Земных таксистов легализуют

Параллельно с организацией воздушного сообщения между Москвой и близлежащими городами столичные власти пытаются навести порядок и на земле. Столичные транспортники вынесли на рассмотрение комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству новый вариант проекта городского закона "О такси".
Новый законопроект дает право городским властям предоставлять льготы перевозчикам и службам заказа такси по уплате налогов, направляемых в городской бюджет; по арендной плате за землю и другие объекты недвижимости, находящиеся в городской собственности, а также предоставлять право пользования городскими стоянками такси на безвозмездной основе. Кроме того, согласно новому документу горподдержка будет предлагаться компаниям, которые допускают к управлению такси водителей, имеющих стаж не менее трех лет, и используют автомобили, соответствующие по выбросам вредных веществ экологическому классу Евро-2 и выше. Чтобы получить преференции, таксистам придется выполнить ряд городских условий. В частности, им придется расписать своего "железного коня" шашечками или надписями, доказывающими, что эта машина является такси, а выезжать на работу таксисту придется со световым табло на крыше. Кроме того, в каждой машине должны быть установлены таксометр и кассовый аппарат.
Всех "узаконенных" таксистов, чей транспорт отвечает необходимым требованиям, пересчитают и занесут в специальный городской реестр. Если же на улице появится машина, не относящаяся к городскому таксомоторному парку, но украшенная соответствующей символикой, то ее владельцу придется заплатить штраф: до 25 МРОТ для физических лиц и до 500 МРОТ для юридических. Для того чтобы пассажиры знали, что они пользуются услугами надежных перевозчиков, будет введен специальный знак "Московское городское такси", которым снабдят все таксопарки частных извозчиков, выполняющих все пункты московского "Закона о такси".
Уже давно было пора создать в городе легальный рынок таксомоторных перевозок, считает член фракции "Единая Россия" в Мосгордуме Степан Орлов. Необходимо создавать специальные стоянки для официальных такси. Конечно, в предложенном проекте закона есть много шероховатостей. Так, возможно, стоит увеличить минимальный водительский стаж для профессиональных водителей такси. В любом случае депутаты совместно с юристами и экспертами в области пассажирских перевозок продолжат работу над документом. Комиссия вернется к его обсуждению после внесения поправок и предложений, направленных на его совершенствование
- ВКонтакте