Олег Добродеев сделал сюрприз Константину Эрнсту

Зрители, наслышанные о "Ночном дозоре", были, несомненно, обрадованы возможностью посмотреть новинку так быстро и совершенно бесплатно. Впрочем, включив в пятницу вечером канал "Россия", они попали на фильм "Спаун" с Мартином Шином, который руководство канала в телепрограммах, публикуемых в СМИ, назвало "Ночным дозором".
"Нам было крайне неприятно увидеть в сетке такого уважаемого канала, как "Россия", фильм с названием "Ночной дозор", - сообщил "Известиям" источник на "Первом канале". - Совпадением такой прием назвать сложно, дружественной акцией тем более. Кстати, этот фильм анонсировали в эфире принадлежащей ВГТРК радиостанции "Маяк". На вопрос слушателя: а что, это тот самый фильм? Ведущий замялся и ответил, что не знает. Не было и подробного анонса в телегидах. Если бы так поступил маленький, маргинальный канал, это можно было бы понять. "Россия" - канал серьезный, и непонятно, зачем это им. К тому же наш фильм "Ночной дозор" выходил в кинопрокат, а не на телеэкран". На канале "Россия" комментировать ситуацию отказались, сославшись на отсутствие начальства в воскресный день.
Подобная практика переименовывания фильмов (например, обозвать не особо выдающийся фильм "Красоткой-3") в целях использования чужой рекламной кампании или "примазывания" к уже сложившейся славе периодически имеет место. Хотя, как правило, это происходит действительно не на центральных каналах.
Фильмов с названием "Ночной дозор" немало. Так, в 1995 году американец Дэвид Джексон снял "Ночной дозор", главную роль в котором сыграл Пирс Броснан. В "Дозоре" Джексона Броснан играет агента ЦРУ Майка Грэхема, который вместе с подружкой (ее играет Александра Пол) разыскивает похищенную картину Рембрандта "Ночной дозор". До этого одноименные фильмы выходили в разных странах в 1960 (драма), 1973 (триллер с Элизабет Тейлор) и 1984 годах (полицейская комедия).
Таким образом, у российского "Ночного дозора" есть предшественники всех жанров и национальностей, каждый из которых может неожиданно стать его двойником. А ведь рабочим названием картины было "Москва вампирская", против которого выступил Сергей Лукьяненко. Может быть, оно было бы не столь внушительно, как "Ночной дозор", но по крайней мере абсолютно уникально.