Политика
Песков назвал важным элементом визита Путина в Узбекистан личное общение с Мирзиёевым
Путин и Мирзиёев возложили венки к монументу независимости в Ташкенте
Комитет ГД призвал установить минимальный уровень дохода для повышения НДФЛ
МО РФ заявило о готовности помочь Армении с ликвидацией последствий наводнения
Политика
Песков заявил об открытости РФ к расширению сотрудничества с Узбекистаном
Гладков раскритиковал работы белгородских властей по ликвидации повреждений
УК не смогут единолично определять плату за содержание общего имущества
МВД РФ объявило в розыск двух генералов ВСУ
Украинские СМИ сообщили о массовой драке в центре Киева
Женщина пострадала в результате обстрела Горловки со стороны ВСУ
МВД РФ попросили установить «лежачих полицейских» для электросамокатов
МЧС России предложило помощь Армении в ликвидации последствий наводнения
Минобороны РФ сообщило о подвигах военнослужащих РФ на СВО
Протестующие разблокировали дачу Пашиняна и направились в центр Еревана
Губернатор Орловской области сообщил об уничтожении БПЛА над регионом
Посла Франции в Шри-Ланке нашли мертвым
Спорт
Сборная Чехии обыграла Швейцарию и стала чемпионом мира по хоккею

Свиньи оказались источником искуственных стволовых клеток

(фото с bbc.co.uk)

Китайским ученым удалось заставить клетки свиньи превратиться в плюрипотентные стволовые клетки, которые, как и эмбриональные стволовые клетки, способные развиться в клетки любого типа в организме. Это первый случай в истории, когда подобный результат был достигнут с помощью соматических клеток (клеток, которые не являются сперматозоидами или яйцеклетками) копытного животного.

Тем самым открывается путь к созданию моделей генетических заболеваний, генетически модифицированных животных для трансплантации органов человека, а также свиней, устойчивых к болезням.

Отчет исследователей опубликован сегодня в онлайн-издании Journal of Molecular Cell Biology. Лей Сяо, возглавляющий лабораторию стволовых клеток в Институте биохимии и биологии клетки (Шанхай, Китай), и его коллеги получили искусственные стволовые клетки с помощью транскрипционных факторов, которые перепрограммировали клетки, взятые из уха и костного мозга свиньи. После того, как коктейль из перепрограммирующих факторов был введен в клетки с помощью вируса, клетки стали меняться и превратились в колонии стволовых клеток, подобных эмбриональным. Дальнейшие испытания подтвердили, что они действительно являются стволовыми клетками, способными развиваться в клетки разного типа, которые составляют три слоя эмбриона - эндодерму, мезодерму и эктодерму.

"Размеры органов свиней во многом аналогичны человеческим, - поясняет Лей Сяо. - Мы могли бы использовать эмбриональные стволовые клетки или индуцированные стволовые клетки для изменения генной информации об иммунной системе, чтобы органы свиньи были совместимы с иммунной системой человека".

"Многие человеческие болезни - диабет, например, - вызываются нарушением экспрессии генов, - продолжает ученый. - Мы можем изменить свиные гены в стволовых клетках и создать животных с человеческими синдромами. Тогда свиней можно будет использовать в экспериментах по разработке способов лечения людей. Например, для борьбы со свиным гриппом мы могли бы вывести генетически модифицированных животных с иммунитетом к этому заболеванию. Сперва мы бы нашли ген, который активирует антигриппозный механизм или препятствует распространению вируса. Затем мы ввели бы этот ген в поросенка с помощью искусственных стволовых клеток. С другой стороны, из-за того, что вирусу свиного гриппа необходимо связываться с рецептором клеточной мембраны, чтобы распространиться по организму, мы могли бы нокаутировать этот рецептор в поросенке с помощью генной ориентации стволовых клеток. Если рецептор отсутствует, вирус не сможет заразить свинью".

Помимо медицинского применения открытие доктора Сяо, по его словам, может быть использовано в животноводстве: свиньи не только станут меньше болеть, но и прибавят в размерах, отмечает "Компьюлента". В то же время ученый предупреждает, что может потребоваться несколько лет, прежде чем наработки китайских специалистов начнут применяться в клинической практике.