Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Армия
Трофейную технику НАТО привезли на Поклонную гору
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Здоровье
Врач заявила о пользе зелени для снижения давления
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Общество
Над могилой лидера группы «Король и Шут» Горшенева установили камеру наблюдения
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
В МЧС предупредили о грозе, дожде и ветре в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Наш архитектор называет это английским колониальным домом в Узбекистане"

В доме писателя-фантаста Сергея Лукьяненко есть практически все, необходимое настоящему поклоннику фэнтези: коллекция мечей, многочисленные тома научно-фантастической литературы и набор любимых ролевых игр. В гостях у автора "Ночного дозора" побывал корреспондент "Известий" - В хай-тек жилище я бы точно не хотел оказаться. Такой антураж слишком утомляет. Сейчас я строю себе новую квартиру, в которой надеюсь обосноваться надолго. Классика, смешанная с восточным колоритом
0
"В хай-тек жилище я бы не хотел оказаться…" В гостях у Лукьяненко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В доме писателя-фантаста Сергея Лукьяненко есть практически все, необходимое настоящему поклоннику фэнтези: коллекция мечей, многочисленные тома научно-фантастической литературы и набор любимых ролевых игр. В гостях у автора "Ночного дозора" побывал корреспондент "Известий" Тимур Архангельский

известия: Вы - писатель-фантаст. Могли бы вы представить себя в обстановке, в которой живут герои ваших книг. "Ночного дозора", например?

Сергей Лукьяненко: Иногда случаются такие загадочные вещи. Например, исчезновение предметов. Ты ходишь по дому, ищешь, что тебе нужно. Допрашиваешь домашних. И вдруг обнаруживаешь пропажу совершенно в другом месте. Думаю, в любом доме может происходить нечто подобное. Конечно, хотелось бы привязать это к полтергейсту, но я склоняюсь больше к бытовой рассеянности. Когда, допустим, человек начинает гладить белье сотовым телефоном, а к уху прижмет утюг.

А если серьезно, не знаю, смог бы я жить в вымышленных мною апартаментах. В хай-тек жилище я бы точно не хотел оказаться. Такой антураж слишком утомляет. Сейчас я строю себе новую квартиру, в которой надеюсь обосноваться  надолго. Классика, смешанная с восточным колоритом. Наш архитектор называет это английским колониальным домом в Узбекистане.

известия: Расскажите, где вы жили  в детстве?

Лукьяненко: Первый мой дом был в городе Каратау в Казахстане. Маленький двухэтажный, двери всегда настежь открыты. От кого закрываться? Соседи как близкие родственники могли прийти в гости в любое время суток. Наверное, как в любом маленьком городке. Жил я там недолго, но воспоминания остались самые теплые. Потом мы переехали в Джамбул, поселились в панельной пятиэтажке. А потом мы с женой скитались по однокомнатным квартирам. Сначала в Алма-Ате, потом в Москве. Эта квартира - наверное, первая, которая нам по-настоящему понравилась.<?xml:namespace prefix = o />

известия: Обустройством сами занимаетесь?

Лукьяненко: Полностью. Элементы дизайна, которые вы видите, были придуманы нами. Например, объединили кухню с гостиной и детской комнатой. Впрочем, это даже не комната, а что-то вроде детского уголка. Получилось так вот немножко сумбурно, но нам нравится. А обратите внимание на подсветку в доме, галогеновые лампочки. Установили их в совершенно разных местах - на стенах, на потолке.

Не очень приятная история произошла с полом на кухне. В ванной и на кухне мы проложили полы с подогревом. Но рабочие не очень удачно сделали подогрев на кухне. Получилось, что скорее у соседей снизу подогревается потолок, чем у нас пол.

известия: Около вашего компьютера, я вижу, скопилась приличная стопка дисков с играми. Вы любите играть?

Лукьяненко: Да. Я предпочитаю, как нетрудно догадаться, качественные RPG (ролевые игры), такие, как Fallout и Baldur's Gate или Arcanum. Периодически играю, иногда даже переигрываю заново - нахожу какие-то новые моменты. Но в принципе люблю еще и "стрелялки", вроде старого доброго Doom.

известия: Где вам нравится больше всего находиться в доме?

