Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Еще 20 раз про любовь

30 ноября в прокат выходит "Париж, я люблю тебя" - хит Каннского фестиваля, фильм того диковинного не жанра даже, а типа, с каким большинство зрителей, возможно, не сталкивалось. Это не просто киноальманах, который сам по себе редкий гость на экранах, а дробный: 20 новелл (по числу округов Парижа) примерно по пять минут каждая. Замысел киноальманаха на тему "Париж и любовь" кажется настолько самоочевидным, что даже странно, почему никто из продюсеров не увлекся им прежде.
0
Замысел киноальманаха на тему "Париж и любовь" кажется настолько самоочевидным, что даже странно, почему никто из продюсеров не увлекся им прежде
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

30 ноября в прокат выходит "Париж, я люблю тебя" - хит Каннского фестиваля, фильм того диковинного не жанра даже, а типа, с каким большинство зрителей, возможно, не сталкивалось. Это не просто киноальманах, который сам по себе редкий гость на экранах, а дробный: 20 новелл (по числу округов Парижа) примерно по пять минут каждая.

Замысел киноальманаха на тему "Париж и любовь" кажется настолько самоочевидным, что даже странно, почему никто из продюсеров не увлекся им прежде. Очевидность в том, что Париж воспринимается как самый романтический город мира. И что никакой другой город так часто не становился киногероем. В Лос-Анджелесе снимают больше. Но Лос-Анджелес — не герой фильмов, а лишь место действия. Париж, о чем бы ни шла речь, хотя бы и о войне, всегда тянет одеяло на себя. "Под крышами Парижа", "Дети райка", "Через Париж", "Париж принадлежит нам", "Париж глазами" (тоже альманах, но времен "новой волны"), "Последнее танго в Париже", "Любовники с Нового моста", наше "Окно в Париж" и т.д. вплоть до недавних "Мулен Ружа", "Амели" и "Ангела А" Люка Бессона. Везде Париж — третий не лишний.

Опасность была в том, что фильм про Париж и любовь мог обернуться набором банальностей, туристическим путеводителем. В Париже, ведь какой ракурс ни избери, получится штамп. Фотографировать его, знаю как любитель, почти бессмысленно: кафе, бульвары, Елисейские Поля, Гранд-опера — все было, было, было. Не говоря уже про Эйфелеву башню, которая, если верить Голливуду, видна в Париже из каждого окна. Но продюсеры альманаха сделали ход конем: позвали в режиссеры иностранцев, справедливо рассудив, что даже Эйфелеву они увидят по-другому. В том числе иностранцев знаменитых: американцев Гаса Ван Сэнта, братья Коэнов, Александра Пейна, Уэса Крейвена ("папу" Фредди Крюгера), голливудского мексиканца Альфонсо Куарона (создателя фильмов "И твою маму тоже", "Гарри Поттер и узник Азкабана" и "Дитя человеческое"), немца Тома Тыквера, бразильца Вальтера Саллеша (автора фильмов "Центральный вокзал" и "Че Гевара: дневники мотоциклиста") и др. Впрочем, есть и французы — соавтором одной из новелл стал Жерар Депардье. Режиссеры-звезды притащили в свои мини-фильмы актеров-звезд — от Фанни Ардан, Жюльетт Бинош и Людивин Санье до Уиллема Дефо, Ника Нолти, Элайджи Вуда, Натали Портман etc.

Результат получился и предсказуемым, и не очень. Предсказуемо, что новеллы неровные, но почти все так или иначе интересны. Плохих киноальманахов попросту не бывает. Ведь режиссеры волей или неволей стараются "сделать" партнеров-соперников по заочно совместному труду и предстать перед зрителем в выигрышном свете. Предсказуемо, что некоторые новеллы — своего рода анекдоты. В частности, почти все снятые американцами. В новелле братьев Коэнов американец со страшненьким, но обаятельным лицом их любимого актера Стива Бушеми чуть было не окунается в обещаемое турсправочниками истинно парижское любовное приключение, но в итоге получает по морде. В новелле Гаса Ван Сэнта молодой французский гей артистически кадрится к случайному парню, встреченному в издательстве, и вроде бы имеет шансы на взаимность. Но когда уходит, парень спрашивает у окружающих: чего тот хотел? Парень оказался американцем, плохо понимающим изысканный французский.

Неожиданно, однако, что в фильме много социального. Не просто Париж глазами режиссеров-иностранцев, но зачастую Париж глазами иммигрантов. Девушка-мусульманка учит наивного французского юношу, что значит вести себя как мужчина. Коммивояжер попадает в незнакомый Париж, который по виду скорее Шанхай. Мексиканка сдает своего младенца в ясли для бедных и часами с пересадками добирается до богатого района, чтобы зарабатывать, убаюкивая младенца чужого.

Кто-то скажет, что режиссеры ударились в политкорректность. Мне же кажется, что, снимая фильм о сегодняшнем Париже, где ночами иногда сжигают автомобили, где студенты, как в 1968-м, вновь способны забаррикадироваться в Сорбонне и проходят манифестации с целью добиться особых школьных правил для ортодоксальных мусульманок, режиссеры, естественно, поставили своей целью не просто объясниться в любви к Парижу, но и помочь ему выжить. Уж точно: постарались ему не навредить.

Кстати, фильмом "Париж, я люблю тебя" у нас открывается ежегодный Фестиваль французского кино. В 2005-м его принимали Владивосток и Екатеринбург, теперь он пройдет в Нижнем Новгороде (с 5 по 7 декабря) и в Новосибирске (с 8 по 10 декабря).

Комментарии
Прямой эфир