Темные "лошадки"

- Сами себе надевают на глаза шоры, - возмущается старший инспектор Андрей Федоров. - Из этих танков разве что-то видно?
Статистики происшествий с участием "затемненных" машин в ГИБДД не ведут. Но из опыта инспекторы знают: одной из причин аварий нередко бывает "ограниченная видимость ввиду плохой светопроницаемости стекол".
Приборы для определения степени затемнения стекол есть на станциях обязательной диагностики. Авто не пройдет техосмотр, если этот показатель ниже нормы: 70% - для лобового, 75% - для передних боковых стекол. Но многие едут на "тонировку" после ТО. Таких "хитрецов" и стремятся отловить инспекторы, участвующие в операции "Стекло безопасное". Работает 15 экипажей, нацеленных на задержание "зашоренных водителей".
"Охотники" из Московского района устроили засаду на Пулковском шоссе. За 100 м от экипажа выставили "шпиона", он отмечает тонированные авто и сигнализирует, кого "тормозить" для проверки. Спецприбор прикладывают к стеклам (на фото) и определяют светопроницаемость. Первым попался молодой водитель Сергей на только что купленной "Тойоте".
- Светопроницаемость не больше 20 %, - считывает показания прибора старший госинспектор Николай Коньков. "Из салона еду, - отвечает водитель растерянно. - Машину только что купил". Сергей показывает документы. Действительно, автомобиль приобретен несколько часов назад.
- Импортные авто могут соответствовать правилам страны-импортера, - объяснил Андрей Федоров. - Но водитель должен сам подумать о соответствии нормам отечественным. "А в мастерских и салонах о правилах тонировки не предупреждают", - жалуется Сергей. "На этот случай есть маленькая книжечка, - отвечает Федоров. - Называется "Правила дорожного движения".
- Правонарушителю выписываем штраф - сто рублей, - сообщает Федоров. - Или выносим письменное предупреждение. "Можно подумать, это их напугает", - иронизирую. "Ничего смешного! - обижается он. - Каждый работник ГИБДД знает: дело не в штрафе. На проверку документов, составление материалов нужно не меньше двадцати минут. По закону, если понадобится, можно держать водителя до трех часов. Один раз попадется, второй. А на третий плюнет и снимет тонировку сам. Это и называется "профилактика".
За первые три дня операции инспекторы "поймали" около тридцати машин с чрезмерно затемненными стеклами. Семеро водителей сняли тонировочную пленку прямо на обочине. Остальные заплатили штраф. Акция продлится до конца недели.
- ВКонтакте