Лукьяненко: Наверное, все-таки в моей комнате. И в спальне, где можно отдохнуть, спокойно почитать перед сном.

известия: А чем вы украшаете свое жилище?

Лукьяненко: Если куда-нибудь ездим, обязательно привозим какие-то сувениры. Изделия народных умельцев - памятные предметы о местах, которые мы посетили. Дом, он ведь как живой организм - развивается, пополняется, появляются забавные вещицы.

Одно из главных украшений дома - коллекция фигурок мышей, которая насчитывает уже порядка нескольких сотен. Дело в том, что моя супруга по гороскопу - Мышь. Однажды я подарил ей мышку, через какое-то время - еще одну, потом еще и еще. Об этом узнали наши друзья, тоже стали дарить нам мышек.

Еще развешиваем в доме фотографии мест за рубежом, где мы побывали. Вот, например, одна из любимых - север Франции, Нант. А вот Лондон и Греция.

известия: Какие сувениры особенно дорогие?

Лукьяненко: Есть один простой сувенир - часы над моим столом, которые представляют собой как бы зеркальное отражение обычных часов. И время на них идет назад. Они мне помогают не думать о времени во время работы. Еще вот рыбки, привезенные из Хорватии (из города Порича), они, как мне кажется, очень хорошо передают настроение той местности. А еще подарок от Ника Перумова - серебристый чертик, которого он привез из Америки со словами: "Хочу учредить свой приз для любимого писателя".

известия: Вы вместе с Ником написали книгу "Не время для драконов". Как сложился ваш творческий тандем?

Лукьяненко: Мы немножко пообщались по интернету, на почве того, что некие провокаторы пытались нас стравить, - типа кто из вас круче. Мы же демонстративно ничего выяснять не стали, заявив друг другу, что мы оба - прекрасные писатели, после чего подружились. Потом у нас возникла мысль, а почему бы и правда не написать роман, в который каждый мог бы привнести свои сильные стороны. Мы его написали, он выдержал множество переизданий и в итоге общий тираж достиг 300 000 экземпляров. Как сказал один из наших издателей, это число приближается к общему числу поклонников фантастики в нашей стране.

известия: Как вы познакомились с супругой?

Лукьяненко: Это было очень смешно. Я учился в мединституте в Алма-Ате. Однажды я возвращался с занятий по судебной медицине. Проще говоря, я ехал из морга, насквозь пропахший формалином. Вдруг я увидел двух симпатичных девчонок на остановке. Некоторое время стоял в раздумье: буду ли знакомиться и с которой из них? А то еще принюхаются и почувствуют подозрительный запах. Но когда одна из девушек села в автобус, сомнения отпали. Я забрался следом и тихонько ее спросил: "Девушка, вы любите зиму?" Тогда как раз была чудесная зима, да и вообще в Алма-Ате очень красивые зимы, потому что на высокогорье лежит очень чистый снег. И вот автобус едет посреди всего этого великолепия, а девушка говорит мне: "Ненавижу зиму!" Я поперхнулся, потому что не ожидал такого ответа, из чувства солидарности сказал: "Я тоже ненавижу". Потом попросил дать мне телефон, но она не дала. Тогда я оставил ей свой номер. И, к моему огромному удивлению, через несколько дней девушка позвонила. Оказалось, им провели в доме телефон, и она стала думать, кому позвонить, и первым ей вспомнился я.

известия: Говорите, учились в мединституте?

Лукьяненко: На психиатра.

известия: И почему вы предпочли карьере врача литературу?

Лукьяненко: Я всегда любил читать и больше всего любил фантастику. Хотя, конечно, не пренебрегал и классикой. Начал писать на втором курсе института, тогда еще это было для меня чем-то вроде хобби. Когда не находилось интересных книг и нужно было чем-то занять себя, я решил пробовать писать нечто такое, что мне самому захотелось бы прочитать. И было написано несколько рассказов, повестей, романов. Мои друзья, которым я показал свои первые работы, заинтересовались и посоветовали продолжать. Я вышел на различные издания, которым смог предложить рукописи. На удивление легко они их брали. Через пару лет я понял: врачом уже не буду, и стал писать.

