Ищем "Семь чудес" в каждом крае

Продолжается второй тур конкурса "7 чудес России". Телепрограмма "Доброе утро, Россия!", радиостанция "Маяк" и газета "Известия" продолжают рассказ о 49 природных и рукотворных памятниках семи федеральных округов страны, которые поборются за победу во втором туре. Сегодня мы остановимся на Государственном Эрмитаже. Подробный сюжет об этом номинанте смотрите в среду в эфире программы "Доброе утро, Россия!" на телеканале "Россия". За претендентов, которые выбыли из соревнования, голосовать уже нельзя, но можно ознакомиться с ними на этом сайте.
Государственный Эрмитаж
Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом архитектурном ансамбле принадлежит Зимнему дворцу. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меншиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище.
В 1754 году императрица Елизавета Петровна утвердила проект новой резиденции, Зимнего дворца. Автор проекта - ведущий архитектор русского барокко Франческо Бартоломео Растрелли. Строительство дворца продолжалось восемь лет и велось силами лучших мастеров страны. Всего в работах было занято около четырех тысяч человек. Дворец насчитывал более 460 парадных залов и апартаментов, отличавшихся невероятной роскошью. Но воплотить до конца свой замысел архитектору не удалось. На престол взошла Екатерина II. Новая хозяйка Зимнего дворца внесла в первоначальный план изменения в соответствии с новой архитектурной модой - классицизмом. Первую коллекцию живописи Екатерина II приобрела в 1764 году. Эта коллекция, собранная берлинским купцом Гоцковским, насчитывала 225 картин, преимущественно фламандских и голландских, очень различающихся по своему качеству.
Позже по желанию императрицы рядом с Зимним дворцом были выстроены двухэтажный павильон и павильон для отдыха с гостиными и оранжереей. Получившийся архитектурный ансамбль получил название Малого Эрмитажа. Екатерина II продолжала приобретать коллекции живописи. И в 1771-1787 годах для размещения картин и библиотеки на берегу Невы архитектором Юрием Матвеевичем Фельтеном было построено трехэтажное здание, названное Большим Эрмитажем. В 1783 году ансамбль Эрмитажа пополнился еще одним выдающимся строением - Эрмитажным театром, прекрасным образцом русского классицизма конца XVIII века.
В последующие годы собрание Эрмитажа пополнялось прекрасными предметами искусства, создавались и оформлялись новые залы и галереи. Отдельного упоминания заслуживает оформление интерьеров Зимнего дворца архитектором и художником Александром Брюлловым. Созданная им Малахитовая гостиная - шедевр искусства русского интерьера. Колонны и камины гостиной отделаны драгоценным уральским малахитом, орнамент потолков и двери покрыты позолотой.
С 1842 по 1851 год шло строительство Нового Эрмитажа, первого в России здания, специально предназначенного для хранения художественных коллекций. Осуществление проекта немецкого зодчего Лео фон Кленце было поручено архитекторам Василию Стасову и Николаю Ефимову. Торжественное открытие Первого художественного музея состоялось в 1852 году. Интерьеры музея сохранились до нашего времени почти в первозданном виде.
За два с половиной столетия, прошедших с момента основания Эрмитажа, в музее собрана одна из крупнейших художественных коллекций мира, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.
Отдать свой голос за претендента можно sms-сообщением. Отправьте на номер 4565 код участника. Код Государственного Эрмитажа - 31. Сообщение платное. Услуга доступна абонентам МТС, "Билайна", "МегаФона", SkyLink-Москва, Tele-2, U-tel, "Мотива".
Заместитель директора Государственного Эрмитажа по выставкам и развитию Владимир Матвеев: "Искусство должно быть доступно всем"
Если говорить о проекте выбора чудес света, то я убежден, что сама жизнь чудесна. Наверное, чудо состоит именно в многообразии мира. Семь позиций не могут быть достаточны, чтобы представить все краски жизни. Наверное, в тюремной камере можно было бы уложиться в число семь. Масштабность Эрмитажа заключается не только в богатстве его коллекции, которая пополнялась из разных источников. Но это музей, который старается реализовать множество просветительских программ для России. У нас большие проекты в Сибири, на юге, в Центральной России. Очень активный ресурс — телевизионный. Михаил Пиотровский ведет несколько телевизионных циклов, в частности "Мой Эрмитаж" на телеканале "Культура". Это окно для многих, кто не может приехать в Петербург. Сейчас мы работаем над очень важной задачей — делаем специальную программу для слепых и слабовидящих детей. У нас появился учебный класс, ребята работают по трехлетней программе. Искусство должно быть доступно всем. С помощью Минздравсоцразвития России занимаемся установкой лифтов и подъемников для перемещения людей с ограниченными возможностями внутри музея.
- ВКонтакте