"С электрички вылезали - Спивакова видели"
Прежде чем вкусить духовной пищи, собравшимся предложили побаловать плоть шампанским, десертами и конечно же черешней, поскольку мероприятие проходило в рамках фестиваля "Черешневый лес". Зная, что наши люди способны бросать косточки на пол где угодно, официанты вместе с пакетиком кисловатой пока еще ягоды вручали и газетный фунтик для отходов.
Знаменитостей среди публики наблюдалось не много. Илья Авербух, Михаил Барщевский, Олег Меньшиков, одетый в ядовито-красный пиджак плюс укороченные джинсы и мокасины в тон к пиджаку. Однако народ, ожидавший на вокзале своих поездов, прильнул к турникетам, за которыми происходила светская прелюдия к концерту, и наблюдал с таким любопытством, какое отмечается только в цирке или зоопарке.
Артисты готовились к выходу, можно сказать, в экстремальных условиях. Владимиру Спивакову в качестве гримерки досталась крошечная клетушка под лестницей, куда беспрепятственно проникали все фирменные вокзальные ароматы. Маэстро отнесся к этому с юмором и сказал, что за его долгую гастрольную жизнь случалось всякое. Однажды в Феодосии ему пришлось выступать в бане...
Впрочем, в XIX веке, когда железные дороги только начали появляться в России, привычное ныне слово "вокзал" означало "вокальная зала" или "зала для пения". Первый в Российской империи Павловский вокзал под Санкт-Петербургом был построен в 1838 году именно для развлечения публики и назывался "музыкальным". За музыку отвечал Иоганн Штраус-младший. Вместе с его оркестром выступали на вокзале Федор Шаляпин, Леонид Собинов. А Осип Мандельштам в 1921 году написал известное стихотворение "Концерт на вокзале".
Подкрепившись, представители современной богемы расположились на свежевыкрашенных белых парковых скамейках, выставленных на дебаркадере Киевского вокзала. Отмахиваясь от мошкары и пуха, публика выяснила, что после недавнего ремонта исчез в небытие памятник Ленину, а своды знаменитого стеклянного купола, что придумал знаменитый архитектор Шухов, лежат на ажурных стальных арках не авторского - натурально-металлического цвета, а светло-бежевого.
Как только на перрон вышли музыканты, место в первом ряду занял главный зритель - глава РЖД Владимир Якунин. Через пару секунд появился Владимир Спиваков. И музыка слилась с раздающимися где-то вдали объявлениями и первозданной мощью тепловозных гудков. Тут стало понятно, что звукорежиссер больше, чем на "двойку", не наработал.
Вместе с оркестром Спивакова на Киевском вокзале выступил квинтет молодых певцов. Шлягерно-праздничный тон концерту задала гривуазной Кармен эффектная меццо-сопрано из Минска Оксана Волкова. Эстафету подхватили солисты столичной "Новой Оперы" - тенор Георгий Васильев и баритон Василий Ладюк (он, кстати, недавно пел в Букингемском дворце для принца Чарльза и леди Камиллы). Арии Каварадосси, Канио, Фигаро, Роберта, Елецкого, а также неаполитанские песни молодежь исполнила профессионально и со страстью.
Самой юной участницей концерта оказалась сопрано из Казани Венера Гимадиева, ныне артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Арию Джульетты, вальс Мюзеты и знаменитый "Поцелуй" Ардити она спела столь строго и аккуратно, что напомнила примадонн из трофейных музыкальных фильмов.
Парад наших певцов, которые делают завидную международную карьеру и чаще появляются в лучших оперных домах Европы и Америки, нежели в родных театрах, завершал тенор Дмитрий Корчак. Он очень красиво исполнил романс Неморино, песенку Герцога и "O, sole mio". Не только публика, но и пассажиры, оказавшиеся случайными слушателями, расходились абсолютно счастливыми.