Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Мир
Хуситы пригрозили скорым ответом Израилю на бомбардировки Йемена
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Мне тут один геронтофил рассказал

В прокат вышел очередной биг хит - романтическая комедия "Любовь по правилам... и без". У автора этих строк особые отношения с романтическими комедиями по-голливудски: автора от них обычно тошнит. С "Любовью по правилам" примиряет то, что в главных ролях Джек Николсон и Дайан Китон. Но в этом же и главная загвоздка. Романтические комедии бывают и смешными. Та же Нэнси Майерс, изготовившая "Любовь по правилам... и без", сделала как-то комедию "Чего хотят женщины" с Мелом Гибсоном в роли мачо-эгоиста, который обрел дар слышать мысли женщин. И сначала обрадовался, сумев извлечь из ситуации массу постельных и карьерных выгод, а потом впал в тоску, подслушивая такое, чего и знать бы не желал
0
Мужчина с неизменной виагрой в желудке заканчивает сердечными болезнями, приступами паники и одиночеством...
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В прокат вышел очередной биг хит - романтическая комедия "Любовь по правилам... и без". У автора этих строк особые отношения с романтическими комедиями по-голливудски: автора от них обычно тошнит. С "Любовью по правилам" примиряет то, что в главных ролях Джек Николсон и Дайан Китон. Но в этом же и главная загвоздка. Романтические комедии бывают и смешными. Та же Нэнси Майерс, изготовившая "Любовь по правилам... и без", сделала как-то комедию "Чего хотят женщины" с Мелом Гибсоном в роли мачо-эгоиста, который обрел дар слышать мысли женщин. И сначала обрадовался, сумев извлечь из ситуации массу постельных и карьерных выгод, а потом впал в тоску, подслушивая такое, чего и знать бы не желал. Но и тот фильм обладал недостатками, которые являются родовой чертой жанра романтической комедии: паточной назидательностью, беспредельной политкорректностью и стремлением утешать, что твой Лука из "На дне". Он как мог уверял свою целевую аудиторию, т.е. вечно чего-то хотящих женщин, что она еще увидит небо в алмазах, когда козлы-мужчины наконец-то - а это случится непременно - в раскаянии грохнутся на колени. "Любовь по правилам... и без" еще назидательнее и утешительнее. Тут главная сентенция: любовь не знает возрастных преград (что не вполне "любви все возрасты покорны"). Когда мужчину в ранге "дедок" начинает тянуть к девушкам-красоткам, это, конечно, плохо. Фильм показывает, что такой мужчина с неизменной виагрой в желудке заканчивает сердечными болезнями, приступами паники и одиночеством. Зато женщина в ранге "бабушка" все еще должна верить в то, что на нее может клюнуть молодой красавец. Эй, тридцатилетние! Любить шестидесятилетних - это благородно, позитивно и политически верно! Главный призыв фильма, однако, в том, что, обжегшись на молоденьких (в случае с солидными мужчинами) и утешившись в их объятиях (в случае с опытными женщинами), "дедушки" и "бабушки" должны осознать, что с представителем своего возраста - проще, надежнее, интереснее. И слиться в финальном экстазе. Может удивить, почему Голливуд прежде не брался за такие важные и полезные темы. Ответ элементарен: аудитория помолодела и требует столь же молодых героев. А в случае, если в фильме действуют папики-супермены Гибсон, Уиллис и др., чтобы - вопреки принципам политкорректности - у них были юные партнерши. Фильмы с героями в летах считаются некоммерческими. Режиссер Нэнси Майерс попыталась решить коммерческие проблемы за счет того, что поддержала на экране некогда культовых, но нынче немолодых Николсона и Китон (которая, напомним, была номинирована за свою роль на "Оскара") новокультовым Киану Ривзом, который и изобразил (без особого, заметим, пыла) молодого любовника. Майерс своего добилась. Фильм стал в Америке хитом. Но смотреть на поцелуи Ривза с Китон все-таки трудновато: возникает ощущение болезненной несуразности. Я слышал мнения, что Китон выглядит фантастически для своих 56 (на момент съемок) лет. Сама по себе, может, и выглядит. Но когда она в кадре вместе с Ривзом, начинает казаться, будто она еще старше, а Ривз (который на вид все еще юноша), наоборот, гораздо моложе своих реальных - на момент съемок - 38. Это одна проблема фильма. Вот другая. Майерс явно желала, чтобы фильм не производил впечатления назидательного до оголтелости. И решила использовать простой ход: понизить уровень пафоса с помощью нижепоясного юмора. Надо заметить, что части публики юмор по душе. На позавчерашнем предпремьерном показе "Любви по правилам" в московском "Ударнике" какая-то группа ржала беспрерывно - даже после фразочек типа "зато мужчины умирают раньше - хоть в этом у нас преимущество" или (говорит Николсон) "я хочу пи-пи, девочки" (резко убегает). Но нижепоясность тоже срабатывает против фильма. Наутро после просмотра из памяти стираются все эпизоды, кроме двух фирменных, о которых многие знают заранее. Первый - это когда Николсон разгуливает по больнице в халате, из широкого разреза которого выглядывает его голая задница (об этом знают, поскольку пресса процитировала недавнее заявление Николсона, что он очень гордится своей задницей). Второй - когда Николсон случайно натыкается в доме на голую Китон, и та, закрывшись руками, в ужасе вопит и прячется, а он в испуге бьется башкой о стенку - этот эпизод знаком всем уже потому, что был спародирован в фильме, открывавшем оскаровскую церемонию, только Николсон натыкался в нем на голого Билли Кристела. Кстати, голый Кристел - это, по крайней мере, намного смешнее.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир