В конце апреля в лос-анджелесском "Стэплс Центре" Виталий КЛИЧКО вступит в бой за наследство величайшего тяжеловеса современности Леннокса Льюиса. Британский чемпион досрочно завершил карьеру, так и не удостоив Кличко-старшего матча-реванша. Теперь соперником Виталия на пути к чемпионскому поясу WBC будет Корри Сандерс. Перед тем как начать подготовку к этому поединку, украинский боксер ответил на вопросы корреспондента "Известий" Милы КУЗИНОЙ.
- Как отреагировали на решение Льюиса завершить карьеру? Насколько велико ваше разочарование от того, что матч-реванш с Ленноксом не состоится?
- Я был очень расстроен решением Льюиса. Но думаю, что свое слово о проведении матча-реванша он все-таки рано или поздно сдержит. А заявление о завершении карьеры - это лишь вынужденный тактический ход.
- Что можете сказать о Корри Сандерсе?
- Корри - очень сильный соперник, я ни в коем случае не хочу делать таких же ошибок, которые сделал когда-то мой брат Владимир. Он просто переоценил себя и недооценил соперника. А, как известно, в профессиональном боксе, и тем более в тяжелом весе, каждый удар может стать решающим.
- Значит, мы станем свидетелями "мести за брата"?
- Эмоции в спорте - плохое подспорье. Для меня в этом поединке самое главное - одержать победу. А то, что Корри Сандерс выиграл у моего брата, дает мне только дополнительный стимул для подготовки, ведь противник очень опасен. Я знаю, насколько силен Владимир, и выиграть у него очень и очень непросто; Сандерс сделал это...
- Справедливо, что вашим соперником в борьбе за чемпионский пояс объявлен именно Сандерс?
- Справедливо, ведь он занимает вторую строчку мирового рейтинга после меня. Вакантный титул по правилам оспаривают между собой первый и второй номера. К тому же этот поединок особенно интересен как раз из-за интриги и предыстории.
- Появляются слухи о судебном разбирательстве между братьями Кличко и их промоутерской компанией Universum Box-Promotion. Уже 30 апреля истекает срок действующего контракта. Насколько вероятна возможность продления контракта?
- Никакого суда нет. Просто в ближайшее время Гамбургский юридический институт даст нам разъяснение в спорном с Universum вопросе относительно срока действия контракта. Кончается наш контракт 30 апреля или продляется из-за полученных травм еще на полтора года. Продлим мы контракт или нет, я думаю, решится после проведения ряда переговоров, в которых выяснится позиция каждой из сторон. Надеюсь, что мы все-таки найдем компромиссное решение. Независимо от развития ситуации с нашим промоутером мы с Володей остаемся активными и будем продолжать выступления.
- Боксер может рассчитывать на большие гонорары, только если он популярен в Америке. Контракт с телекомпанией HBO - это первый шаг?
- Да. Мы с Владимиром реализовали себя полностью на европейском боксерском ринге. И не хотим повторять ошибки нашего одноклубника Дариуса Михальчевского или Генри Маске, ставших почти легендами в Германии и практически неизвестных в спортивном мире за пределами их страны. В этом и есть основная причина переноса наших поединков за океан, где структура спортивного шоу-бизнеса развита намного сильнее, чем в Европе. Но рекламировать себя мы собираемся не на тусовках, а в квадрате боксерского ринга. Лучшая реклама - зрелищные поединки.
- В марте Владимир сенсационно потерял титул чемпиона мира по версии WBO. После поражения его репутация в боксерском мире упала. Как он будет ее восстанавливать?
- 10 апреля в Лас-Вегасе состоится бой между Лаймоном Брастером и Владимиром Кличко, где Владимиру представится возможность восстановить свою пошатнувшуюся в боксерском мире репутацию. Как раз тогда мы и увидим, насколько хорошо восстановился младший Кличко в психологическом и физическом плане.
- Как вы будете делить чемпионские пояса (Владимир бьется за малопрестижный WBO, Виталий - за самый престижный WBC)? Будет ли Владимир всегда уступать Виталию?
- Престижность пояса или боксерской версии определяют прежде всего спортсмены, которые стоят в рейтингах той или иной организации. Наша с Владимиром цель - стать чемпионами в различных версиях в одно и то же время. И если удастся, то собрать в семье все четыре самых престижных мировых титула профессионального бокса. Кому какой титул достанется, мы потом разберемся.
- Деретесь друг с другом на тренировках?
- Вместе с Володей мы часто работаем в паре друг против друга. Делаем отработку, так называемое домашнее задание, когда один из нас имитирует работу будущего противника. Корректируем и помогаем друг другу. Но в спарринге не стоим уже добрых лет десять. Опасно! Брат чересчур больно бьет...
