Актриса Одри Тоту: "Я мечтаю, чтобы сутки стали вдвое длиннее"
В Париже прошла ежегодная встреча, которую устраивает для европейских, в том числе российских, прокатчиков и журналистов Unifrance - организация, занимающаяся мировым продвижением французского кино. Одним из французских фильмов, которые выйдут у нас в 2007-м, станет комедия режиссера Пьера Сальвадори с Одри Тоту Hors de Prix. Вероятнее всего, она появится под названием "Бесценная". Одри считает ленту о похождениях профессиональной проститутки и ее любовника на южных французских курортах а заодно красивом романе между ними важной для своей карьеры. Уверена, что именно этот фильм, который поразит массовую публику одними только роскошными интерьерами лучших французских отелей и невероятными платьями героини, помог ей выразить сущность женщины. О том, какой видит себя сегодня Одри Тоту, эта самая миниатюрная (рост 160 см, о скромном весе можно лишь догадываться) и все еще молодая кинозвезда ей, по противоречивым сведениям, то ли 28, то ли 30, она сама рассказала обозревателю "Известий" Юрию Гладильщикову.
вопрос: Цель вашей героини в "Бесценной" сверхкрасивая жизнь. А что такое "красивая жизнь" в вашем понимании?
ответ: Красивая жизнь прежде всего свобода. А свобода для меня это возможность выбора. Дальше одно тянет другое. Чтобы иметь возможность выбора, необходимо иметь достаточно средств. Только со средствами ты можешь позволить себе обучаться, путешествовать. И то, и другое я очень люблю. Я вовсе не утверждаю, будто красивая жизнь это деньги, но без них красивая жизнь невозможна.
в: Невероятные дизайнерские платья, в которых ходит ваша героиня, относятся к вашему представлению о красивой жизни?
о: Нет, я одеваюсь проще. Даже не могу вообразить ситуацию, в которой могла бы надеть одно из этих платьев. Предпочитаю одежду комфортную.
в: Героиня "Бесценной" способна ради красивой жизни на многое, если не на все. После "Амели" казалось, что вы обречены на роли милых положительных девушек. И кинематограф действительно поэксплуатировал этот ваш образ. Но сначала вы сыграли этакую Амели-маньячку, которая переделывает чужие жизни ради собственной корысти, в триллере "Любит не любит". А теперь, в "Бесценной", пусть не маньячку, но девушку, которая почти не видит для себя моральных препон. Каково вам в отрицательных ролях?
о: Удобно. У меня ведь тоже есть отрицательные качества, правда, иные, нежели у моей героини. Кроме того, я не считаю, что она такая уж отрицательная. Считать женщин, которые пользуются деньгами мужчин и, что называется, раскручивают их на еще большие деньги, аморальными это, на мой взгляд, сугубо мужской подход. Согласитесь, что в отношениях моего персонажа с мужчинами нет никакой лжи. Они все про нее прекрасно понимают. Скорее, мужчины из фильма используют ее, чем она их. С другой стороны, она тоже отдает себе ясный отчет в том, чем именно занимается. Она не наивная дурочка, а по-своему цельная натура. Я ее не осуждаю. Впрочем, я вообще никогда и принципиально не осуждаю героинь, которых изображаю.
в: Вы владеете искусством обольщения, которое в совершенстве освоила ваша героиня?
о: Не владею. И уж точно никогда им не пользуюсь.
в: Вы сказали, что у вас тоже есть отрицательные качества. И какие?
о: Воздержусь от ответа. В любом случае, я четко знаю, чего именно никогда не совершу. Если говорить о моей профессии, то я никогда не соглашусь сниматься в фильме исключительно из-за денег. Хотя они и дают свободу.
в: То есть вы не лукавите, когда регулярно говорите, что не стремитесь в Голливуд? При том что уже несколько лет вы член "оскаровской" академии?
о: Конечно, не лукавлю. В конце концов, после "Амели", имевшей большой успех в той же Америке, в том числе "оскаровский", я получила мало интересных предложений из Голливуда. Я не то чтобы слишком капризничала при приглашениях на роли у меня широкие вкусы. Но мне все-таки нужно, чтобы фильм трогал душу и был как минимум неглупым. Например, я люблю комедии, но такие, как "Бесценная", выбивающие из равновесия. Ведь оба главных героя фильма ладно уж, соглашусь отчасти аморальны. Еще для меня важна репутация режиссера. Я хочу сниматься лишь у тех, кто приоткрывает перед тобой незнакомые миры.
в: Тогда так сформулирую вопрос: вы считаете себя французской актрисой или интернациональной?
о: Безусловно, французской. Я никогда ничего не предпринимала для того, чтобы стать более интернациональной. Мне это не нужно.
в: Для массовой публики Одри Тоту ассоциируется прежде всего с тремя лентами: "Амели", "Долгая помолвка" и "Код да Винчи". А какие свои картины вы сами считаете лучшими?
о: Естественно, "Амели", "Грязные прелести" (шедший у нас фильм британского мэтра Стивена Фрирза о кошмарах, с которыми сталкиваются нелегальные иммигранты в Лондоне. Одри Тоту играла в нем турчанку. "Известия"). Ну и "Бесценную", в связи с которой вы меня интервьюируете. "Код да Винчи", конечно, громкая картина, и я бы снова, будь возможность, снялась в такой. Но я упомянула те, которые вызвали у меня особые актерские переживания. И в которых меня устраивает результат: то, как я сыграла.
в: Странно, но вы не назвали "Долгую помолвку" ваш второй после "Амели" фильм с Жан-Пьером Жене, режиссером, обладающим невероятными и неповторимыми кинофантазиями. У вас есть новые совместные проекты с Жан-Пьером Жене?
о: (неожиданно сурово) Пока нет! (Поссорились, что ли?).
в: Среди актрис более старших поколений, французских или голливудских, есть ли такие, кто является вашим кумиром?
о: У меня нет кумиров. Мне может понравиться какая-то актриса в определенном фильме или даже отдельной сцене, но это не значит, что я после этого стану гоняться за всеми ее фильмами и безудержно ее обожать. Если все же назвать любимых актрис, то это для меня, как, наверное, для всех, Мерил Стрип, Джоди Фостер... (Задумавшись, делает невероятный жест, проявляя изумительную гибкость узкой ладони и длинных пальцев, полное ощущение, что она способна так выгнуть ладонь назад, что костяшки пальцев коснутся запястья.) Из французских Фанни Ардан...
в: Возвращаясь к "красивой жизни" в серьезном понимании: есть ли что-то невероятное, о чем бы вы для себя мечтали?
о: Я бы хотела, чтобы сутки стали вдруг вдвое длиннее. Чтобы успевать одновременно быть здесь и где-то еще. Чтобы совершенствовать себя во всем, чем я занимаюсь: в фотографии, в игре на фортепиано (Вот почему у нее, оказывается, столь гибкая ладонь).
На прощание мы фотографируемся. Но не я прошу сфотографировать себя с Одри, а она фотографирует меня маленькой "лейкой" с ручной, как у серьезных фотомастеров, перемоткой пленки. Это у нее, оказывается, такое хобби запечатлевать на память своих интервьюеров.