Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Макрон заявил о понимании Киевом невозможности возврата территорий
Общество
В Госдуме предложили ввести квоты на рабочие места для ветеранов боевых действий
Мир
РФ и Никарагуа подпишут соглашение о военном сотрудничестве в 2025-м
Мир
В ЕП сочли необходимым прекратить агрессивную политику ради переговоров
Мир
Адвокат Гуцул допустил нахождение башкана под домашним арестом до марта 2026-го
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь в Москве 14 мая
Мир
NYT узнала о признании израильскими военными угрозы массового голода в Газе
Мир
На 93 году жизни умер режиссер Роберт Бентон
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

Исмаил КОЧАК: "Под обломками "Трансвааль-парка" мог быть и я"

Исмаил КОЧАК, глава турецкой компании "Кочак Иншаат", которая строила и проектировала аквапарк "Трансвааль", в интервью корреспонденту "Известий" Леониду БЕРЕСУ заявил, что причиной трагедии, по его мнению, является внешнее воздействие на одну из несущих колонн. Слово "теракт" он не произнес, ограничившись более мягкой формулировкой. - Нет, в ту субботу меня там не было. А в прошлом году, когда моя семья жила в Москве, я действительно каждую субботу с сыном бывал в "Трансваале". Трудно придумать лучший отдых. Но в сентябре сыну нужно было идти в школу, и семья уехала в Турцию. Если бы трагедия произошла раньше, под обломками крыши мог бы оказаться и я...
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Исмаил КОЧАК, глава турецкой компании "Кочак Иншаат", которая строила и проектировала аквапарк "Трансвааль", в интервью корреспонденту "Известий" Леониду БЕРЕСУ заявил, что причиной трагедии, по его мнению, является внешнее воздействие на одну из несущих колонн. Слово "теракт" он не произнес, ограничившись более мягкой формулировкой. - Говорят, вы с сыном ходили в "Трансвааль-парк" по субботам. В субботу, когда произошла трагедия, вы тоже там были? - Нет, в ту субботу меня там не было. А в прошлом году, когда моя семья жила в Москве, я действительно каждую субботу с сыном бывал в "Трансваале". Трудно придумать лучший отдых. Но в сентябре сыну нужно было идти в школу, и семья уехала в Турцию. Если бы трагедия произошла раньше, под обломками крыши мог бы оказаться и я. - Какова ваша версия трагедии? - Я не думаю, что это произошло из-за ошибки в расчетах. Господин Канчели, конструктор крыши, - известный во всем мире специалист. Я уверен, что столб завалился не из-за статического напряжения. Не из-за плохих работ или некачественных материалов. Я думаю, это произошло под влиянием внешнего воздействия. - Вы хотите сказать, что причиной обрушения мог быть теракт? - Все люди, находящиеся в момент трагедии в аквапарке, сначала услышали хлопок. Что это было, никто не объяснил. При статическом воздействии на колонну хлопка не было бы. Мы направили в ведущие институты Америки, Германии, Турции все документы, чтобы они ответили на вопрос, что нужно сделать с колонной, чтобы она упала. - По вашему мнению, могло ли сказаться на прочности сооружения то обстоятельство, что крышу проектировали одни конструкторы, а фундамент - другие? Ведь крышей занимался Канчели, а фундаментом - ваша фирма. - Даже если бы оба проекта делал один институт, то все равно работали бы специалисты разных отделов. А потом сводили третьи эксперты. При подготовке фундамента мы учли все конструктивные особенности крыши. Этот проект был одобрен независимыми экспертами института НИИОСП. Они написали, что осадка сплошного фундамента, куда было закачано 5 тыс. кубометров бетона, не могла стать причиной аварии. Никаких грунтовых вод на месте аквапарка не было. Там был насыпной грунт, которой завезли 20 лет назад. Фундамент был идеален. В противном случае он не выдержал бы, когда на него упал купол весом 2400 тонн. Я сам после трагедии ходил по фундаменту и проверял: трещин в нем нет. - Вас допрашивали в Моспрокуратуре? - Да. Следователи потребовали все материалы, касающиеся проектирования и строительства. Мы предоставили им все необходимые документы и ответили на все вопросы. - Сколько ваша фирма инвестировала в аквапарк? - Больше $15,5 миллиона. В залог мы получили 47% акций "Трансвааля". - Деньги, вложенные в строительство аквапарка, вы потеряли? - "Трансвааль" был застрахован, но я еще не выяснял сумму страховки и условия ее получения. Потому что дело не в деньгах. Погибли люди. Это гораздо важнее. - Как вы оцениваете то, что Госстрой отозвал у вас лицензию? - Хотелось, чтобы это было ненадолго. Представьте, если суд только через два года признает нас невиновными. Кто возместит убытки? Сейчас мы строим два объекта - концертный зал в Ханты-Мансийске и торговый центр в Москве. Обе эти стройки сейчас заморожены. - Вы намерены уехать из России? - Нет. Когда произошла трагедия, я был в Турции. В воскресенье вылетел в Москву. Мне не от кого скрываться.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир