НЛО-ресторан приземлится на фантастическом мосту
Мост станет частью строящегося Краснопресненского проспекта - трассы, которая свяжет Садовое кольцо и МКАД между Волоколамским и Можайским шоссе. Конструкция, спроектированная инженерами омского НПО "Мостовик", должна соединить Крылатскую улицу с расположенным на другом берегу Москвы-реки проспектом Маршала Жукова. Этот отрезок считается экспериментальным, а идея моста вообще официально запатентованный эксклюзив.
Точное название сооружения - "вантово-балочная конструкция с арочным пилоном". Это значит, что полотно моста поддерживают гибкие подвески-ванты, которые, в свою очередь, прикреплены к стоящим на берегах опорам - пилонам. Вантовых мостов по всему миру настроено немало. Уникальность же московского в том, что его пилоны решены как арки с "ногами", стоящими по разные стороны реки. Он, конечно, далеко не самый большой (ширина Москвы-реки не позволяет ставить рекорды), но вполне может составить конкуренцию не одной всемирно известной переправе. Общая длина мостового перехода составит 1625 метров, а над водой он протянется на 1040 метров.
В Москве это будет второй вантовый мост. Первый - Крымский - был построен еще в 1938 году. С инженерной точки зрения здесь, в отличие от проектирующегося "серебряноборского" моста, в вантовой конструкции объективной необходимости не было. До этого, впрочем, неискушенным в технических тонкостях горожанам нет никакого дела. Крымский мост для москвичей "как родной", и соперничать с ним новому сооружению будет нелегко. Однако оно тоже имеет реальные шансы завоевать народную любовь. Во всяком случае, внимание точно привлечет.
В нем необычно буквально все. Во-первых, мост по проекту не прямой, а с S-образным изгибом радиусом примерно 600 метров. Как рассказал "Известиям" главный инженер проекта Валерий Курепин, решение это не только оправданное, но и единственно возможное:
- Нам пришлось рассмотреть десятки вариантов. Трассу скоростной магистрали нужно делать плавной, а тут она зажата со всех сторон уже сложившейся застройкой. Мы соединяли движущийся в сторону северо-запада проспект Маршала Жукова с другим берегом, где трасса идет строго на запад. В этой ситуации прямым мост можно сделать только на отдельном участке. Естественно, будут виражи, а расчетная скорость движения на этом участке - 100 километров в час.
Во-вторых, предполагается, что мост станет архитектурной изюминкой Краснопресненского проспекта. Спирально закручивающаяся система вант зрительно создаст эффект ниспадающих паутин, а гигантская радуга решетчатых арок повиснет над Москвой-рекой на высоте 90 метров. Или даже выше, проектировщики не исключают такой возможности. Продумывается и система эффектной ночной подсветки.
Но и это лишь часть проекта. Вдохновленный красотой проекта, мэр Москвы Юрий Лужков решил пойти дальше и завершить картину нереальности, посадив на конструкцию... НЛО. Мысль, кстати, вовсе не фантастическая. Назначение у летающей тарелки должно быть вполне земное, там предлагается разместить ресторан.
- Про ресторан - сложный вопрос, - поделился с нами своими сомнениями Валерий Курепин. - В принципе все можно разместить. Техническая возможность есть, а разумно это или нет, надо еще решить. Мы рассчитали нагрузку от ресторана на арки, но сам ресторан тоже надо проектировать, и работа эта не менее сложная. Технический проект, который прошел уже практически все экспертизы, не содержал в себе ресторана. Вопрос обсуждается. Я считаю, что к идее надо относиться осторожно, особенно после того, что случилось с аквапарком. Как главный инженер проекта, я не являюсь ее сторонником. Но решать, конечно, будет правительство Москвы.
Подобные мосты есть в Америке, Англии и Японии
Самый именитый на сегодняшний день подвесной мост был построен в 1997 году в Японии. Акаши-Кайкито, соединяющий острова Хонсю и Сикоку, дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный (его общая протяженность составляет 3910 метров) и как самый высокий (его пилоны поднимаются на 297 метров).
Долгое время рекордсменом был двухуровневый Бруклинский мост через Ист Ривер в Нью-Йорке, шестнадцатилетнее строительство которого завершилось в 1883 году. Он имел пролет 489 метров и весил 15 000 тонн. Известен этот мост также тем, что при его строительстве впервые применили в качестве несущей конструкции стальные канаты. Во время Великой депрессии за ним закрепилась еще и слава "моста самоубийц".
Особенность Тауэрского моста, достопримечательности и символа Лондона, является сочетание разводного пролетного строения в середине и двух висячих - по бокам. Его соорудили в 1895 году.
Еще один знаменитый во всем мире американский мост "Золотые ворота" построен в 1937 году, то есть на год раньше московского Крымского. Он поднят над водой на 250 метров, что позволяет спокойно проходить по проливу океанским лайнерам. При этом строился он без всякой вычислительной техники, а лишь при помощи арифмометров и логарифмических линеек.