Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Общество
Благодатный огонь доставили в храм Христа Спасителя в Москве
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Общество
Посол Нидерландов Плух завершил миссию в РФ
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Спорт
Белоруска Соболенко проиграла в финале турнира в Мадриде
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
«Реал» в 36-й раз стал чемпионом Испании по футболу

Электромобилям нужны уличные розетки

В Москве появится сеть автозаправок для электромобилей. Об этом во вторник сообщили журналистам представители Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК).
0
(фото: Owen Franken/CORBIS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

 Эксперты считают, что для начала надо пересадить водителей на "гибриды".

- Сейчас проводятся исследования перспективности такого вида транспорта в наших условиях, - рассказал "Известиям" ведущий эксперт управления по связям с общественностью МОЭСК Владимир Тимофеев. - Мы закупим несколько иностранных станций, а также несколько электромобилей разных типов - грузовой, микроавтобус, хэтчбек и другие. Будем смотреть, как поведут себя машины на московских улицах. Про установку зарядных станций повсеместно речь пока не идет. Закупленные устройства установим на объектах МОЭСК, автомобили будем использовать для нужд компании. То есть, по сути, превратимся в своеобразный полигон для испытаний технологий.

По словам Тимофеева, заправочные станции для электромобилей могут быть самых различных конструкций - от выносных аппаратов до розеток в стенах зданий. А зарядить автомобиль не сложнее, чем включить утюг, - достаточно вставить вилку в заправочный разъем. Учитывая растущие цены на бензин, электромобили можно было бы вполне успешно использовать в качестве общественного транспорта. Простота зарядки позволяет установить зарядные устройства во многих общественных местах - в торговых центрах, на автостоянках.

Электромобили приводятся в движение одним или несколькими двигателями с питанием от аккумуляторов. У технологии есть как плюсы, так и минусы. В числе первых - экологичность, простота конструкции, малошумность, дешевизна "топлива". Заряд расходуется в основном при движении авто, поэтому шансы заглохнуть в пробке с "пустым баком" минимальны. К недостаткам относится, в частности, низкая емкость современных аккумуляторов. Средняя дальность хода легкового электромобиля сегодня - 150-170 километров.

Продажи в России первого "авто на батарейках" - компактного хэтчбека Mitsubishi i-MiEV - планируется открыть в конце мая - начале июня. К этому времени в Москве должны появиться первые зарядные агрегаты. Появление электрокара в России должно стать экспериментом, который покажет, как подобные автомобили приживутся на местном рынке. Стоимость i-MiEV в России пока не называется. В Германии он стоит 34 тысячи 990 евро. Ближе к середине лета на российский рынок намерен выйти китайский автопроизводитель JAC (Jianghuai Automobile Co.), который представит электрический седан А-класса J3.

В развитых странах большей популярностью пользуются так называемые "гибриды". Они работают на бензине и на электричестве. Проще говоря, двигатель внутреннего сгорания используется только для "зарядки" аккумулятора. Они очень экономичны, понижение расхода углеводородного топлива делает их значительно "чище" стандартных автомобилей. Но "гибриды" имеют относительно большой вес, они сложнее и дороже традиционных автомобилей.

- Электромобили - штука хорошая, однако до функционала "гибридов" им еще далеко, - рассказал "Известиям" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - "Гибриды" же используются во многих странах и уже зарекомендовали себя как удобный, быстрый и экологичный транспорт. Возможно, их внедрять в обиход в Москве было бы целесообразнее.

На данный момент купить в столице "гибрид" довольно проблематично. Выбор небольшой, цена высокая. К примеру, 12 апреля стартовали продажи гибридного Lexus CT 200h, который потребляет всего 3,8 литра топлива на 100 километров пути и способен развивать скорость до 180 километров в час. Цена автомобиля в самой простой комплектации составляет 1 миллион 244 тысячи рублей. По данным аналитического веб-сайта Autostat.ru, на начало мая было продано не более десятка таких машин.

Отечественные "гибриды" - нашумевшие "Ё-мобили" - предположительно пойдут в серийное производство весной 2012 года. Планируемый объем производства составит 45 тысяч "Ё-мобилей" в год. Позже производительность обещают удвоить.

Комментарии
Прямой эфир