Экстрадированный свидетель допрошен в суде
"Известия" с начала процесса следят за судом по делу Старовойтовой. Напомним, что в Горсуде идет процесс над шестерыми обвиняемыми в убийстве депутата Госдумы Старовойтовой, случившемся ровно шесть лет назад – 20 ноября 1998 года. На скамье подсудимых по обвинению в убийстве Галины Старовойтовой находятся Юрий Колчин, Игорь Лелявин, Виталий Акишин, Игорь Краснов, Алексей Воронин, Юрий Ионов. В розыске находятся Сергей Мусин, Олег Федосов, Игорь Богданов. Подсудимым инкриминируют 277-ю статью УК РФ – террористический акт.
Павла Стехновского обвинение считает одним из соучастников убийства. Еще в 1999 году он рассказал, как выступал посредником при покупке автомата, из которого, как полагает следствие, была убита Старовойтова. Потом Стехновский исчез за границей и был объявлен в розыск. Только летом прошлого года он попался бельгийской полиции, а в декабре его экстрадировали в Россию.
Почему Стехновского считали таким уж ценным свидетелем? В коллективе, где приезжие из Дятькова (Брянская область), как полагает обвинение, находились в зависимости от лидера Юрия Колчина (ему вменяется организация убийства), петербуржцы Мусин и Стехновский стояли особняком. Кроме того, участие Стехновского в преступлении, по версии следствия, минимально. Можно было предположить, что Стехновский станет говорить подробнее и охотнее, нежели остальные.
Неделей раньше
Впрочем, подсудимые начали давать развернутые показания еще на прошлой неделе. Игорь Краснов и Юрий Ионов, которые, как и Стехновский, частично признают вину, рассказали о своей роли в "дятьковском коллективе". Как следует из их показаний, оба в 1998 году не подозревали, что могут быть втянуты в подготовку убийства. Так, Краснов, по его собственным словам, пару раз консультировал Мусина (числится в розыске) по части техники для прослушки и однажды помог тянуть кабель в неизвестном доме, куда его привезли на машине. А Ионов рассказал, что подвез Краснова и Воронина в район улицы Декабристов. Только через месяц Ионов узнал, что возил их, оказывается, ставить прослушку в доме депутата Госдумы. Это его чрезвычайно разозлило, и Ионов потребовал, чтобы в подобные дела его больше не втягивали.
Однако наиболее интересный момент в показаниях Юрия Ионова – это знаменитое новоселье Колчина, которое якобы отмечали члены "коллектива" 20 ноября 1998 года – в день убийства Галины Старовойтовой. Ранее супруга Колчина, Яна, заявила об алиби своего мужа и нескольких других подсудимых, которые якобы в момент убийства сидели за праздничным столом. В числе гостей она назвала Юрия Ионова и Евгения Богданова (числится в розыске). Так вот сам Ионов утверждает: вечером 20 ноября он был дома, ни в каком празднике не участвовал, а ночью ему звонил из своей квартиры Богданов и звал выпить.
Что сказал Стехновский
Показания Павла Стехновского в целом не вошли в противоречие с версией обвинения. Ключевым эпизодом в показаниях Стехновского стал рассказ о покупке автомата. Обвинение полагает, что именно из этого оружия была убита Галина Старовойтова.
Осенью 1998 года в телефонном разговоре старый знакомый Сапожников сообщил Стехновскому: дескать, есть человек, который хочет продать оружие. Все это было сказано в завуалированной форме. Речь шла об импортном автомате. Стехновский передал предложение Мусину, и тот заинтересовался. Однако таинственный продавец почему-то наотрез отказался лично видеться с Мусиным. Поэтому Стехновскому пришлось самому ехать на встречу. На квартире у Сапожникова он увидел другого своего знакомого – Федорова, который и оказался продавцом. От него Стехновский получил закрытую коробку, внутрь не заглядывал, сразу передал Мусину, а вечером отвез продавцу 3 тысячи долларов. Когда его стали вызывать на допросы, этим очень интересовался Мусин.
Как утверждает Стехновский, он покинул Россию вместе с семьей исключительно по личным причинам, не имея намерения скрываться. Все это время, оказывается, отец и сестра оставались в Петербурге и знали, где его следует искать.