- Сейчас вы работаете со знаменитым тренером Фредди Роачем. Что вам дает работа с ним?
- Каждый раз мы сами приглашаем тренеров. Стараемся почерпнуть от каждого что-то новое, рациональное. Нам очень важен прогресс в работе. Если чувствуешь, что топчешься на одном месте, это плохой знак, он чреват проигрышем. У Фредди Роача огромный опыт подготовки спортсменов высокого класса, вот он и делится с нами секретами бокса Америки.
- Считает сам Владимир, что ему надо совершенствовать свою техническую и тактическую подготовку?
- Никто не совершенен, но каждый стремится к совершенству. Владимир не исключение.
- Вас часто спрашивают, сколько нужно заплатить, чтобы вы согласились выйти на ринг друг против друга. Говорят, что это вам запретила делать мать.
- Наша мать всегда была против занятий этим видом спорта. Но тем не менее никогда не запрещала посещение секций. Она очень часто задавала один и тот же вопрос: "Почему бокс? Ведь так много других красивых и неопасных видов спорта". Она всегда очень волнуется и переживает, когда мы на ринге. Это стоит ей бессонных ночей и большого нервного напряжения. Вы можете представить ее чувства, когда она узнает, что один ее сын будет противостоять другому в бою, где цель каждого боксера - как можно быстрее отправить своего противника в бессознательном состоянии на помост. И все равно у нас продолжают спрашивать: "Все же за какую сумму вы согласились бы боксировать друг против друга?" Скажите, в какую сумму каждый из нас может оценить сердце матери?
- У вас давний контракт с Hugo Boss. Почему именно эта фирма? Можно ждать другого контракта?
- Наша симпатия к этой марке зародилась давно. Постепенно симпатия переросла в дружбу. А дружба - в партнерские отношения. На протяжении многих лет мы являемся поклонниками продукции Hugo Boss. Даже если между нами не будет партнерского контракта, то вряд ли мы станем носить одежду другого производителя.
- Где комфортнее себя чувствуете: в Германии или на Украине? Чем где лучше?
- Германия - высокоразвитая европейская страна. Очень хорошие дороги, культура движения, поведения, очень чисто. Нет тех огромных социальных проблем, которые мучают Украину или Россию. Мы комфортно чувствуем себя в Германии, но тем не менее - мы в гостях. Заметна разница менталитетов. Нельзя сказать, лучше он или хуже, он просто другой. Нет друзей детства, нет мест, где ты вырос. Каждый раз, приехав на Украину, в Киев, чувствуем себя снова дома.
- Вы и Владимир - кандидаты наук. Зачем вам понадобилось это звание? Развеять миф о том, что боксеры - недалекие люди?
- Никому ничего не собираюсь доказывать. Но если и доказывать, то только себе. После окончания института мой научный руководитель, профессор Волков, предложил продолжить учебу. Задача была не в том, чтобы получить еще один титул, а в том, чтобы ответить на вопросы, интересующие меня самого. В моей кандидатской я пытался разобраться, чем обусловлен спортивный результат. Это способности, талант, генетическое послание родителей, саморазвитие? Я нашел ответы для себя, и может быть, они помогут и другим. А мифы о "способностях" спортсменов - это клише.
- Какое шоу у вас было на немецком телевидении? Говорят, что именно оно помогло вашей раскрутке.
- Совершенно верно. Попав в Германию, мы стали участниками одного очень популярного шоу. Шоу называлось "Профессиональный бокс". Мы вот уже на протяжении восьми лет каждые 2-3 месяца являемся его активными участниками.
- Не было аналогичных предложений от российских или украинских компаний?
- Систематически мы выезжаем на "гастроли" в США. Предложения поступали и от российских компаний. Надеемся, в ближайшее время сможем привезти "представление" с интересным соперником в Москву.
- Кого вы считаете самым сильным соперником в вашей весовой категории?
- Каждый соперник опасен, каждый силен. Каждый хочет занять твое место, если ты стоишь перед ним и "заслоняешь солнце". Очень много еще неизвестных молодых, "голодных" и амбициозных спортсменов, рвущихся вперед, и каждый из них опасен.
- Нет ли у вас желания боксировать против Майка Тайсона?
- "Железный Майк" всегда был моим желанным соперником. Ведь это самое громкое имя в профессиональном спорте. К сожалению, сейчас для него не лучшее время, тяжело загадывать, но кто знает - может быть, судьба еще сведет нас на ринге.
- В случае завоевания чемпионского титула по версии WBC какой может быть следующая цель в вашей карьере на ринге?
- Обещаю, что решу это сразу, как только завоюю титул чемпиона мира.