Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Соната. Теперь патетическая

Hyundai не устает удивлять покупателей формами моделей и ценами на них. Новая Sonata похожа сразу и на Mercedes CLS (привет от Пясковски), и на Passat CC
0
Фото: Владимир Кузьменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Машина получилась. Большая, стильная, с очень интересной по форме и цветовому оформлению оптикой. На привычный бизнес-класс новая Sonata похожа мало. Не люблю изначально абсурдные термины вроде "четырехдверное купе", но коли уж автопроизводители начали подобное активно производить и продавать, приходится смириться. Тестовый автомобиль как раз по форме и есть купе с двумя лишними дверями, хотя Hyundai  называет машину более привычным и понятным словом "седан". В конце концов, в чем отличие? И Volkswagen, и Mercedes учат нас, что четырехдверное купе более стремительно по форме, с заваленной линией крыши.



В общем – практичности чуть меньше, стиля чуть больше. А за стиль, как известно, цену просят уже другую. Корейский концерн решил идейно присоединиться к группе немецких стилистов, вследствие чего Sonata приобрела весьма впечатляющую внешность. Вообще экстерьер автомобиля – понятие неоднозначное. Кому то приглянулась, кому то нет. Бывает и так, что машина не нравится вообще никому – в угоду практичности принесен внешний облик. Но. Деваться некуда, не все могут позволить себе эстетические изыски.



Раньше корейские автомобили не выделялись какой-то особенной красотой, но и откровенно неудачных по дизайну моделей тоже не было. Теперь это в прошлом. Тестируя "Сонату", обратил внимание соседи по потоку активно интересуются машиной. Вот поравнялся с S80. Водитель явно в недоумении. Что это? Приотстал, потом обогнал. Вижу, удивлен маркой. Девушка на Mazda3 чуть не вывихнула шею. Вот ее, похоже, очаровало вообще все, даже эмблема производителя. Возможно, Hyundai рассчитывает именно на молодежь, для которой солидность и престиж транспортного средства в глазах окружающих пока лишь пустой звук.



А может и нет, а вообще я не совсем понимаю, чем руководствовались корейцы, выставляя цену за автомобиль не много ни мало… от 1 208 900 руб. Естественно эта модификация в пресс-парке самая серьезная. Но. Toyota Camry в самой дорогой комплектации "Престиж" со схожим мотором 2,4 л. – 1 201 000 руб. Nissan Teana с V6 объемом 2,5 л. – 1 144 000 руб., причем в версии "Премиум", опять самой дорогой для такого двигателя. Даже Teana 4WD и то дешевле – 1 183 000 руб.
Понятно, существуют еще и опции - на нашей "Сонате" панорамная стеклянная крыша. Даже смотреть не хочется, сколько она стоит.  В общем, ясно, куда ветер дует.



Снаружи машина понравилась безоговорочно, посмотрим на интерьер. Приятная кожа сидений, выверенная эргономика, цветовая гамма салона пастельных тонов, никаких кричащих сочетаний и выпадающих из общей гармонии деталей. Понятно, Audi A6 внутри явно богаче и стильней, но за нее пока еще просят больше. Пока еще…
Для своих денег интерьер Sonata хорош. Порадовал мягкий пластик, в IX 35 он был жестким, несмотря даже на более высокую цену кроссовера. Все нужные функции присутствуют – и подушки безопасности, и ESP, и двухступенчатый подогрев сидений. Человек, привыкший к функционалу автомобиля бизнес-класса, разочарован "Сонатой" явно не будет.


 
Мотор под капотом тестовой машины предсказуемо самый мощный из возможных  - 2,4 л., 178 л.с. и момент в 228 Нм при 4000 об/мин. Стандартные характеристики для современного атмосферника подобного объема.
Коробка передач собственной разработки, 6-ступенчатая, с ручным режимом и подрулевыми переключателями, прям как у Формулы – 1. Честно говоря, к подобным изыскам отношусь отрицательно, конструкцию удорожают, а в реальной жизни этого никто не оценит, если только в первую неделю после покупки новоиспеченный владелец малость побалуется.



