Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Минобороны указали на гуманитарные цели ввода режима прекращения огня
Армия
Путин заявил о нарушении Киевом моратория на удары по энергообъектам более 100 раз
Армия
РФ и Украина провели обмен пленными по формуле «246 на 246»
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Армия
Герасимов заявил об освобождении 99,5% занятой ВСУ территории курского приграничья
Общество
Памятник военкору «Известий» Еремину установили на Троекуровском кладбище
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
За двое суток в Газе погибли более 90 человек
Мир
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Мир
Путин проведет переговоры с султаном Омана 22 апреля в Москве
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы расчетов БПЛА тульских десантников
Общество
Вильфанд предрек Центральной России аномальное тепло до вторника
Общество
Концертный директор рассказал о состоянии Боярского после падения в театре
Общество
Военная комендатура ДНР в преддверии Пасхи привезла в Авдеевку куличи
Армия
В Минобороны указали на гуманитарные цели ввода режима прекращения огня
Армия
Путин заявил о нарушении Киевом моратория на удары по энергообъектам более 100 раз
Армия
РФ и Украина провели обмен пленными по формуле «246 на 246»
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Армия
Герасимов заявил об освобождении 99,5% занятой ВСУ территории курского приграничья
Общество
Памятник военкору «Известий» Еремину установили на Троекуровском кладбище
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
За двое суток в Газе погибли более 90 человек
Мир
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Мир
Путин проведет переговоры с султаном Омана 22 апреля в Москве
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы расчетов БПЛА тульских десантников
Общество
Вильфанд предрек Центральной России аномальное тепло до вторника
Общество
Концертный директор рассказал о состоянии Боярского после падения в театре
Общество
Военная комендатура ДНР в преддверии Пасхи привезла в Авдеевку куличи

Дивизион отстоя

Главная военная прокуратура (ГВП) России предъявила обвинение заместителю командира дивизиона отстоя капитану второго ранга Сергея Жемчужному, который командовал буксировкой списанной атомной подводной лодки К-159, затонувшей в Баренцевом море. "Пока ему инкриминируется нарушение правил кораблевождения", - заявил руководитель ГВП Александр Савенков. По одной версии он разрешил транспортировку лодки в неблагоприятных погодных условиях, по другой - Жемчужный проигнорировал предупреждение экипажа о том, что в К-159 появилась течь
196
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Атомная подводная лодка К-159 затонула в ночь на 30 августа в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин на глубине около 250 метров. АПЛ, построенная в 1963 году, была выведена из боевого состава ВМФ 16 июля 1989 года и находилась в пункте базирования в населенном пункте Гремиха в ожидании утилизации. 28 августа была начата буксировка АПЛ на завод в город Полярный для проведения соответствующих работ. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние, боезаряды выгружены. Транспортировка субмарины осуществлялась на четырех понтонах, закрепленных тросами, один из которых порвался. Лодка потеряла устойчивость, легла на борт и утонула. Из десяти членов экипажа удалось спастись только командиру группы дистанционного управления старшему лейтенанту Максиму Цибульскому. Главный военный прокурор Александр Савенков рассказал, что решение о возбуждении уголовного дела по факту гибели подлодки принимал он лично. - Первым делом я поехал на место катастрофы, - заявил глава ГВП. - Там следователи встретили единственного спасенного моряка Цибульского и замкомандира соединения подводных лодок Жемчужного. Были допрошены практически все участники транспортировки, а также офицеры и генералы Северного флота. Никаких препятствий с их стороны не было. Кроме того, следователи изъяли документы и должностные инструкции не только в Североморске, но и в Москве, и Санкт-Петербурге - в главном штабе ВМФ и научном институте, где разрабатывались правила на случай возможной транспортировки лодок типа К-159. Савенков подчеркнул, что уже определен состав экспертов, которые будут проводить исследования. Это специалисты одного из институтов в Санкт-Петербурге, который не подчиняется Министерству обороны и является единственным разработчиком проектов для транспортировки подводных лодок. На вопрос корреспондента "Известий", разрешено ли во время буксировки нахождение экипажа внутри "мертвой" лодки, Александр Савенков заметил: - Технический проект этого не исключает. Но нам следует серьезно разобраться, почему оторвался понтон. Мы направили понтоны и тросы, которые их крепят, на соответствующею экспертизу. Пока же обвинение в нарушении правил кораблевождения предъявлено только Сергею Жемчужному - он командовал буксиром, к которому крепилась лодка. Волнение на море в ходе буксировки равнялось, согласно судовым журналам, 4-5 баллам. - Я полагаю, это серьезная ситуация, особенно в ходе транспортировки подводной лодки, списанной 14 лет назад, - уверен глава ГВП. Однако в чем именно выразилось нарушение правил кораблевождения капитаном второго ранга Жемчужным, главный военный прокурор не пояснил. Между тем в среду появилась еще одна версия гибели К-159. По данным информационного агентства "Франс Пресс", незадолго до катастрофы командир подлодки Сергей Лаппа передал Сергею Жемчужному радиосообщение о том, что в подлодке обнаружена течь в девятом отсеке - в районе винта. Моряки пытались ее перекрыть, однако вода продолжала заполнять подлодку. После этого подводники предприняли попытку закачать последние запасы сжатого воздуха в восьмой отсек, для того чтобы создать "воздушную подушку". Однако эта попытка закончилась безрезультатно. Тогда Лаппа попросил командира буксира Сергея Жемчужного направить субмарину к острову Кильдин, рядом с которым проходил курс К-159, где глубина была значительно меньше. В тот момент положение подлодки было достаточно стабильно - она все еще держалась на плаву. Однако Жемчужный, по версии источников информагентства, почему-то отверг предложение экипажа. Когда восьмой и девятый отсеки были полностью затоплены водой, давление на понтоны стало слишком велико. Крепления разорвались. Сначала на носу, а затем на корме. Спустя мгновение К-159 пошла ко дну. У подводников практически не было времени, чтобы спастись. В пресс-службе ГВП вчера не подтвердили, но и не опровергли эту информацию. - Мы первый раз слышим о существовании такого радиообмена, - пояснили там. - Мы вообще исключаем, что в лодке была течь. АПЛ долгое время стояла в "мокром" доке, и если бы что-то было не так, ее просто не выпустили бы в море. Однако даже если предположить, что течь образовалось во время буксировки, то моряки по идее подобного рода аварии ликвидируют в течение нескольких минут.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением