Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Общество
Шойгу указал на ведущие на Украину следы террористического акта в «Крокусе»
Мир
Совбез Белоруссии заявил о максимальной концентрации войск у границ страны
Экономика
В ВШЭ назвали полезным для РФ опыт Ирана и Китая по противодействию санкциям
Общество
Суд взыскал с Киркорова 6 тыс. рублей за неуплату предыдущего штрафа
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Синоптик рассказал, когда африканская пыль уйдет из Крыма и Белгорода
Мир
В ФТС заявили о саботаже прохождения грузов со стороны стран Балтии и Финляндии
Общество
Росгвардия проводит автопробег в честь Дня Победы
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Россияне стали покупать больше ювелирных украшений

Адвокат мамы "бедной Лизы" Роберт Фридман: "В Венгрии многие сочувствуют Ирине Беленькой"

Мы продолжаем следить за судьбой мамы "бедной Лизы" - Ирины Беленькой. Россиянка сейчас находится в тюрьме Будапешта и ожидает экстрадиции во Францию. Корреспондент "Известий" взял интервью у адвоката Ирины Роберта Фридмана
0
Лиза и ее отец (фото: getty images)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мы продолжаем следить за судьбой мамы "бедной Лизы" - Ирины Беленькой. Россиянка сейчас находится в тюрьме Будапешта и ожидает экстрадиции во Францию. Корреспондент "Известий"  взял интервью у адвоката Ирины Роберта Фридмана.

вопрос: Роберт, как себя чувствует Ирина?

ответ: Ирина по-прежнему находится в тюрьме Будапешта, которая расположена прямо в здании суда, вернее, в пристройке за ним. Поначалу бытовые условия были плохими, но мы добились того, чтобы ее перевели в хорошую камеру. В ней помимо Ирины находятся еще три женщины-венгерки. Не могу сказать, что они постоянно общаются, но общий язык нашли - английский. Кстати, в этой же тюрьме сейчас находится еще одна россиянка. Мы пытались сделать так, чтобы они с Ирой оказались вместе, но, увы, возможности подселения не было - в той камере уже 4 человека. Свободное время Ирина проводит за чтением - ей дали книги из тюремной библиотеки. Тоже на английском. В целом же могу сказать, что в Венгрии многие ей сочувствуют и понимают ее как женщину и как мать. Моральное состояние у Иры лучше, чем было в первые дни, хотя все равно это тюрьма.

в: Консульство обещало оказывать Ирине помощь и поддержку. Обещание выполняется?

о: Конечно. Причем эта помощь не только юридическая, но и материальная. Как раз на днях консульство передало ей посылку с вещами и предметами личной гигиены. Гражданский муж Ирины, Владислав, также подготовил посылку. Так что всем необходимым она обеспечена.

в: Кстати, общаться с семьей Ирине разрешено?

о: Да. В Венгрии у каждого заключенного здесь есть специальная магнитная карта. С ее помощью можно звонить или совершать покупки в магазине. Во время суда Ирине разрешили звонить домой в Москву. Возникла техническая заминка - на то, чтобы деньги поступили на карточку, нужно время. Ирина сказала, что первым делом хочет услышать свою старшую дочь Сашу. Не исключено, что Владислав и Саша приедут в Венгрию. Сроки пока не называются, но думаю, эта встреча произойдет в ближайшее время. Судья не возражает.

в: А о Лизе Ирина что-нибудь спрашивает?

о: Эту тему она обходит в разговоре. Она понимает, что услышать и тем более увидеть Лизу ей все равно не удастся. Пока вопрос не будет урегулирован, встреча матери и дочери маловероятна.

в: Как, по-вашему, ситуация в принципе решаема?

о: Однозначно да. Понятно, что она осложняется возбужденным во Франции в отношении Ирины уголовным делом. Но, по моему глубокому убеждению, проблему, где в большей степени задеты интересы ребенка, тут нужно решать только по обоюдному согласию. Очень радует, что со стороны отца Лизы, Жана-Мишеля Андре, и его адвокатов мы видим такое же понимание.

в: Вы общались с самим Жаном-Мишелем?

о: Пока не успел. Но с ним очень плотно общается господин Кучерена (член Общественной палаты России. - "Известия") и его люди. Переговоры ведутся на всех уровнях. Если честно, очень надеюсь, что за те дни, что отведены на урегулирование всех вопросов экстрадиции, Франция может пересмотреть свое решение, и Ирину освободят прямо из венгерской тюрьмы.

Комментарии
Прямой эфир