Хочешь выжимать из машины все, до последней "лошади", именно тогда, когда тебе нужно – бери механику, а ленивый товарищ и полумерами в виде ручного переключения пользоваться не будет. Не пользовался им и я. "Автомат" - значит "автомат".
Двигатель заводится кнопкой, регулировки сидений электрические, зеркал, понятно, тоже. Кресло обладает приличной боковой поддержкой, но посадка странновата –  высоко для бизнес–седана. Дело привычки, через некоторое время адаптируешься.



Подвеска на нашей, самой дорогой версии, спортивная. Конструкция стандартна – впереди McPherson, сзади многорычажка. Посмотрим, сколько спорта в новой Hyundai Sonata.
С первых минут машина нравится, особенно настройки подвески (не обманули, и впрямь, спортивная) кренов в бизнес-понимании нет. Похоже, корейских инженеров, как и дизайнеров, привлекают именно немецкие первоисточники, хотя отличия определенные есть. Вроде все указывает на Passat, но Sonata больше и по колесной базе, и по размеру, получилось как-то более вальяжно, что ли. Но. Именно получилось в позитивном смысле слова. Замечаний никаких нет.



Замечания есть по некоторым другим дисциплинам. Пока неторопливо перемещался в пробке, все было хорошо, но когда выехал за город и прижал педаль газа к полу, начали выплывать интересные моменты. Тут стоит честный гидроусилитель, но европейских настроек хватило похоже, только на шасси. Руль необычайно легок. Что на 3-х км/ч., что на 180-ти. Околонулевая зона стандартна для подобного сегмента, небольшая, но обратная связь какая-то искусственная. Почему? Возможно реверанс в сторону североамериканского рынка, но даже янки в России продают модели с более понятным европейцу рулем. Впрочем, кому то, а возможно достаточно многим, может понравиться подобное управление большим седаном, есть некоторое чувство отстранения от реальности, не чувствуешь, как на "трешке" MPS неровности дорожного покрытия рулевым колесом.



Теперь о новой АКПП. Норовистая. Собственно, современные многоступенчатые коробки почти всегда требуют к себе привыкания, если хочешь перемещаться без задержек. Экология, многомудрый алгоритм управления большим количеством передач (у Sonata их шесть). Раньше было проще, сел в Nissan Note, на сколько нажал, на столько и поехал. Здесь не так. Если хочешь "выстрелить" в городе и выиграть светофорную гонку, дави на газ постепенно, косясь глазом на тахометр.



Машина сразу срывается с места, буксуя колесами, несмотря на мигающий значок ESP. Стрелка тахометра следует за педалью акселератора линейно, без опозданий, до смены передачи, но чуть передавил – в ступор, недожал – потерял интенсивность разгона. Если тупо "жать в пол", паузы не миновать. Все уже уехали, и тут Sonata срывается с места, и, докручивая каждую скорость до красной, зоны летит вперед. Так что не всегда следует доверяться понятным рефлексам. Если несет на переднем приводе в скользком повороте, дави на газ, иначе улетишь с дороги. Здесь похожая ситуация – хочешь адекватных реакций, пользуйся педалью акселератора аккуратно, с умом, даже если ум противоречит рефлексам. Впрочем, привычка выработается довольно скоро. Неделя, и дойдет до автоматизма, когда голова уже не участвует в управлении.



Главным недостатком новой "Сонаты", я бы назвал слишком легкий руль – он как будто от другого автомобиля, в остальном все абсолютно лучезарно (за исключением стоимости, разумеется). Не думаю, что машина догонит по продажам всенародные российские бестселлеры – Camry и Teana, но продаваться будет неплохо, уж очень внешний вид хорош, да и начинка вполне достойна.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...