Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Иркутске самолет совершил вынужденную посадку из-за непогоды
Общество
ФСБ рассекретило архивы о преступлениях фашистов в Красноармейске в годы ВОВ
Армия
Расчет пушки М-46 уничтожил опорный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Мир
Трамп заявил о нежелании своей супруги убирать елки ради гостей концерта Бочелли
Общество
В СРЗП предложили повысить штрафы для операторов за утечку персональных данных
Армия
Беженец из Торского рассказал о помощи бойца ВС РФ при выходе из села
Общество
Россиян предупредили о штрафе до 5 тыс. рублей за срубленную к Новому году елку
Общество
В МВД сообщили об оформлении мошенниками ОСАГО после ДТП для получения выплат
Армия
Средства ПВО за ночь сбили 116 украинских БПЛА над территорией России
Общество
Экс-судья Момотов отказался обжаловать изъятие у него 9 млрд рублей
Общество
Экономист рассказал о способах перевода денег без блокировки
Мир
Госдеп: США и Киев обсудили перспективы восстановления Украины
Мир
Politico назвала личный состав ВС РФ преимуществом при освобождении территорий
Авто
Автоэксперт дал советы по выгодному приобретению и продаже автомобиля
Мир
Дуров назвал требования ЕС по отношению к технологическим компаниям невыполнимыми
Общество
В Госдуме рассказали о мошеннической схеме с «новогодними открытками»
Общество
Синоптики спрогнозировали температуру до +3 градусов в Москве 6 декабря

В Новой опере спели о нежности

Московский театр "Новая опера" показал премьеру из трех миниопер советских композиторов о дамском одиночестве и его последствиях. Триптих назвали "Голос женщины".
0
Елена Ионова в опере Игоря Губаренко «Нежность» (фото: Игорь Захаркин/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

"Нежность" Виталия Губаренко по новелле Анри Барбюса, "Письмо незнакомки" Антонио Спадавеккиа (одессита итальянского происхождения) по новелле Стефана Цвейга и "Ожидание" Микаэла Таривердиева по поэме Роберта Рождественского: в центре примерно получасовых историй, как и в знаменитом французском шедевре Пуленка - Кокто "Человеческий голос", - любовь женщины. Которая уничтожает все вокруг себя и саму носительницу в первую очередь. На такую концентрацию чувственности решились, конечно, тоже женщины - режиссер-дебютантка Алла Чепинога в тандеме со сценографом Любовью Шепетой. За дирижерским пультом место все-таки занял представитель сильного пола - Валерий Крицков.

"Нежность", написанная в 1971 году, - это история о четырех письмах, которые должен получить бывший возлюбленный от покинутой им женщины. Первое - на следующий день после расставания, второе - через год, следующее - одиннадцать лет спустя, а последнее - двадцать. Лишь тогда ему суждено узнать, что автор писем покончила с собой сразу после разрыва. Музыкальный язык - жесткий, диссонансный, вокально и эмоционально изматывающий певицу. Среди исполнительниц были знаменитые Евгения Мирошниченко в Киеве и Галина Писаренко в Москве. В "Новой опере" партию зачем-то "располовинили" на двух певиц (Елена Митракова и Ольга Ионова), что, во-первых, лишает обеих возможности создать законченный образ, а во-вторых, создает явно не запланированный комический эффект. В загробном мире героиня почему-то увеличилась на пару размеров...

"Письмо незнакомки" написано в 1974 году. Оно рисует образ молодой женщины, с детства влюбленной в одного человека. Эта страсть побуждает ее к перманентным суицидальным попыткам и в итоге доводит до сумасшедшего дома. Музыка экспрессивная, определенно напоминающая "Сестру Анджелику" Пуччини. Правда, у того оркестровые краски более богатые и насыщенные. Несчастную, терзаемую играми подсознания, впечатляюще исполняет Валерия Пфистер, хотя ей заметно мешают введенные в спектакль режиссером бессловесные "медики".

Завершает триптих "Ожидание". Этот шедевр Микаэл Таривердиев написал в 1984 году для Марии Лемешевой. Тут в отличие от двух предыдущих историй нет никакой психиатрии. Только искреннее и естественное желание женщины быть любимой. Содержание оперы прекрасно передает строфа из либретто Роберта Рождественского, обращенная к избраннику героини: "Ну, приди же, приди же, приди, одинокой мне быть запрети". Правда, певица Марина Ефанова не справилась с партией, которая только кажется легкой. А режиссер вопреки замыслу авторов "пожалела" героиню и вывела на сцену конкретного возлюбленного. Смачный поцелуй в финале чрезвычайно понизил поэтический градус и вызвал в зале приступ хохота.

* * *

Страсти за кулисами

"Новая опера" осталась без музыкального руководителя. Известный эстонский дирижер Эри Клас отверг предложенный ему дирекцией годичный контракт, сочтя такие условия неприемлемыми и унизительными. "Известиям" маэстро сказал: "Я с огромным удовольствием сотрудничал с коллективом "Новой оперы" почти восемь лет. И мне очень жаль, что работа, которую я буду вспоминать с большой теплотой, обернулась таким грубым финалом". Как долго пост музыкального руководителя будет вакантным, неизвестно. Вся полнота власти пока сосредоточена у художественной коллегии театра, которую возглавляет главный хормейстер Наталья Попович, вдова основателя "Новой оперы" Евгения Колобова.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир