в очень ограниченном пространстве", - считает Лавленд-Кюртзе, слова которой приводит пресс-служба Сообщества общей микробиологии, организации, выпускающей журнал.

Несмотря на то, что микроорганизмы H. glaciei не опасны для человека, их размеры позволяют им проникать сквозь бактериальные фильтры, применяемые в медицине для стерилизации жидкостей.