Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Жилья будет меньше

Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин огласил строительную концепцию Москвы. Нового жилья будет меньше, чем в докризисные годы, но его обещают делать более качественным. За пределами Москвы для муниципальных переселенцев будут возводить не спальные кварталы, а города-спутники.
0
(рисунок: Владимир Буркин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Отныне, принимая любые градостроительные решения, власти первым делом изучают дорожно-транспортный вопрос. Судьба каждого проекта, особенно в центре, напрямую зависит от ситуации с транспортной доступностью и парковками. Ситуация, очевидно, непростая - этим объясняется многомесячное затишье, царящее на строительных площадках.

- Мы не намерены уплотнять Москву, - заявил на открывшейся в четверг выставке "Недвижимость-2011" Марат Хуснуллин. - На сегодняшний день земельно-градостроительной комиссией рассмотрено около 270 адресов. Принято решение об отказе от проектов в сумме на один миллион 300 тысяч квадратных метров. По 70 проектам мы предложили уменьшить объемы или изменить назначение зданий. Но все инвестконтракты, находящиеся в стадии строительства, продолжатся. В течение нескольких лет они дадут 7 миллионов квадратных метров жилья.

Правда, в течение этого года нового жилья появится немного - всего 2,7 млн квадратных метров. Опасности скачка цен на недвижимость, ввиду снижения числа новостроек, чиновник не видит: "В 2010 году построили чуть больше 1,7 миллиона. А цены не выросли".

Из 2,7 млн 2011 года очередникам, переселенцам и другим претендентам на участие в социальных программах достанется 656 тысяч. Сравним с докризисными двумя с половиной миллионами.

- Плюс еще не менее одного миллиона квадратных метров мы получим из вторичного жилфонда и из нового муниципального фонда, который будет построен за пределами Москвы, - уточнил для "Известий" глава департамента жилищного фонда (департамент распределяет социальное жилье) Николай Федосеев. - Таким образом, в сумме будет свыше полутора миллионов - больше, чем в прошлом году.

На Московскую область новое руководство столицы имеет большие планы. Хуснуллин сообщил, что Москва будет строить полноценные города-спутники - с социальной инфраструктурой и местами приложения труда. Пилотным проектом станут кварталы на Люберецких полях аэрации. Только там возведут пять миллионов "квадратов". (В дальнейших планах - территории в районе Мытищ, Видного, Балашихи.) Правда, пока что на этих полях стоят лишь несколько жилых коробок, но в дальнейшем на месте соседней промзоны должны появиться офисные и производственные здания.

- Для каждой территории будет свой подход, - пояснил "Известиям" Марат Хуснуллин. - Где-то будем покупать землю, где-то арендовать. Возможен вариант, когда Москва в обмен на земельные участки вложится в дороги, инженерию.

Особняком стоит проблема сноса ветхого жилья, в основном хрущевок. В первое десятилетие века программа реализовывалась довольно активно, но во втором десятилетии явно затихла. По словам Хуснуллина, ненадолго. Все 472 дома, запланированные к сносу действующими постановлениями правительства (адресные списки можно найти на сайтах префектур и управ), ликвидируют до 2014 года. График будет готов к сентябрю. В 2011 году снесут 92 дома. Что будет с пятиэтажками, в списках не значащимися, - вопрос открытый.

Мэрия решила отнять хлеб у тех, кто сдает квартиры в аренду. Город намерен построить апарт-отели и доходные дома с дешевыми квартирами для законопослушных мигрантов.

Серьезные перемены будут и в дорожно-транспортной политике. В первую очередь они коснутся гаражей и парковок. По ныне действующей программе "Народный гараж" в 2011 году откроют 56 тысяч машино-мест, в 2012 году - еще 80 тысяч. Параллельно программа будет пересматриваться. И цена в 350 тысяч не устоит - по словам Марата Хуснуллина, унифицированная для всей Москвы цена необъективна, она должна быть привязана к реальным условиям каждого паркинга. Уже в этом году власти обещают обустроить минимум 60 тысяч открытых машино-мест за счет расширения улиц и дорог, а в течение ближайших лет еще 200-300 тысяч мест за счет перекройки дворовых пространств.

Однако значительного увеличения дорожной сети не будет.

- Мы уже определились со всеми 18 вылетными дорогами и с МКАД, - сказал заммэра. - Где-то будем расширять, где-то строить дублеры, где-то перестраивать съезды, которые чаще всего становятся причиной пробок. Но существенного увеличения улично-дорожной сети не будет. Автопарк в Москве ежегодно прирастает на 9-10 процентов. Протяженность улично-дорожной сети в Москве сегодня порядка 4 тысяч километров. Увеличивать ее ежегодно на 400 километров невозможно физически. Поэтому решать проблему загруженности улиц будем за счет развития общественного транспорта.

В целом развитие московского транспортного узла, который включает все виды транспорта и создание интеллектуально-транспортной системы, потребует триллиона рублей. Это годовой бюджет Москвы.

* * *

Горячие адреса

В Доме на Мосфильмовской шесть "незаконных" этажей демонтировать не будут. Напомним, эта идея родилась у прежнего мэра Юрия Лужкова. В мэрию обратились 40 архитекторов с просьбой сохранить архитектурную концепцию здания. Кроме того, независимая экспертиза, посвященная технической возможности сноса, не исключила угрозы деформация здания.

Большой Сити откладывается в долгий ящик. До тех пор, пока не закончится строительство нынешнего "малого" Сити и не будет создана дорожно-транспортная инфраструктура.

Площадь перед Павелецким вокзалом, ныне разрытая, все-таки украсится торговым центром. Правда, минимально возможного объема. А под ней построят подземный паркинг. Сейчас город занимается перепроектированием этого объекта.

Пушкинскую площадь реконструируют, обогатят тоннелем и подземным паркингом. Город уже готов к переговорам с инвесторами и к объявлению нового конкурса. Прежний инвестор - турецкая компания - углубился в расчеты: как извлечь выгоду из проекта, лишившегося торговой составляющей.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...