известия: Как и всякий уважающий себя любитель фантастики, вы наверняка устраивали дома "ролевые вечеринки"?

Лукьяненко: Ну ролевыми играми в классическом понимании, когда люди мастерят кольчуги и закидывают друг друга заклинаниями, я не увлекался. А вот то, что у ролевиков называется "кабинетки", - этим да. Выглядит это примерно следующим образом. Допустим, я (ведущий) сижу за столом и говорю: представьте, что к вам подошел человек и попросил доставить этот пакет из одного место в другое. Они начинают между собой обсуждать дальнейшие действия. А тут я, к примеру, говорю: "Ага! Вы развернули пакет, и вам в глаза ударила яркая вспышка, вы оказались в другом мире". Иными словами, я погружал игроков в мир какой-нибудь своей книги и по их реакции пытался проверить, насколько им интересен ее сюжет. И несколько моих первых романов были как раз написаны в форме таких вот "кабинеток".

По молодости, когда высокая активность позволяла колбаситься семь дней в неделю, мы с друзьями собирались у меня дома и часто играли. В какой-то момент жена даже повесила на стену график, по которому во вторник и четверг ко мне никто не должен был приходить В эти дни я писал. А так каждый вечер была толпа народу, все играли, общались, но практически не пили. Разве что бутылочка вина была человек на десять.

известия: На полках в шкафу, я вижу, у вас кубки, призы...

Лукьяненко: Да, это призы по фантастике, которые я получал в разные годы. На самом деле мне удалось собрать, наверное, все призы, которые только существуют. Среди них есть очень красивые. Например, "Аэлита" - старейший фантастический приз из полудрагоценных камней: аметистовая друза, яшма, нефрит, напайки из ниобия - редкоземельного металла. Есть статуэтка - приз "Золотой Кадуцей", который вручают в Харькове. Он на самом деле отлит из золота, 150 граммов весом.

Однажды случилась курьезная ситуация. У меня есть приз, напоминающий то ли лопнувшее яйцо, то ли пенис межгалактического чудовища. На церемонии вручения мы с друзьями долго обсуждали то, какой он некрасивый. Внезапно на сцену вызывают меня, затем я возвращаюсь, и тут выясняется, что сидевший рядом мужчина - известный скульптор, который создал этот приз.

известия: Рядом со статуэтками у вас несколько довольно внушительных клинков. Не боитесь хранить оружие дома?

Лукьяненко: Да нет. Но вот, кстати, у меня тут есть катана, с которой связана еще одна забавная история. Когда я вез ее из Красноярска в Алма-Ату, со мной ехали трое молодых ребят. Не то чтобы бандитского, но весьма приблатненного вида. Они все пытались понять, кто я такой, а я, естественно, не раскрывал карты. И уже на подъезде к Алма-Ате я аккуратно распаковал катану и стал ее изучать. У ребят полезли глаза на лоб, один не выдержал и спросил: "Так кто же ты такой?" На что я ответил: "Гладиатор я, гладиатор! Понимаете, мы для богатых деремся на арене. Иногда до первой крови, а бывает, и руку отсекут или того хуже - убьют". После этого молодые люди сидели в полной тишине, пытаясь не смотреть в мою сторону.

известия: У вас подрастает сынишка, вы, наверное, часто ездите за город, на природу?

Лукьяненко: Вы знаете, боюсь, что мы слишком городские жители. У нас нет дачи, нет машины. Я считаю, что иметь машину в Москве - дикая головная боль. Проще сесть в метро или взять такси, чтобы куда-то добраться. В вечернее время на метро раза в три быстрее доедешь, чем на машине. Но, как вы верно отметили, с появлением ребенка возникла необходимость в даче и машине. Потому что появляется масса мест, куда хотелось бы поехать с ребенком. Здесь метро уже не спасает.

известия: Как вы считаете, смогли ли вы добиться желаемого уюта и комфорта в доме?

Лукьяненко: Говорят, что человек должен родить ребенка, посадить дерево и построить дом. С деревом я торопиться пока не буду, чтобы преждевременно не выполнить программу. А дом и семья - это, несомненно, главное, что может быть в жизни любого человека. Так что, наверное, добился.
Комментарии
Прямой эфир