Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рогов назвал шествие в честь дня рождения Бандеры позором для западных стран
Мир
Авиакомпания Qatar Airways возобновит полеты в Сирию
Общество
В Новгородской области 4,5 тыс. человек остались без электричества из-за непогоды
Мир
Трамп обвинил Байдена в нанесении ущерба США
Общество
Суд арестовал имущество замглавы Военно-медицинской академии
Мир
Финский оператор кабеля EstLink 2 потребовал наложить арест на танкер Eagle S
Общество
Около 2,4 тыс. т нефтепродуктов попало в Черное море после ЧП с танкерами
Мир
На Украине заявили о поступлении в госбюджет почти $60 млн активов РФ
Мир
В Словакии пообещали обсудить ответ на решение Украины прекратить транзит газа
Мир
СМИ сообщили о возможном запрете Молдавии на работу некоторых авиакомпаний из РФ
Общество
В горах Карачаево-Черкесии объявили лавинную опасность до 6 января
Мир
Мэр Кишинева раскритиковал власти Молдавии из-за подорожания электричества
Мир
Маск призвал провести реформу ФБР
Происшествия
СК возбудил дело о теракте после обстрела ВСУ Рыльского района Курской области
Мир
Журналист Боуз восхитился зимней Москвой и развеял миф о проблемах РФ
Политика
Путин подписал первые документы в 2025 году
Происшествия
В приграничном районе Курской области была сбита еще одна ракета
Мир
Bloomberg сообщило о рекордной с октября 2023 года цене на газ в Европе

Сердца четырех

Будучи киноверсией пьесы обласканного Британией Патрика Марбера, "Близость" остается глянцевой штучкой: эдаким высокобюджетным спектаклем о сердцах четырех. Декорации - залитый солнцем Лондон, фотовыставка и разного рода квартирки, перманентно обсуждаемые в ракурсе "где кого". Четыре лица с афиши тоже нельзя не узнать. Это завсегдатаи светской хроники: Джад Лоу, главный мужчина-2004 по версии американского People; Джулия Робертс, $20 млн за роль
0
Персонажи Джуда Лоу и Натали Портман никак не могут определиться, любят они друг друга или кого-то еще
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
За год на киноэкранах появилось немало жути: акулы, вампиры, демоны и даже блюющий в тупичке Санта-Клаус. Но "Близость" Майка Николса резюмирует: страшнее всего - человек.
Где-то в Лондоне сходятся четверо. Стриптизерша, примчавшаяся из Нью-Йорка в дубленке на голое тело и не строящая глупых иллюзий насчет своего места под солнцем (устроится официанткой; "Это временно?"; она усмехнется: "Нет"). Журналист, с мрачноватой иронией сочиняющий некрологи для "Таймс" (если покойный был геем, напишет, дескать, "был нелюдим"). Фотограф, которая вскоре прославится портретами заплаканных незнакомок. Наконец, врач-дерматолог - этот во время дежурства сидит в анонимном секс-чате и мечтает о жарких ночах.

Школьный курс физики утверждает, что противоположности неизбежно притягиваются. Так и герои "Близости", зацепившись однажды взглядами, не могут друг друга отпустить. Но время бежит (за полтора часа фильма пролетит года эдак три) и потихоньку фиксирует, что перед нами - пусть милые, но совершенно обычные люди. Чуть жадные, трусливые, лицемерные. Довольно жестокие - иногда. Посвинговав, красиво расставшись, но сумев отпустить свое, эти четверо плетут паутинку. Забыл, предала, изменили... Вроде тоненькую, а не выпутаться.

Будучи киноверсией пьесы обласканного Британией Патрика Марбера, "Близость" остается глянцевой штучкой: эдаким высокобюджетным спектаклем о сердцах четырех. Декорации - залитый солнцем Лондон, фотовыставка и разного рода квартирки, перманентно обсуждаемые в ракурсе "где кого". Четыре лица с афиши тоже нельзя не узнать. Это завсегдатаи светской хроники: Джад Лоу, главный мужчина-2004 по версии американского People; Джулия Робертс, $20 млн за роль; Клайв Оуэн, в прошлом году скакавший королем Артуром; наконец, Натали Портман - Матильда из "Леона" Бессона, хранящая неведомым способом все обаяние детства: припухлости, походку и манеру запрыгивать на любовника так, как седлала небритого киллера в свои 12 лет.

Однако, несмотря на гламур, "Близость" - картина безжалостная и к публике, и к немногим героям. Она - как удар лопатой или тот взмах топора, срубивший лохматую голову в финале "Храброго сердца". Здесь с плеч летят целых пять: четыре - на экране, последняя - зрителя, в зале. Препарируемая "Близостью" бытовуха любви - это слишком честно, слишком про всех - ведь каждый, кто на свете жил, любимых убивал. "Без правды, - замечают с экрана, - все мы животные". А пока тезис подкрепляется сценками ("забыл, предала, изменили..."), проверим себя на человечность: вспомним, много ли правды в нас.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир